Сценарий общешкольного родительского собрания В здоровой семье- здоровые дети
Родительское собрание «Здоровые дети - в здоровой семье»
Задачи родительского собрания:
Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.
Помочь осознать, что такое здоровье.
Найти причины нездоровья детей.
Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.
Форма проведения: лекция.
Оборудование: мультимедийная презентация- «Формирование здорового образа жизни в МБОУ «Октябрьская СШ №1»
Эпиграф «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)
Человек – великое совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, качество питания, менее подвижный образ жизни. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, недостаток культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура.
ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируются основные жизненные установки и здоровье взрослого населения.
Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно- психической патологии, заболевания крови, нарушений осанки, зрения. Поэтому мы выделяем следующие направления работы школы по формированию ЗОЖ : - общегигиенические;
- физкультрно - оздоровительное;
- культурно - просветительное;
- экологическое;
- профилактическое.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но в заботах о хлебе насущном не всегда задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
терпимое отношение к людям,
радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “ В здоровом теле — здоровый дух”. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин”.
Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются во взрослых. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице. Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная - это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Хочу остановиться на серьезных проблемах, мешающих здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания. В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов, сегодня, так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики. Главными воспитателями, наставниками и учителями для ребенка являются родители. Многие родители считают, что небольшое количество алкоголя не приводит к развитию алкоголизма у ребенка. Но это не так. Семейные алкогольные традиции приводят к формированию интереса к спиртному. Второй причиной развития алкогольной зависимости у подрастающего поколения - это позитивная реклама в средствах массовой информации. Тот беспредел, что долгие годы творится с рекламой пива на нашем экране телевизоров и в других средствах массовой информации, не может не возмущать. Волна пивного алкоголизма накатывает по нарастающей… Еще бы: пиво — один из самых потребляемых в России напитков. По данным Минздрава РФ, частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние 5 лет увеличилась почти вдвое. При начале систематического употребления алкоголя (пива) в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам. Есть и другие причины. Пьющие сверстники. Эта самая частая причина ранней алкоголизации детей и подростков. Подростки, которые первыми приобретают “взрослые” манеры, вызывают восхищение, а тех, кто не пьет, считают “малышами”. Следующей причиной является низкая самооценка ребенка и уровень его социальных навыков. Неуверенный в себе подросток будет искать в алкоголе способ стать более раскрепощенным и интересным для окружающих. Озвученные причины, являются так же причинами и развития никотиновой зависимости у детей.
Вторая вредная привычка- курение. Курят не только мальчики, но и девочки. Сейчас я говорю о подростках вообще, по нашим наблюдениям, курящих подростков среди наших школьников становится меньше, модным становится ЗОЖ.
Самое пагубное пристрастие человечества – наркотик. В нашей стране из 10 зависимых людей, 1-школьного возраста. Первое употребление наркотиков, как правило, происходит в компании сверстников. Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:
резкая смена друзей;
резкое ухудшение поведения;
изменение пищевых привычек;
случаи забывчивости;
резкие перемены настроения;
полная утрата прежних интересов;
частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
А почему это происходит? Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. С детьми нужно разговаривать: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам детей помогут вам, родителям, установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения. В этом вам помогут совместный труд по дому, совместный отдых, поездки, экскурсии с детьми по памятным местам.
В современном мире психологическое здоровье представляет собой не только сохранность психических свойств и процессов, но и способность быть личностью - контролировать свое поведение, управлять им, уметь любить, уметь ставить цели и достигать их, стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию. Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, доброжелательность, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Семья - единственный оплот, единственная возможность вырасти личностью, полноценным и психологически здоровым человеком.
Учащимся школы был задан вопрос: Что такое здоровье? Вот их ответы:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.
Здоровье надо беречь.
Здоровье – мы и природа.
Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.
Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.
В школе тоже проводится большая работа по формированию здорового образа жизни у наших детей: это уроки физической культуры, секции, в кадетском классе- борьба, строевая и огневая подготовка, проведение Дней Здоровья (сдача нормативов ГТО, туризм, Зарница и Орлёнок). Организация месячников Здоровья, Акции «Жизнь без наркотиков», «Спорт- альтернатива вредным привычкам», работа волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни и пр., работа оздоровительного лагеря в дни летних каникул. В 2016г. оздоровительная работа будет проводиться в июне, набираем 105 детей, прежде всего из малозащищённых категорий. Профилактику вредных привычек видим в занятости детей в широкой сети внеурочной и внеклассной деятельности. На базе школы действуют 27 бесплатных кружков, от ДЮЦа на базе школы работают-4 бесплатных кружка, на платной основе – робототехника, для 1-го класса- бесплатно. Наша школа является экспериментальной площадкой В числе приоритетных направлений развития ОУ- кадетское движение и робототехника. Мы планируем в будущем расширять эти направления. В этом году кадеты приняли участие в Международном слёте кадет в С-Петербурге, команда по робототехнике побывала во Всероссийском лагере «Орлёнок» на соревнованиях. Хочу поблагодарить Вас дорогие родители за поддержку в наших начинаниях. В следующем году работа в этих направлениях будет продолжена.
Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее. Семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех вас - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. И пусть родительская мудрость вам подскажет, как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Моя жизнь удалась – она в моём продолжении – в моих детях»!
А сейчас поприветствуем волонтёрский отряд!
2.Выступление волонтёрского отряда
3.Презентация «Мы за здоровый образ жизни»
4. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» - Габдрахманов Максим Рустамович, начальник отдела уполномоченных участковых полиции по делам несовершеннолетних, майор полиции
5. «Профилактика ДДТТ»- начальник РОСТО, Ткаченко Николай Петрович
6. Принятие решения общешкольного родительского собрания
1. Воспитывать в семьях негативное отношение к вредным привычкам 2. Родителям осуществлять контроль за соблюдением режима дня, посещаемости занятий, внешним видом учащихся
3. Одобрить работу школы по формированию здорового образа жизни 4. Вовлекать учащихся во внеурочную деятельность