Материалы по обобщению опыта работы. Тема: Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чулымский лицей






Материалы по обобщению опыта работы.

Тема: Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования







Педагог-психолог Сафронова Н.А.











Чулым, 2016




Содержание.

Условия возникновения и становления опыта.
Актуальность и перспективность опыта.
Ведущая педагогическая идея.
4. Теоретическая база опыта
5. Новизна опыта.
6. Технология опыта.
7. Результативность.
8. Адресная направленность.
9. Список литературы.























1.Условие возникновения и становления опыта.
За весь период работы в качестве педагога-психолога образовательного учреждения мною обобщен опыт работы по темам самообразования:
«Организация психологического сопровождения образовательного процесса» (2003-2005 гг.);
«Применение ИКТ в работе педагога-психолога ОУ» (2006-2010 гг.).
Интерес к методической теме «Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса» (2011-2016гг.) появился не случайно. Работа педагога-психолога включена в общую систему образовательного процесса лицея как инновационной школы (апробация ФГОС, региональные проекты). В рамках создания Программы развития лицея «Образование +» на период 2009 – 2014 годы были изучены проблемы образовательного учреждения и выявлен недостаточный уровень психологической компетентности участников образовательного процесса.

2. Актуальность и перспективность.
Ориентируясь на возникшие новые социально-экономических условия в нашей стране, в системе образования происходят изменения, основная задача которых - ориентация на личность обучаемого. Современный школьник нуждается не только в получении информации, но и в методах и способах ее получения. На эффективность обучения школьника влияет профессиональная компетентность педагога. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.
Основное противоречие, послужившее определению цели опыта, заключается в следующем. В системе образования до сих пор существует проблема низкого уровня психологической компетентности педагогов, которые в своей педагогической деятельности не учитывают психологические состояния учащихся, их своеобразное поведение, мотивы учения и межличностных отношений в коллективе, что порождает негативные явления в системе образования. Поэтому необходимость повышения уровня профессионализма работников образования и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой. Эта проблема может быть успешно решена, если выявить психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня психологической компетентности педагога.
В повышении уровня психологической компетентности педагога огромную роль играет самообразование и помощь психолога в затруднительных ситуациях.
Таким образом, возникает противоречие между развитием психологической компетентности педагогов и умением делать запрос педагогу-психологу на консультирование.
Поэтому необходимо определить возможности педагога-психолога в организации работы с педагогами по повышению их психологической компетентности.
Сопутствующие противоречия, определившие задачи опыта.
1. Педагогу необходимо и уметь формулировать свою точку зрения, и слышать и слушать других. Кроме этого умение сотрудничать заключается и в решении разногласий с помощью логической аргументации, не переводя разногласия в плоскость личных отношений.
Отсюда возникает противоречие между необходимостью получения психологической помощи и неготовностью педагога к сотрудничеству.
Психологическая компетентность педагога заключается в умении осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знать способы профессионального самосовершенствования, уметь видеть причины недостатков в своей работе, в себе, желать самосовершенствования. Если педагог возьмет за правило учитывать и применять все приведенные выше условия, то психологическая компетентность сформируется у педагога достаточно быстро и ему будет легче в профессиональной деятельности
Поэтому задачами организации работы с педагогами по повышению их психологической компетентности являются:
-разработать мини-тренинги для педагогов;
-повысить информированность у педагогов о необходимости познания и применения психологии в практике.

2. Семья испокон веков является главным местом воспитания ребёнка. В наше кризисное время семья утрачивает свой социализирующий потенциал, испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования ценностей у детей, теряет влияние на подростков.
Также, по мнению Дмитриевой Т.Б.(1), социальная динамика современной семьи характеризуется негативными тенденциями: продолжает расти число детей, проживающих в неполных семьях, сильно растёт внебрачная рождаемость, возрастает количество семей, в которых дети испытывают эмоциональную депривацию и жестокое обращение, растёт число семей, где родители не выполняют своих родительских обязанностей.
Отсюда возникает противоречие между ведущей ролью семьи в воспитании подрастающего поколения и недостаточной информированностью родителей в области возрастной психологии.
В связи с вышесказанным, психологическая помощь должна оказываться не только всем группам несовершеннолетних, начиная с младшего возраста, но и их родителям.
Поэтому следующими задачами организации психологической помощи являются:
-повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания детей и подростков;
-разработать психологический тренинг «Повышение стрессоустойчивости родителей».


3.Ведущая педагогическая идея

Выявление указанных противоречий определило название ведущей педагогической идеи - организация психологического сопровождения через систему занятий с учащимися 5 – 11 классов, их родителями, педагогами.




4. Теоретическая база опыта
"...Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 298 с. (Практическая психология в образовании)..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm]
"...В словаре русского языка мы читаем: сопровождать значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого (37). То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем Дорогу мире, понимать и принмать себя. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Ни сам ребенок, ни его умудренный опытом спутник не могут существенно влиять на то, что происходит вокруг Дороги. Взрослый также не в состоянии указать ребенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным это большая удача. Именно в таком сопровождении школьника на всех этапах его школьного обучения и видится основная цель школьной психологической практики...."  
"...То есть деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной Среды. Однако в этих рамках у него могут быть определены собственные цели и задачи...." 
"...Итак, сопровождение это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Объектом школьной психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия, предметом социально-психологические условия успешного обучения и развития. Методом и идеологией работы школьного психолога является сопровождение. ..."
"...Диагностический минимум является основной психодиагностической схемой в рамках нашей модели школьной деятельности..." 
"...Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, а психокоррекционная на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы определяется результатами психодиагностики..." 
"...Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Его эффективность определяется тем, насколько предлагаемое знание в данный момент значимо, актуально для отдельного ученика или ученической группы и насколько привлекательна или привычна для них выбранная психологом форма передачи знаний...."
"...психолого-педагогическое консультирование это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога...." 
"...Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание..." 
"...Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям и просвещения, и консультирования видится нам в создании социально-психологических условий для привлечения семьи (чаще всего родителей) к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. В первую очередь это необходимо при решении возникающих проблем. Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства школьного психолога в семейную ситуацию...." 
"...Социально-диспетчерская деятельность школьного психолога направлена на получение детьми, их родителями и педагогами (школьной администрацией) социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика. ..." 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Схема. Деятельность школьного психолога.


5. Новизна опыта.

Новизна психолого-педагогического опыта заключается в сочетании эффективных методов психологического воздействия на всех участников образовательного процесса с целью повышения их психологической компетентности.
Мною систематизированы данные о возможностях школьного психолога в повышении психологической компетентности всех участников образовательного процесса, а также предложен конкретный путь – комплекс просветительских и развивающих занятий для педагогов, родителей, программы адаптационных встреч.
На опыте выявлена эффективность включения педагога-психолога одновременно в работу с определенными категориями участников. Например, родительский тренинг важно проводить в комплексе с коррекционными мероприятиями, направленными на ребенка.
Педагог-психолог не может навязывать участникам образовательного процесса путь развития, он может только способствовать или препятствовать, и то в определенных пределах, их внутреннему саморазвитию и самораскрытию.



6. Технология опыта.




6.1. Первое направление - работа с детьми.
Системно-деятельностный подход предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, что является основанием для проведения диагностического минимума. Он изложен в программе мониторинга УУД. По результатам диагностики
составляю индивидуальный профиль учащегося;
определяю рекомендации для педагогов и родителей по оптимальной поддержке каждого ребенка в период адаптации к новым условиям обучения;
комплектую группы детей, нуждающихся в различных дополнительных коррекционно-развивающих занятиях, например, групповые или индивидуальные занятия с психологом по снижению уровня школьной тревожности, повышения самооценки, сеансы релаксации в сенсорной комнате. ФОТО
Выстроить образовательную траекторию для каждого пятиклассника очень сложно. Третий год мы с коллегами, специалистами службы сопровождения, пытаемся раскрыть проблемное поле пятиклассника силами всего педагогического коллектива. Аналитический отчет педагога-психолога по результатам социально-психологической адаптации пятиклассников при переходе на основной уровень образования и уровня сформированности УУД важен не только мне, но и администрации лицея, он нужен всем участникам образовательного процесса.
Для пятиклассников организуем мероприятия, которые направлены на раскрытие их потенциала. День пятиклассника – уникальный день, когда учителя проводят открытые учебные занятия в нетрадиционной форме, предоставляя возможность ребенку сыграть новую социальную роль, например, исследователя, путешественника, члена космического корабля. А сами стремятся увидеть качество каждого ребенка, чтобы в дальнейшем на него опираться и развивать. Проектная деятельность охватывает не только учебное направление, но и затрагивает вопросы познания социального окружения подростков. ФОТО
Для десятиклассников определяются такие формы, которые бы способствовали принятию роли старшеклассника, стимулировали самопринятие, саморазвитие: Большая психологическая игра, психологический КВН, адаптационные встречи по разработанной совместно с классным руководителем программе, мини-тренинги, исследовательская деятельность.ФОТО

6.2. Второе направление - работа с родителями.
Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Только тогда, когда данная работа проводится регулярно, и она носит систематический характер, тогда она может внести заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.ФОТО
Тематические выступления педагога-психолога являются частью общего родительского собрания, а могут стать содержанием отдельной встречи, на которую родители придут специально. ФОТО
Когда педагог или психолог обращает внимание родителей на некоторые возрастные особенности детей, это позволяет им по-новому взглянуть на развитие своего ребенка, на отношения с ним и способствует изменению взаимодействия с детьми в более конструктивную сторону.
Педагоги или психолог, занимающиеся практической деятельность, во многом являются переводчиками психологических знаний с научного языка, доступного немногим, на язык понятный, обыденный, свойственный повседневной жизни. Важно, чтобы произошла встреча родительского жизненного опыта и психолого-педагогических знаний. ФОТО
Консультирование  родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию  подростков к средней школе, о психологических особенностям того или иного вида деятельности проводится как в традиционной форме (групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары), так и в достаточно новых – совместные с детьми тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов (например, «Неразлучные друзья – взрослые и дети»). Результатом востребованности таких форм работы с родителями является ежегодное увеличение количества родителей, присутствующих на мастер-классах в рамках родительской ассамблеи (например, «Формирование и развитие стрессовой устойчивости у родителей», «Арт-терапия – средство коррекции взаимоотношений»).
Наш педагогический коллектив рано почувствовал опасную социальную тенденцию на самоустранение многих родителей от проблем нравственного и личностного развития ребенка. Все причины искажения родительского отношения исправляем с помощью психологической коррекции. В этих целях используется родительский клуб, где проявляется синхронное взаимодействие методической кафедры воспитания и специалистов службы сопровождения. ФОТО
Убежденность в том, что компетентный родитель может грамотно организовать детскую жизнь, привела меня к участию в конкурсе социально значимых проектов с проектом «Компетентный родитель для организации детской жизни».
Как показал наш опыт, временные рамки семинаров-тренингов могут быть изменены в зависимости от контингента родителей, а тематика заседаний определяться исходя из насущных проблем того или иного родительского коллектива. Основные темы занятий таковы: «Изменение родительских установок в восприятии своего ребенка», «Формирование согласованности воспитательных позиций супругов», «Овладение навыками бесконфликтного взаимодействия в семье». Свою роль психолога я вижу в организации адекватной ориентировки родителей в ходе решения поставленных проблемных ситуаций, которая находит выражение в росте родительской компетентности. В семинаре-тренинге приоритет отдаю таким методам как групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. В ходе занятий родители осознают и обнаруживают свои личные ресурсы, возможности эффективного общения с собственным ребенком, появляется возможность в группе экспериментировать с новыми способами поведения и тренировать навыки социально - компетентного поведения. Это позволяет родителю разобраться в том, как учитель формирует УУД у ребенка.

6.3. Третье направление – работа с педагогами.
Предлагаемая мною технология обучения педагогов основана на двух принципах:
принцип К. Роджерса  «свобода учиться»: только то, что является выбором самого человека, приносит ему радость и огорчения, только за самостоятельный выбор человек несет ответственность перед самим собой и другими людьми (4).
принцип А. Дистервега  «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». При этом возбуждение постепенно перерастает в желание самосовершенствоваться, а затем творить.
Обучение педагогов осуществляется в традиционные для лицея Дни диагностики, развития, коррекции; через организованные в системе внутрилицейские корпоративные курсы повышения квалификации. ФОТО
Для педагогов в лицее мною организована просветительная работа через модульные курсы повышения квалификации («Открытый психологический анализ    урока», «Психологические критерии успешности учителя»), информирование по вопросам личностного роста в рамках Недели психологии «Здоровому все здорово!», проведение диагностических мероприятий в Дни диагностики, развития, коррекции (опрос «Психологическая компетентность педагога», «Учитель и ФГОС»).  Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания педагогических кадров происходят через организацию психологических тренингов: «Восхождение к себе», «Все будет хорошо!». Этому же способствует оформление сменных стендов: «Экспресс-методики снятия эмоционального напряжения», «Что такое стресс» и т.д. ФОТО
Недостаточно много знать в области психологии необходимо научиться использовать эти знания в работе с коллективом детей и с каждым ребенком в отдельности. ФОТО Корольковой с классом


7. Результативность.
Критерии оценки достижения планируемых результатов сформулированы как характеристика показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога (готовности к профессиональной деятельности) в соответствии с методикой оценки качества педагогической деятельности, взятой из научно-практического журнала для администрации школ «Управление современной школой. Завуч», № 1,2009.
Данная методика используется в лицее второй год и позволяет:
-осуществить самооценку и оценку качества профессиональной деятельности педагога по критериям-компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, инновационная, общекультурная;
-проанализировать уровень качества педагогической деятельности каждого педагога, коллективов методических кафедр, лицея как по отдельным показателям и критериям, так и по все их совокупности. Программное обеспечение электронного варианта заполнения матрицы методики, сократившее содержание первоисточника, позволяет отследить промежуточный результат роста каждого педагога, сравнить его с результатами прошлого года.
Критерий «Психологическая компетентность» определяется по следующим показателям:
- знание психологии как предмета;
- умение использовать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности;
-знание возрастной психологии;
-знание психологии творчества;
-знание психологии детского общения;
- развитие в себе рефлексивной культуры;
-эмпатия;
-умение чувствовать, видеть, анализировать и оценивать состояние другого человека;
-умение учитывать состояние другого человека;
- умение стимулировать детскую активность.

Промежуточными результатами работы в этом направлении являются:
Умение большинства учителей
психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации;
использовать психологические знания для управления учебным процессом и классным коллективом.
Повышение уровня владения способами регулирования межличностных взаимоотношений всеми участниками.
Увеличение количества групповых консультаций по запросу родителей и педагогов.
Результатами работы являются активизация профессиональной рефлексивной позиции деятельности учителя, преодоление психологических барьеров деятельности учителя (личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное восприятие нового), активация инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.


8.Адресная направленность.

Опыт включения педагога-психолога в работу по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса предназначен для педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов, администрации школ, для всех тех, кто заинтересован в образовании подрастающего поколении, повышении профессионального уровня педагогов.



9. Список литературы.

1. Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. М., 2004. 2. Лазаренко Л.А. Психологическая компетентность педагога как фактор профессионализации// Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1 - С. 67-68 3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 27 с. 4. Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов /Психологическая компетентность воспитателей. Выпуск 2. Изд-во: Учитель, 2011. - 143 с.









Приложения

Перечень ссылок на публикации авторских методических материалов специалистов службы комплексного сопровождения образовательного процесса МКОУ Чулымский лицей

Фамилия, имя, отчество специалиста
Ссылка

1.
Сафронова Наталья Анатольевна
Маленькие академики.
Научно-популярный публицистический журнал «Лицеист», 2012г.
http://www.nstu.ru/static_files/20638/nstu_liceist_36-37.pdf



Полезно и
Научно-популярный публицистический журнал «Лицеист»,2012г.
http://www.nstu.ru/static_files/20638/nstu_liceist_34-35.pdf



Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса.
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования», 2 т. - НИПКиПРО, 2014.



Неделя психологии в Чулымском лицее.
http://www.youtube.com/



Презентация к родительскому собранию (6класс).
http://учительский.сайт/Сафронова-Наталья-Анатольевна



Радиолинейка для открытия Недели психологии.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Презентация на тему "Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности педагогов ОО".
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности педагогов ОО.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Позитивные утверждения для педагогов.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Программа Недели психологии в школе.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



План работы школьного педагога-психолога.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Презентация к родительскому собранию в 5 классе.
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевна



Творчество педагога и ученика
http://учительский.сайт/ Сафронова-Наталья-Анатольевн



Мастер-класс "Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей"
http://www.metod-kopilka.ru/



Протокол самооценки деятельности педагога-психолога по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса.
http://multiurok.ru\ notka2406



Тренинг для родителей «Управлять собой»
http://multiurok.ru/notka2406



Портфолио педагога-психолога Н.А.Сафроновой
http://s_7_lic.chu.edu54.ru/



Методический час "Повышение профессиональных компетенций педагогов службы сопровождения через активизацию аналитической деятельности".
http://www.openclass.ru/node/469996



Дидактическое средство «Психологическая игрушка».
http://www.openclass.ru/node/474176



Набор аффирмаций для педагогов.
http://www.openclass.ru/node/473682



Использование активизирующих методов в психологическом сопровождении профориентационной работы.
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования», 2 т. - НИПКиПРО, 2016.



Портфолио педагога-психолога Н.А.Сафроновой
https://safronova.netfolio.ru.



Информация об участии педагога-психолога Н.А.Сафроновой
в профессиональных конкурсах


Наименование конкурса
Материал
Результат

1.
Муниципальный сетевой конкурс «Методическое сообщество года», 2015.
1.Документационное обеспечение деятельности методического сообщества:
положение о методическом сообществе (ШМО учителей-предметников, предметной кафедре, МО классных руководителей и т.д.);
анализ работы за прошедший учебный год;
план работы за текущий учебный год;
протоколы заседаний за прошедший учебный год;
база данных членов методического сообщества;
портфолио достижений членов методического сообщества. 
2.Материалы, характеризующие методическую деятельность сообщества:
Разработка заседания методического сообщества с указанием даты и места проведения;
Разработки открытых уроков, проведенных членами сообщества с указанием даты и места проведения;
Авторские разработки дидактических материалов;
Ссылки на публикации авторских методических материалов.
Диплом 1 степени.

2.
Областной конкурс электронных газет «Лучшая неделя психологии в образовательном учреждении», 2012 г.
Электронная газета «Лицеист»
Диплом лауреата

3.
Муниципальный конкурс «Вернисаж педагогических идей», 2016 г.
Интерактивный тренажер «Самооценка»
Сертификат участника

4.
Областной конкурс «Лучшая методическая разработка для родителей», 2013 г.
Мастер-класс «Формирование и развитие стрессовой устойчивости у родителей»
Диплом участника

5.
Областной конкурс электронных альбомов,2014 г.
Электронный альбом «Традиции. Творчество. Поиск»
Диплом 3 степени

6.
Областной конкурс в рамках Недели психологии «Психология в образовании: вызов времени». Номинация «Эссе», 2015г.
Эссе «Мои размышления о профессиональном стандарте педагога-психолога»
Диплом 2 степени

7.
Областной конкурс в рамках Недели психологии «Психология в образовании: вызов времени». Номинация «Лучший проект, реализованный в 2015 году»
Проект «Дорога в жизнь»
Диплом 3 степени

8.
Муниципальный сетевой конкурс «Фестиваль педагогических проектов», номинация «Когда закончился урок», 2016 г.
Проект «Все – разные, все – равные!»


9.
Муниципальный сетевой конкурс «Фестиваль педагогических проектов»,номинация «Искать истину вместе» 2016 г.
Проект «Дорога в жизнь»


10.
Муниципальный сетевой конкурс «Фестиваль педагогических проектов», номинация «Опыт педагогического мастерства»,2016 г.
Обобщение опыта работы по теме «Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности как одно из условий повышения качества образования»


11.
Областная ярмарка психолого-педагогических программ, 2016
«Пойми и помоги!»
(просветительская психолого-педагогическая программа для педагогов)

Диплом участника


Информация об участии лицеистов в научно-практических конференциях, подготовленных педагогом-психологом Н.А.Сафроновой
Год
Уровень НПК
Фамилия, имя участника
Название проекта
Результат участия

2016
Муниципальный этап НПК «Первые шаги в науку»
Лукьяненко Ангелина
«Психологическое значение семейной трапезы»
Диплом 1 степени


Региональная НПК «Эврика»
Лукьяненко Ангелина
«Психологическое значение семейной трапезы»



Муниципальный этап НПК «Калейдоскоп талантов»
Гусева Ксения
«Инвентаризация страхов: чего мы боимся»
Диплом 2 степени


Муниципальный этап НПК «Калейдоскоп талантов»
Арбеньева Ольга
«Это наш лицей!»
Диплом 3 степени

2015
Муниципальный этап НПК «Калейдоскоп талантов»
Гусева Ксения
«Семейный психолог: смогу ли я трудоустроиться в городе Чулыме»
Диплом 2 степени

2014
Муниципальный этап «Первые шаги в науку»
Крохта Виктория
«Психологическое влияние сказки на младших школьников на примере сказки «Колобок»
Диплом 2 степени


Региональная НПК «Эврика»
Крохта Виктория
«Психологическое влияние сказки на младших школьников на примере сказки «Колобок»
Диплом 3 степени

2013
Муниципальный этап
«Первые шаги в науку»
Гайдук Галина
«Кто, если не мы? Когда, если не сейчас: жестокость и безразличие в обществе»
Диплом 1 степени





 m ъ
·
·мо
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 315