План-конспект урока на тему Ручная деревообработка
План – конспект
урока технологии
5 класс (ФГОС)
Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Белянинов Сергей Николаевич
учитель технологии
г.Белгород – 2017 год
План – конспект урока по технологии
Учитель: Белянинов С.Н.
Класс: 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины:пиление, строгание, контроль качества»
Цели:
1.Деятельностная: формирование способности учащихся выполнять ручную обработку древесины..
2. Образовательная: формирование представлений об основных технологических операциях ручной обработки древесины. Роли и значении пиления, строгания.
Задачи:
- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)
- работать самостоятельно и в парах, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, а так же полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Учебно-методическое обеспечение: чертёжные инструменты (планшет, карандаш), измерительные инструменты (металлическая линейка), ножовки, рубанки, напильники, лобзик; презентация.
Этап
Урока Содержание,
деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, технологии Используемые ресурсы УУД
Планируемые результаты
Организационный этап Объяснить ход урока. Обдумать задание. Индивидуальная беседа. К:умение правильно организовать рабочее место.
Совместное исследование проблемы 1 образец: инструменты: ножовка, стусло, рубанок, шерхебель.
Работа с предложенными картинками (приложение №1) и ответы на вопросы:
- Что можно сделать с помощью лучковой пилы, столярной ножовки и выкружной пилы?
– Для чего необходимо выполнять правила безопасной работы с инструментами ? -С помощью каких дополнительных приспособлений выполняется пиление и строгание древесины?
Предложить способы изготовления изделий.
Работа с информацией на картинка, выбор из предложенных инструментов.
Анализ возможных трудностей и поиск путей их решения. Методический приём:
«вопрос-ответ»
Столярные инструменты.
Презентация к уроку.
П: умение работать с источниками информации.
Р: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.
ЦелеполаганиеПрезентация плана урока. Формулировка темы урока,
уточнение «знания и незнания» Работа по заданной теме урока Презентация к уроку К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих знаний.
Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Первичное усвоение новых знаний. Демонстрация изделий (брусок, доска)
1.Расдача пиломатериалов с отпиленными и отструганными краями и поверхностями.
2. Проведение работы с текстом учебника
3. Расдача инструкции к работе Характеристика различных форм поверхностей изделий
1 группа
Определяют инструменты, при помощи которых сделаны эти изделия. 2группа Формулируют и записывают определение «Ножовка», «Стусло», «Шерхебель», «Рубанок», «Электро-лобзик».
3 группа
Характеризуют профессию «станочник – распиловщик». Определяют производства, где эта профессия необходима. Метод сравнительного анализа Образцы изделий из древесины: брусок, доска и т.д.
Текст учебника
Инструкции к работе. П: конструируют новый способ действия и формируют понятия
К: проводят исследование.
Первичная проверка понимания Ответы на вопросы:
Назовите инструменты, которые применяются для ручной обработки древесины?
Для чего перед распиливанием заготовки в ней делают небольшие надрезы – запилы?
Чем различается распиловка тонкой и толстой заготовки?
Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака подошвой? Выполнение задания.
Индивидуальная беседа. Презентация к уроку П: отработка составления алгоритма ответа.
Р: самопроверка. Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по результату
Первичное закрепление Выполнение практических работ:
«Пиление заготовок из древесины» и «Строгание заготовок из древесины».
Задает вопрос:
– Исходя из того, что мы узнали, какие ответы на основные вопросы урока мы можем дать?
Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы. Выполнение задания, проверка размеров выпиливания и строгания.
Ответы на основной вопрос урока, исходя из новых знаний. Метод самостоятельной работыМетод самоконтроля Размеченные заготовки деталей заготовки разделочной доски. П: отрабатывают практические навыки выполнения работы.
Р: самопроверка, самоконтроль . Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по результату
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Подготовка докладов по темам:
1.Деревообрабатывающие станки на крупных предприятиях.
2. Электрические инструменты для обработки заготовок из древесины. Запись алгоритма выполнения домашнего задания. Определение выбора темы доклада. Индивидуальная работа Учебник, дневник. П: строят планы на будущее.
Рефлексия 1. Соотношение темы урока с планом работы, записанным на доске, и оценка меры своего личного продвижения к цели и успехов класса в целом:
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
-Чьи ответы наиболее верные?
- Как оцените свою работу?
Оценка работы учащихся. Воспроизведение темы и задач урока, наиболее трудных и наиболее понравившихся эпизодов урока.
Определение степени своего продвижения к цели. Фронтальная беседа.
Методические приёмы: «вопрос-ответ» Презентация к уроку П: анализируют, контролируют и оценивают результат,
К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий
Л: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.