Конспект урока обществознания по теме «Свободное время»,


Урок обществознания в 6 классе. Тема: Практикум по теме «Свободное время» 
Тип урока: практикум по теме «Свободное время», урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели и задачи: 
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Свободное время».2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с свободным временем, видами свободного времени.. 3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. 4. Содействовать развитию умения выполнять проектные работы. 5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу. 
Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве результаты: учащиеся смогут: анализировать ситуации, выполнять проектные работы, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения, высказывать аргументированную точку зрения, грамотно использовать изученные понятия. 
Основные понятия: свободное время, хобби
I.Введение
Вспомним:
- какие единицы времени существуют?
- какие пословицы и поговорки говорят в времени? (разбирается творческое домашние задание).
- как называется время после выполнения обязательных дел? (свободное время)
- чем вы занимаетесь в свободное время?
Свободное время – это время, которое остается после выполнения обязательных дел.
- какие дела мы будем называть обязательными?
- чем можно заниматься в свободное время?
Свободное время – это время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, т.е. делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время – это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые каждый себе выбирает.
II.
Работа с учебником:
а) Прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» (с. 40 – 41 учебника). Сравните два способа проведения свободного времени.
б)
- Как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть?
- Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?
- Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом н сражаться!
Творческое задание учащегося сообщение «Из истории шахмат».
Работа в группах:
а) Задание для групп: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

К.П. Брюллов  
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини

П.А.Федотов
«Портрет Н.П.Жданович за клависином»

Г.В. Сорокин
«Рыбаки»

В.А. Тропинин  
Кружевница

В.А. Тропинин  
Гитарист

К.А. Сомов
Зима. Каток.

Е.П.Антипова
Мальчики в саду
б) Задание для групп: Если ты хочешь, чтобы времени хватало на разные занятия, тебе необходимо научиться распределять его.
Возьмите листок бумаги и ручку и распишите:
1 группа – свой режим будничного дня
2 группа – свой режим воскресного дня
III. Аналитический блок. - выступление групп, общее обсуждение 
 IV. Заключительная часть 1.Подведение итогов. 
2. Оценивание - оцените работу группы в целом. - оцените свою работу в группе. 
3. Домашнее задание - Составить презентацию своих увлечений
4. Рефлексия.  Закончите фразу (по выбору):
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было трудно….
Я понял что….
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне хотелось…