Презентация по изобразительному искусству для 3 класса на тему Витраж 
Витраж МКОУ «СОШ п. Чернореченский» Работу выполнили учащиеся 3 «Б» класса Классный руководитель: Алимова И. Л.  Цель   проекта:  создание  художественного   образа  в  декоративной  работе  витража. Задачи: познакомиться   с  историей  возникновения  витража через  литературу    и   интернет – ресурсы;подготовить  материал  для  работы;применить  знания  для  создания  декоративной  работы  и найти  практическое  применение . Приступая к исследовательской работе, мы выдвинули гипотезу:  что  создание витража развивает творческие способности человека, его эстетический вкус, воображение. Объект исследования - процесс его изготовления, материалы и инструменты, а  предмет  исследования – витраж. Что такое витраж? Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло). Так называли просвечивающиеся стеклянные картины,  собранные из кусочков стекла в свинцовом переплёте. история возникновения Витражи имеют древнейшую историю. Простейшие витражи использовались ещё в Древнем Египте,  Древнем Риме (1 в. н. э.).  Назначение витражей Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки. пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.     Витраж в России.  Уже в одиннадцатом веке в храмах создавались витражи.Многое для развития стеклотехник и стекловарения сделал Михаил Ломоносов..Абрамцевский кружок художников развивал этот вид искусства, как самостоятельный. Среди них наиболее известный- Михаил Врубель, его лучшим витражным произведением считается витраж «Рыцарь».  Витраж в алтаре Исааиековского собора Михаил Врубель «Рыцарь».  Готовую и просохшую аппликацию можно прикрепить к оконному стеклу, зеркалу, плоской части вазы и к другим ровным и гладким поверхностям. •  Работы учащихся мы  проявили  творческую  инициативу,  уверенность,  активность, самостоятельность. Таким  образом  мы   доказали  гипотезу,  что создание  витража  развивает  творческие  способности человека,  его  эстетический  вкус  воображение. Вывод: