Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 21 Тема урока: Практическое занятие № 4 «Определение плотности твердого тела»


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 21
Тема урока: Практическое занятие № 4 «Определение плотности твердого тела»
Тип урока: практическое занятие - комплексное применения ЗУН учащихся.
Цель урока: Определить плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра
Задачи урока: Систематизировать знания по теме: « Определение плотности твердого тела».
- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания об измерительных приборах.
-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.
- стимулировать познавательный интерес учащихся (познавательные УУД);
- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД);
Обучающие Развивающие: Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науки, которая изучает движение и взаимодействие тел - развить уверенность в собственных силах (личностные УУД).- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления, характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает взаимодействие тел.
Средства обучения: Учебное пособие. Лабораторный комплект «Определение плотности твердого тела»
Форма урока: Работа в группах постоянного состава
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)  Психологический настрой на урок.  Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?  Научиться определять плотность твердого тела, используя весы с разновесами и измерительный цилиндр.  Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровье сбережения. Системно – деятельный подход.
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Требования к базовому уровню: уметь использовать измерительные приборы для определения плотности тела.
Требования к повышенному уровню подготовки: уметь определять погрешности измерений.
Беседа по вопросам для проверки усвоения материала:
1.Что называют плотностью вещества?
2.Какой буквой обозначается плотность?
3.Какова единица плотности в «СИ»?
4.Выразить плотность 1,5 г/см³ в м³.
5.Назвать единицы объема?
6.Выразить объем 1 л в см³ (мл)
7. Требования к базовому уровню: уметь использовать измерительные приборы для измерения массы тел. Развитие практических навыков в работе с физическими приборами.
1.Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при определении плотности твердого тела.
2.Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности.
 Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
Определение массы тела с помощью рычажных весов Записывают в тетради название работы, цель, оборудование.
Осуществлять поиск информации в первоисточнике. Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема тела.
Учащиеся научаться определять плотность твердого тела, используя весы и измерительный цилиндр.
Учащиеся отработают навыки
соблюдения правил техники безопасности при обращении с физическими приборами и лабораторным оборудованием, описывать самостоятельно проведенные эксперименты.
Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, делать выводы.
Результаты измерений и вычислений занести в таблицу
Умение определять погрешности измерений. Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Изучение нового материала  Выполнение лабораторной работы
 Выполнение лабораторной работы
Выполнение лабораторной работы
Выполнение лабораторной работы
 Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы
Первоначальное закрепление нового материала  
 Осознанно выполняют задание, анализируют, полученные результаты
. Все результаты измерений заносят в таблицу  Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;.
Рефлексия
Итог урока  Организует рефлексию
 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия  Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. 1.Какие трудности испытали во время практической работы?
Какие моменты в работе не выполнены?  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание Пов.(т). Задание в электронном приложении