Конспект урока по географии 7 класс по учебнику Е.М. Домогацких. Тема урока: Пояса планеты
Конспект урока по географии
7 класс по учебнику Е.М. Домогацких.
Тема урока: Пояса планеты
Тип урока: урок изучения нового материала
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
география
Класс
7
Тема урока
Пояса планеты
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
давать определения понятиям: пояса увлажнения, тепловые пояса, атмосферное давление;
объяснять: причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
с.
научится принимать и сохранять учебные задачи, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способ и результат действия; самостоятельно. Адекватно оценивать правильность выполненных действий .
осознание целостности природы;
образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Решаемые учебные проблемы
1. -Что оказывает влияние на формирование климата? Почему в одном месте жарко, а в другом не очень, где-то влажно, а где-то сухо?
Основные понятия, ключевые слова, изучаемые на уроке
пояса планеты, тепловые пояса, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Мультимедиа проектор, компьютер
Образовательные интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний по теме «Пояса планеты»..
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Деятельность учителя
вспомните:
Как меняется температура воздуха с высотой?
Почему теплый воздух содержит больше водяного пара, чем холодный?
3.От чего зависит атмосферное давление?
Деятельность учащихся
Вспоминая изученный материал, формулируют ответы.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
1Что является основной причиной неравномерного распределения тепла и распределения влаги на поверхности Земли?
2.Почему экваториальная и тропическая части Земли, получающие почти одинаковое количества тепла. Имеют различные области атмосферного давления?
Деятельность учащихся
- Отвечая на вопросы, выясняют, каких знаний не хватает.
3. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя
-Напомните, какие факторы оказывают наибольшее влияние на изменение температуры на Земле?
-Всем известно. Что разные широты земли освещаются солнцем по – разному. Почему?
--Замечали ли вы, при каком давлении обычно бывает пасмурно, идут дожди, а при каком устанавливается ясная, сухая погода?
- Что необходимо рассмотреть, для того чтобы объяснить неравномерное выпадение осадков на планете.
Деятельность учащихся
Определяют учебную задачу. Цель: как распределяется тепло и свет на Земле, знакомство с поясами планеты.
4. ЭТАП планирования.
Деятельность учителя
Предложить составить план работы самостоятельно.
Деятельность учащихся
Работая в группах, составляют план работы
1.Познакомиться с поясами планеты.
2. Тепловые пояса.
а. распределение температуры на Земле.
б. название и расположение.
2.Пояса увлажнения.
а. распределение осадков на Земле.
б. название и расположение
3.Пояса атмосферного давления.
4 Взаимосвязь распределения температуры воздуха, осадков, атмосферного давления на Планете.
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
Деятельность учителя
-учитель вывешивает карточки с терминами (географическая широта; угол падения солнечных лучей; количество солнечного тепла; температура воздуха; тепловые пояса);
- схема тепловые пояса;
- показывает на отметки шкалы, задает вопросы по алгоритму;
Деятельность учащихся
-расставляют по порядку термины;
- заполнение схемы;
-рисуют в тетрадях горизонтальную линию, отмечают и подписывают точки: экватор, тропики, умеренные широты-60с. ш и ю. ш., полюса.
-работа с рисунками учебника.
Делают выводы
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
-делит класс на группы
-каждая группа получает задание, на которое она должна дать полный устный ответ
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы.( сначала сильные, а затем слабые).
- работа с картой задание стр.60
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
-
Деятельность учащихся
Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
8 ЭТАП Домашнее задание: знать пояса Земли.
Заголовок 215