Разучивание песни под фонограмму. 
      Мастер – класс по разучиванию песни под фонограмму.
          Учитель музыки: Шведова Е. В.
   Время проведения: 5 марта 2014 года, 16.00 – 18.00,  кабинет № 21
                                       Конспект.
Цель: - уметь петь хором прислушиваясь и слыша рядом поющего.
Задача: - научить детей петь под фонограмму, передавать характер произведения используя полученные знания и умения.
                                                Ход занятия:
Мы собрались с вами в канун праздника 8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин, но в первую очередь своих мам и бабушек (мам наших пап и мам).
   Слово мать включает в себя очень многое:  Богородица, Мать – Земля, Родина – Мать,…
Все к чему мы относимся с особой любовью и трепетом.
 Давайте посмотрим, как воспевали мать и материнство композиторы и художники. 
Звучит запись «Ave Maria» Ф. Шуберт.
Цель: - расширить музыкальный  кругозор учащихся.
Задача: - понимать возможности музыки рисовать музыкальные портреты.
Вопрос: -  Как охарактеризовать эту музыку? (Нежная, добрая, ласковая, возвышенная,…)                -  При помощи чего композитор этого добился?  (при помощи темпа – умеренно медленный; при помощи регистра – высокий, это добавляет легкости, возвышенности; при помощи динамики – умеренно тихая)Вот такой образ матери получился у композитора Ф. Шуберта.
Обратимся к репродукции картины Рафаэля  «Сикстинская Мадонна». Картина называется так, потому что была написана для храма святого Сикты. 
Цель: - расширить художественный кругозор учащихся.
Задача: - понимать художественные возможности в написании портрета.
Вопрос:  Какой образ здесь?
(добрая, нежная, парящая,…)Что использовал художник для достижения такого результата? (мягкие линии, пастельные тона).
Сегодня мы с вами разучим песню  «Мамина улыбка» сл. Ибряева, муз. Ю. Чичкова.                 Работая над мелодией и текстом этой песни, я хочу чтобы вы понимали, что хотя эта песня и современная, но образ матери во все времена остается неизменным: доброта, нежность, безграничная любовь. Именно эти интонации я хочу услышать от вас во время пения. Как вокально можно получить такой результат? (Звук должен быть легкий, мягкий, постоянное стремление звука вверх и для того чтобы звук был светлый – нужна улыбка).
В ходе разучивания песни обращаю внимание учащихся на ритмический рисунок. Сложно всем одновременно вступить, для этого хлопками просчитываем ритм. Высокие звуки поем максимально открывая зубы и поднимая щеки (можно помочь себе руками).
Цель: используя перечисленные приемы добиться легкого исполнения не на крике.
Задача: передать в пении характер песни.