Конспект интегрированной Организованная — образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы


Конспект
интегрированной непосредственно- образовательной деятельности
в первой младшей группе « Умывание куклы Маши»
с использованием средств художественной литературы
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка» Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Будько Ирины Вадимовны

Тема: « Купание куклы Маши»
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.
Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей. При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Активизация слов: чистый, грязный, здоровый, холодный, тёплый
Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование, кукла, 2 таза с водой (тёплой и холодной), расческа, бант, жидкое мыло, мыльные пузыри.Раздаточный материал: губки для мытья, полотенца.
Художественная литература: потешки « Водичка, водичка…», « Ай лады, лады», « Чешу- чешу волосоньки»
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, демонстрационный;
Ход деятельности:
(Дети садятся на стульчики)
Заходит воспитатель в роли «Куклы».
(Звучит песня «Кукла Катя»)
Воспитатель:
« Я хорошая игрушка.
Буду детям я подружка.
Я могу сидеть в коляске.
Закрывать умею глазки.
Буду очень рада я, если примите меня.
Меня зовут кукла Катя».
Воспитатель приветствует детей:
« Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики кверху)
Выпиваю чашку чая.
До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладем одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте, здравстуйте!»
Воспитатель: « Каждое утро нам нужна зарядка? Чтобы силу развивать. И весь день не уставать».
(Предлагаю детям встать со стульев и выполнить небольшую зарядку, под музыку)
«Тук тук туки ток (стучим кулачками)
Хлоп-хлоп» (Хлопаем в ладоши)
(Внезапно слышится сильный детский плач)
Воспитатель: «Ребята, вы садитесь, а я посмотрю, кто там плачет»
( Вношу куклу и предлагаю её рассмотреть малышам)
Воспитатель: « Ой, ребята, это кукла Маша, моя подружка. Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?»
(Кукла Маша что-то шепчет на ушко кукле Кате)
Воспитатель: « Кукла Маша говорит, что когда она помогала маме, она очень испачкалась. Давайте поможем кукле снова стать чистой. Ребята, какая кукла Маша? Скажем вместе. Грязная». А что мы используем для мытья куклы? Воспитатель обращает внимание детей на экран. Рассматриваем иллюстрации: мыло, мочалка, полотенце.
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоят два таза с водой. Одна вода тёплая, а другая холодная. Рассаживаю детей на стулья вокруг стола и предлагаю сначала потрогать холодную воду, затем – тёплую. Спрашиваю у детей, в какой воде лучше всего мыть куклу и почему. Обобщаю ответы детей и делаю вывод, что правильно мыть куклу в тёплой воде, чтобы кукла не заболела от холодной воды.
Воспитатель: « А теперь приступим к купанию. Водичка теплая, прозрачная.
- Капну я немножко мыла. Чтобы пены много было.
- Размешаю я ладошкой. И подуем все немножко».
Воспитатель: « Вы мне тоже помогайте, волны дружно создавайте.
(Воспитатель достает « пистолет лягушку с мыльными пузырями и создаёт много пены)
Воспитатель: « Ребята, сейчас я покажу вам, как мы будем мыть куклу.
- Сначала я беру мочалку, мочу её в мыльной воде и начинаю мыть.
Воспитатель:
« Водичка, водичка.
Умой мое личико
Чтобы глазоньки, блестели.
Чтобы щечки, краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок»
Воспитатель: «А теперь вы мне помогайте. Берите мочалки, вместе будем мыть куклу Машу» (воспитатель раздает мочалки детям).
Воспитатель:
«Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Знаем, знаем, да-да-да,Где ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошку,По – нем - ножку.Лейся, лейся, лейся, По – сме - лей -Детка умывайся веселей».
- Вот мы и помыли нашу куклу. Положите, ребята, мочалки в корзинку. И давайте сполоснём ваши руки от мыла».
( Ополаскиваю из лейки руки детей, раздаю им полотенца для вытирания и предлагаю потом, вытереть руки и саму куклу)
- «А теперь давайте Машу причешем.
Чешу-чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки,
Что мы делаем расческой,
Маше делаем прическу».
Воспитатель: «Ребята, кукла Маша стала чистая. Скажем вместе. Чистая. Кукла пришла к нам грязная. Мы ее вымыли, и она стала чистая. А чистая, значит здоровая, потому что чистота – залог здоровья. От простой воды и мыла, у микробов тают силы. (Активизирую детей)
Воспитатель: « Ой, кукла Маша мне что-то говорит, она очень благодарна вам за то, что вы ей помогли. Маша стала чистой и весёлой. Ей очень хочется с вами потанцевать.
Звучит песенка « Татарские матрешки» (малыши повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: « Мне очень понравилось в гостях у вас. Хотите я к вам еще приду? До свидания.
Занятие закончено.