Конспект интегрированной Организованная — образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы 
Конспект
интегрированной   непосредственно- образовательной деятельности
в первой  младшей группе   « Умывание  куклы Маши»
с использованием средств художественной литературы
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Сказка» Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Будько Ирины Вадимовны
 
Тема:  « Купание  куклы  Маши»
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.
Речевое развитие:  закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать  речь детей. При описании предмета  использовать прилагательные, простые предложения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Активизация слов:  чистый,  грязный, здоровый, холодный, тёплый
Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование,  кукла, 2 таза с водой (тёплой и холодной),   расческа, бант, жидкое мыло,  мыльные пузыри.Раздаточный материал:   губки для мытья, полотенца.
Художественная литература: потешки  « Водичка, водичка…», « Ай лады, лады», « Чешу- чешу волосоньки»
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, демонстрационный;
Ход деятельности:
(Дети садятся на стульчики)
Заходит воспитатель в роли «Куклы».
(Звучит песня  «Кукла Катя»)
Воспитатель: 
« Я хорошая игрушка. 
Буду детям я подружка. 
Я могу сидеть в коляске. 
Закрывать умею глазки. 
Буду очень рада я,  если примите меня. 
Меня зовут кукла Катя».
Воспитатель приветствует детей:
« Утром рано мы проснулись  (потягиваются)
Солнышко! Солнышко!  (фонарики кверху)
Выпиваю чашку чая.
До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд   (кладем одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте, здравстуйте!»
Воспитатель: «  Каждое утро нам нужна зарядка?  Чтобы силу развивать. И весь день не уставать».
(Предлагаю детям встать со стульев и выполнить небольшую зарядку, под музыку)
«Тук тук  туки ток (стучим кулачками)
 Хлоп-хлоп» (Хлопаем в ладоши)
(Внезапно слышится сильный детский плач) 
Воспитатель: «Ребята,  вы садитесь, а я посмотрю,  кто там плачет»
( Вношу  куклу и предлагаю её рассмотреть  малышам)
Воспитатель: « Ой,  ребята, это кукла Маша, моя подружка. Маша, что с тобой случилось? Почему  ты такая грязная?»
(Кукла Маша что-то  шепчет  на ушко кукле Кате)
Воспитатель: « Кукла Маша говорит, что когда она помогала маме, она очень испачкалась. Давайте поможем  кукле   снова стать чистой. Ребята, какая кукла Маша? Скажем вместе. Грязная». А что мы используем для мытья куклы? Воспитатель обращает внимание детей на экран. Рассматриваем иллюстрации: мыло, мочалка, полотенце.
Предлагаю детям подойти к столу,  на котором стоят два таза с водой. Одна вода тёплая, а другая холодная. Рассаживаю детей на стулья вокруг стола и предлагаю сначала потрогать холодную воду, затем – тёплую. Спрашиваю у детей,  в какой воде лучше всего мыть куклу и почему. Обобщаю ответы детей и делаю вывод, что правильно мыть  куклу в тёплой воде, чтобы кукла не заболела от холодной воды.
Воспитатель: « А теперь приступим к купанию. Водичка теплая, прозрачная.
- Капну я немножко мыла. Чтобы пены много было.
- Размешаю я ладошкой. И подуем все немножко». 
Воспитатель: « Вы мне тоже помогайте, волны дружно создавайте.
(Воспитатель достает « пистолет лягушку с мыльными  пузырями и создаёт много пены)
Воспитатель: « Ребята, сейчас я покажу вам,  как мы будем мыть куклу.
- Сначала я беру мочалку, мочу её в мыльной воде и начинаю мыть.
Воспитатель: 
« Водичка, водичка. 
Умой мое личико
Чтобы глазоньки, блестели.
Чтобы щечки, краснели.
Чтоб  смеялся роток.
Чтоб кусался  зубок»
Воспитатель: «А теперь вы мне помогайте. Берите мочалки, вместе будем мыть куклу Машу» (воспитатель раздает  мочалки детям).
Воспитатель:
 «Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Знаем, знаем, да-да-да,Где ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошку,По – нем -  ножку.Лейся, лейся, лейся, По – сме - лей -Детка умывайся веселей».
- Вот мы и помыли нашу куклу.  Положите, ребята,  мочалки в корзинку. И давайте сполоснём ваши руки от мыла».
( Ополаскиваю из лейки руки детей, раздаю им полотенца для вытирания и предлагаю потом, вытереть руки и саму куклу)
- «А теперь давайте Машу причешем.
 Чешу-чешу волосоньки, 
 Расчесываю косоньки,
 Что мы делаем расческой,
 Маше    делаем прическу».
Воспитатель: «Ребята,   кукла Маша стала чистая. Скажем вместе. Чистая.  Кукла пришла к нам грязная. Мы ее вымыли, и она стала чистая. А чистая,  значит здоровая, потому что чистота – залог здоровья. От простой воды и мыла, у микробов тают силы.  (Активизирую детей)
Воспитатель: « Ой,  кукла Маша мне что-то говорит, она  очень благодарна вам за то, что вы ей помогли. Маша стала чистой и весёлой. Ей очень хочется с вами потанцевать.
Звучит  песенка « Татарские матрешки» (малыши повторяют движения за воспитателем) 
Воспитатель: « Мне очень понравилось в гостях у вас. Хотите я к вам еще приду? До свидания.
Занятие закончено.