Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.
«Ёж в гостях у детей»
Цель: закрепить знания о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о диких животных, еже.
Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развивающие:
Развивать речевое общение со взрослыми и детьми, учить отвечать на простые и более сложные вопросы, стимулировать проявление речевой активности детей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания.
Интеграция областей:
социально – коммуникативное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, презентация «Лес и его обитатели», рули по количеству детей, игрушка ежик, массажные мячики, елочки, фигурки разноцветных ежей, прищепки четырех цветов, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем..», «Что ж ты еж такой колючий», «Фырканье ежа», музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И.Бодраченко).
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик», игре с массажным мячиком.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А мы с вами отправимся на прогулку. Но сначала давайте проверим, готовы ли мы к ней.
Игра – приветствие.
Вы готовы, глазки? поглаживают веки глаз
Да! смотрят в «бинокль»
Вы готовы, ушки? Да! прикладывают ладони к ушам, поглаживая их
Вы готовы, ручки? Да! хлопают в ладоши
Вы готовы, ножки? Да! поглаживают ноги, притопывают
Вы готовы? Да! разводят руки в стороны и обнимают себя
Воспитатель: Вижу, все дети готовы, пора отправляться в путь. А на чем же мы поедем?
(Ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде).
- Давайте отправимся на машинах. (Дети берут руль, и под музыку «Мы едем…» отправляемся в путь).
На экране появляется панорама леса. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (В лес)
-Что растет в лесу? (Деревья, трава, елки..)-Слышите, как птички поют? (Слайд 3)
-А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
- Давайте на них посмотрим.
-Медведь (Слайд 4).
-Какой медведь? (большой, косолапый, огромный…)
-А кто про мишку стихотворение знает?
Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый».
-Давайте послушаем, как он рычит. (Слайд 5).
- В лесу живет волк (Слайд 6).
-Какой волк? (большой, злой…).
-А на кого похож волк? (На собаку).
-Правильно, волк – это дикий брат собаки.
- А сейчас послушайте, как воет волк. (Слайд 7)
- В лесу живет лиса. (Слайд 8).
-Какая она? (ответы детей).
Слайд 9 – голос лисы.
- А еще в лесу живут белка, заяц, еж. (Слайды 10 – 12)
Воспитатель: Где живут эти животные? Как можно их назвать? (дикие) Давайте не будем больше тревожить животных, вернемся назад в садик. (Дети берут рули, и под музыку возвращаются).
Воспитатель: Дети, послушайте, мне кажется, что кто – то фыркает у нас в группе.
(Звучит аудиозапись «Фырканье ежа».)
-Давайте поищем. Воспитатель подводит детей к столу, на котором горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там?
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится. (достает игрушку ежика). (Дети здороваются с ежиком). Ежик фыркает.
Воспитатель: Это ежик здоровается с нами. Давайте повторим. Звук Ф.
Рассматривание ежа.
- Какой ежик? Какие у него лапки? Хвостик? Погладьте ежика, какой он? (Колючий)
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Посмотрите, а ежик пришел с подарками – показываю корзинку с массажными мячиками, и раздаю детям.
Физминутка (массаж мячиком)
Ежик, ежик колкий, Где твои иголки? крутим мячик между ладошками
Нужно бельчонку
Сшить распашонку, крутим мячик ладошкой на груди
Починить штанишки Шалуну зайчишке. крутим мячик ладошкой на ножке
Фыркнул ежик - отойдите, Не спешите, не просите. Если дам иголкиСъедят меня волки. крутим мячик между ладошками
Воспитатель: Так для чего ежику иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а в норке еще кто – то шевелится. Посмотрите, а ежик пришел к нам не один, а со своими друзьями, только какие-то они странные, чего-то у них не хватает. (Ответы детей).
- Давайте поможем ежатам, сделаем им иголки, чтобы они могли защищаться. Садитесь на свои места. У вас лежат прищепки, они разноцветные. Надо ежам прицепить прищепки такого же цвета, как и еж. Но сначала давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ежик».
Вот свернулся еж в клубок пальцы рук сомкнули в «замок»
Потому что еж продрог сильно напрячь пальцы и кисти рук
Лучик ежика коснулся ослабить напряжение
Ежик к солнцу потянулся
пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны
Самостоятельная работа детей. (Дети прицепляют прищепки такого же цвета, как и ежик)
Воспитатель: Какие красивые ежики у нас получились! Теперь друзья нашего ежика спасены. Молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем вместе с ежиком.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И.Бодраченко) (движения выполняются согласно тексту)
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать
-Хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать
-Топ-топ-топ. Не умел он прыгать
-Прыг-прыг-прыг Только носом двигал
-Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать
-Хлоп-хлоп-хлоп, Научили топать
- Топ-топ-топ. Научили прыгать
-Прыг-прыг-прыг, Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель: Дети, ежику пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся. (Дети говорят «до свидания», еж уходит.)
Рефлексия. Вам понравилось путешествие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.