Конспект открытой интегрированной непрерывно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»


Конспект открытой интегрированной непрерывно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе.
Тема занятия: «Следы на снегу»
Составила: воспитатель Султанова Г.А.
Интеграция образовательных областей «Художественное эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу» в первой младшей группе.
Интеграция областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».
Цель – познакомить детей с белым цветом, выработать умение правильно определять, называть и различать его.
Задачи: «Художественное - эстетическое развитие»
Использовать нетрадиционную технику рисования, учить при помощи пальчиков рисовать краской белого цвета. Закрепить название основного цвета (зеленый) и формировать знания о белом цвете; воспитывать аккуратность при работе с краской.
«Познавательное развитие»
-Закреплять знание последовательности одевания на прогулку;
- формировать знания о белом цвете и воспитывать заботливое отношение к животным зимой (покормить зайчика).
«Социально – коммуникативное развитие»
- побуждать детей к общению со взрослыми; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей доброе отношение ко взрослым; стремление придти на помощь; учить работать дружно.
Материал: искусственные деревья, игрушка зайчика, ватман по-размеру стола с нарисованными ёлочками, пальчиковая краска белого цвета, влажные салфетки для рук детей.
Предварительная работа: наблюдение с детьми во время прогулок за снегом, формирование знаний о свойствах снега (белый, холодный, пушистый, мягкий), рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях, разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит»; рисование нетрадиционной техникой «пальчиковая живопись».
Продолжительность: 10 минут.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребятки, подойдите к окну. Посмотрите, как красиво у нас за окном. Какая чудесная зимняя сказка. Что мы видим за окном? (ответы детей) Да, на улице повсюду лежит снег.
На улице зима,
Наступили холода,
Но нам с вами морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдем!
А вы хотите на прогулку в зимний лес? (ответы детей)
Тогда, одевайтесь вы быстрее
И хотя мы маленькие, а у нас есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - двумя руками поглаживаю голову
Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею
А потом теплые крошки-рукавички на ручку натяну - поглаживают по очереди руки, как бы одевая рукавицы
Воспитатель: Вот теперь нам не страшен мороз. Мы все тепло оделись и можем идти в лес. Ребятки, но в лесу нам может кто-нибудь встретиться, давайте возьмем с собой корзинку с угощениями.
Раз, два, три, мы покружились!
На лесной полянке очутились!
2.Основная часть.
Ребятки, как красиво на лесной полянке!
Вся полянка покрыта снегом. Снег лежит белый, белый. А снег, какого цвета? Правильно, белый.
Ребятки, а какое красивое дерево растет на нашей полянке?
Как оно называется? Ёлочка! А какого цвета ёлочка? (ответы детей)
Ребята подойдите поближе к елочке.
Только ёлочка одна
Весела и зелена
Видно, её мороз не страшен
Видно, смелая она!
Посмотрите, ребята, под елочкой кто-то сидит и прячется от нас - беленький, ушки длинные. Кто же это? Воспитатель: Правильно ребятки, да это зайчик! А кто мне скажет, какого цвета у зайца шубка? Дети: Белого
Да, ребятки зайчик зимой белый и снежок белый.
Давайте поздороваемся все с ним.
-Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуй, Андрюшенька! Здравствуй, Дашенька! Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Зайчик, а что же ты тут прятался под ёлкой? Весь дрожишь? Ты кого-то боишься?
Заяц: Ой, как страшно! Повстречалась мне лиса, еле-еле от неё убежал, хотя у меня шубка того же цвета как снежок. Но боюсь, чтобы она меня по моим следам не нашла.
-Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас превратимся в зайчиков и поиграем с нашим зайчиком. А лисичка тебя не найдет. Сейчас я одену вам шапочки. Ну-ка детки покружитесь и в зайчишек превратитесь.
Физкультминутка.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки)
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка! Ну-ка зайцы покружитесь снова в деток превратитесь.
Воспитатель – Ребятки, зайчик очень боится лисы, ребята, вы хотите помочь зайчику? (ответы детей) Как же нам помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель - Кажется, я придумала, нужно нарисовать много-много следов и запутать лису. Тогда лиса не сможет найти нашего зайчика!
Заинька, а ты хочешь, посмотреть, как мы будем путать твои следы?
Заяц: Конечно, мне интересно, как вы запутаете мои следы.
Воспитатель: А у нас есть зимняя полянка. Подойдите ребятки к ней? Сколь же на ней ёлочек. А как можно запутать следы зайчика? (ответы детей)
А чем можно нарисовать? (показываю краску)
Воспитатель - А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а пальчиком. Какого цвета краску мы возьмём? – белую. Посмотрите, я свой палец обмакиваю в белую краску и прижимаю к лесной полянке. Убирая палец, и на снегу появляются первые следы. Вот один след, вот другой след. Когда закончите рисовать следы, вытрем руки влажной салфеткой. А теперь вы приступайте рисовать следы зайчика!
Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Делаю это 2-3 раза.
Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за позой при рисовании. Спрашивает, какого цвета краска, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой.
3.Заключительная часть
Зайка - Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде, нарисовали много-много следов, запутается лисичка и не найдет меня. А мне пора возвращаться к своим друзьям в лес.
Воспитатель: Заинька. Сейчас очень холодно и голодно в лесу и мы тебе хотим подарить морковку, угости своих друзей. До свидания, заинька!
-Спасибо ребятки. До свидания, ребятки!
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад! Ребятки, зайчик любит морковку, она очень сладкая и вкусная. И я вас хочу угостить морковкой, она очень полезная, в ней много витаминов. Чтобы щечки у вас были – румяные! Зубки – крепкие, и вы – здоровые! (предлагаю ребятам взять морковку)