Памятка для родителей Общение родителей с ребенком 
 С какого момента надо учить детей общаться? Какая основная роль  в этом процессе принадлежит взрослому? 
   Учить детей общаться необходимо начинать с тех пор, как начинает появляться у детей интерес друг к другу. И в этом большая роль родителей. 
 В каких условиях ребенок растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным? 
 Если в семье царит доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимодействию с окружающим миром. И даже если такой ребенок оказывается в конфликтной ситуации, то легче конструктивнее справляться с ним. Ребенок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях. 
     И для этого существуют принципы построения общения взрослого с ребенком.
1. Принять ребенка таким, какой он есть. Со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами.
  В семье это – безусловная любовь. Любовь ребенок должен чувствовать всегда.
2. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности.
  Оценивая внешний вид ребенка, его рисунки, постройки, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или будущей бездарной жизни.
3. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.
   Успехи ребенка должны замечаться, им радуются.
4. Ребенок не должен чувствовать отчуждения.
   Дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений.
   Еще хуже сказывается на ребенке его неприятие – отвержение.  
На процесс общения влияют:
1. Содержание общения, связанное с потребностями ребенка.
2. Индивидуально-типологические особенности ребенка.
3. Имеющийся у ребенка опыт общения.
4. Особенности общения взрослых, их пример.
5. Педагогический такт взрослого. 
  В реальной жизни существуют разные формы общения, которые используются в зависимости от ситуации.
     Умение общаться заключается в том:
 насколько поведение и взрослого и ребенка соответствует конкретной обстановке;
 насколько рационально используются деловые, познавательные и личностные контакты с партнером.
   Важно уметь общаться на разные темы, в зависимости от ситуации и партнера.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №69 «Ладушки»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ»
                                                           Подготовила:
                                                             Базарова Т. М.
педагог-психолог
г. Старый Оскол
15