Презентация Синдром дефицита внимания и гиперактивности


Обобщение опыта работы с гиперактивными детьми для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Обобщённые результаты, направленные на определение отношения родителей к СДВГ таковы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Наблюдается ли СДВГ у вашего ребёнка?54,1% родителей отмечают некоторые проявления гиперактивности у своих детей (до 7 признаков).16.7% родителей зафиксировали 8 признаков гиперактивноти, что подтверждает наличие СДВГ у ребёнка.2.Кем диагностирован СДВГ? (родителями, специалистами)45,8% родителей , отмечая у своих детей проявления гиперактивности, не прибегали к помощи специалистов, только 12,5% консультировались со специалистами.3.Каким образом проявляется СДВГ в поведении вашего ребёнка?Родители 50,0% учащихся отметили наличие ярких эмоциональных переживаний у своих детей, почти треть учащихся не обладают навыками хорошей организации,У 16,6%учеников наблюдается двигательная расторможенность, суетливость,непоседливость,для 12,5% учащихся является нормой поведения-постоянно забывать свои вещи, домашние задания и т.д. ,у 8,3%- часто меняется настроение и отношение к окружающим. Дети с СДВГ: жизнь в школеТяжело концентрируются, быстро отвлекаютсяТрудности при работе в группеЗачастую избегают выполнения работыТребуют регулярных напоминаний и контроля, чтобы начать и продолжать выполнениеЗачастую не завершают выполнение заданияМешают, отвлекают других учащихсяОчень вертлявы, непоседливы, бродят по классуПроблемы во взаимоотношениях со сверстниками





Учащиеся с СДВГ характеризуются:пониженной мотивацией к обучению пониженным интересом к трудным заданиям пониженной усидчивостью, при этом легко теряют рабочий настрой


СДВГ: стили общения при обученииДавайте подсказки и задавайте направление работы(Подсказки – способ помочь учащемуся в продолжении работы):Устные: «Что ты будешь делать сначала, а затем?..» и т.д.Невербальные: знаки похвалы, похлопывание по плечу и другие… Целенаправленная похвалаЧасто хвалите учащихся. Рекомендуемое соотношение позитивного воздействия и замечаний –5:1.Для достижения наибольшего эффекта хвалите ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО (указывайте на поведение, которое желаете стимулировать) и НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ, НЕ БАЛУЙТЕ. Эффективная и неэффективная похвалаТвоя парта всегда должна быть такой чистой.На парте ни пятнышка!Наконец-то ты выучил то, что было задано на дом.Меня радует, что ты выучил то, что было задано на дом.Надеюсь, ты можешь всегда убирать вещи так, как убрал сейчас.Так удобно, когда ты вовремя убираешь вещи.Только что Коля тебя дразнил и ты не обратил на это внимания. Остается надеяться, что ты не начнешь его дразнить, когда я выйду из класса.Молодец, ты приложил грандиозные усилия, чтобы не обращать внимания на дразнилки Коли.Почему ты не можешь всегда наводить такой порядок на своей парте?Какой замечательный порядок на твоей парте!
Пусть ваша реакция будет целесообразной, а не наоборотНецелесообразно Сергей, почему ты не делаешь задание? Сколько раз тебе повторять, чтобы ты перестал болтать? Другие ученики не могут сосредоточиться, когда ты говоришь так громко. Ты знаешь правило соблюдения тишины? Пора бы тебе научиться ему следовать. Я же тебе сказала: убери бардак, прежде чем уйти. Как я погляжу, ты все равно собрался на перемену. Придется тебе запомнить, что убираться надо до того, как она начнется.ЦелесообразноСергей, пожалуйста, делай задание.Перестань болтать с Игорем, иначе тебе придется вернуться и начать выполнять задание сначала.Я попросила тебя прибрать. Если не начнешь делать это сейчас, меньше времени останется для отдыха на перемене. Рекомендуемые виды школьных наградТворческий проектРоль помощника учителяВозможность принести что-то из дома Сертификаты/наградыВыбор места, на котором сидеть в классе Цветные карандашиСтирание с доскиДополнительное «свободное» времяДополнительное время за компьютеромЧтение по выборуСвободное время на встречу с другомСмешные ластики Игры в классе Хорошая запись в дневнике для родителей Помощь при проверке тетрадей Роль библиотекаря в течение учебного дня Первое место в строю Изготовление чего-либо для классной доски объявлений Просмотр мультиков в классе Выбор другого ученика, с которым выполнять какое-либо задание Сладости или другие угощения Возможность писать на классной доске












Образец ожидаемого поведенияУспеваемость/школьные привычки: аккуратно завершает выполнение заданийимеет материалы, необходимые для выполнениязаканчивает и сдает домашние работыподдерживает на парте порядок/чистоту партыначинает работу с X напоминания или после меньшего количества напоминанийСверстники:играет с другими детьмиотличается успехами в спортеПравила/поведение:принимает отзывы о своей работеследует правилам/указаниям







Ответная реакцияВ результате недисциплинированного поведения забираются назад право на поощрительные возможности, билетики или виды деятельности Примеры:музыкальная шкатулкасчетные таблоцветные билетикиОсобенно эффективна в случае агрессив- ного или импульсивного поведенияИзбегайте «банкротства» ученика Пользуйтесь простым планом работы над домашним заданиемОбъясните, чего вы ожидаете получить в результате выполнения домашней работыУчитель проверяет аккуратность и полноту записейДома родители просматривают записи и проверяют наличие материаловУченик выполняет работуРодители проверяют выполнение заданияВ школе ученик сдает работу и получает награду за ее выполнение и сдачу



Средства организации работы в классеУменьшайте объем заданийДавайте дополнительное время для завершения работыДелайте перерывыПользуйтесь средствами манипуляцииВводите больше новшеств и стимулируйте выполнение заданий (например, добавляйте к заданию дополнительный вид деятельности)Прививайте навыки организации деятельности/обученияПосадите ребенка туда, где его ничто не будет отвлекать, ближе к учителю, организуйте спокойное рабочее пространство Выработайте специальные процедуры для повторяющихся ситуаций: Что делать, когда работа завершена? Что делать, если ученик не понимает задания?Обучайте/развивайте навыки социальной коммуникации: поведение «хорошего парня», принятие, уверенность в себе, игнорирование провокаций Следует помнить:Описанные меры значительно помогают в работе, но не излечивают СДВГ.Ожидайте того, что некоторые методы/средства необходимо применять в течение длительного периода времени, при этом их глубокое влияние может казаться неочевидным.Ищите таланты в каждом ученике; постоянно обращайте внимание на навыки.Следует поддерживать учителей; совместные усилия учителей, родителей и руководства повышают шансы достижения наилучших результатов. Спасибо за внимание!