Конспект по окружающему миру Будь здоров

Конспект урока по окружающему миру
2 «в» класса
Учитель: Сафронова В.В.
Методист: Лебедева С.А.
Студентка: 731 группы, Горбунова Елена Владиславовна
Тема урока: «Будь здоров!».
Оборудование:
Цель и задачи урока:
Предметные:
- знать и соблюдать правила здорового образа жизни в зимний период;
-знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы;
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;

Метапредметные:

Регулятивные:
- Самостоятельно организовать свое рабочее место;
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- Отвечать на простые вопросы учителя, извлекать из текста учебника информацию;
- Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы;
-Выделять и записывать качества, которые развивают зимние игры;

Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
- Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Личностные:
-понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период;
- осознавать важность благожелательного общения друг с другом во время игры.


Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Садитесь пожалуйста! Меня зовут Елена Владиславовна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Занимают свои места.

Актуализация
знаний:

Ребята на прошлом уроке вы изучали тему: В Феврале зима с весной встречается впервой.
Сейчас мы проверим как вы усвоили эту тему. 4 человека получат карточки с заданиями.
1-2 карточка: На какой месяц приходится начало нового года по восточному календарю? (февраль)

Дополните предложение: Праздник Сретения Господня это день- погодоуказатель: «На сретение небо звездное- зима не скоро начнет.. (плакать).

Дополни: Каждый год имел название .(животного).

3-4 карточка: Когда празднуют в Бурятии праздник белого месяца? (в конце февраля- начале марта)

Дополните предложение: Праздник Сретения Господня это день-погодоукатель: «На Сретение снежок- весной.(дожжок).

Какое место по порядку занимает месяц февраль в современном календаре? (2)

А с остальными ребятами мы побеседуем.
“Вьюги да метели в феврале налетели”, “В феврале зима с весной встречается впервой” – так говорил русский народ, ощущая, как сквозь февральские бураны нет-нет, да и проглянет солнышко и пригреет не по-зимнему. После долгой зимы так ждали прихода весны, что праздновали аж целую неделю.
О каком празднике я говорю, какой праздник у славян был последним зимним и первым весенним?

Правильно ребята это Масленица.
А сколько длится этот праздник?

-А от какого праздника зависит начало Масленицы?
-Ребята скажите почему блины это главное блюдо на Масленицу?





-А какие еще развлечение бывают на Масленицу?

Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали.
Итак, ребята сдаем карточки.


Слушают



































Слушают










Масленица


Неделю

Пасха

ими встречают молодоженов, потчуют стариков, лакомство для ребятишек

гулянки, катание на лошадях, катание на санках с гор, меряются силой и др





Определение темы урока:

Ребята, что мы говорим всегда при встрече?
- А что значит «здравствуйте»?

- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.
- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?










-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня?
-Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой.



Желать друг другу здоровье




- Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.

Изучение нового материала

Постановка целей и задач урока



Сформулируйте цель нашего урока.

Сегодня мы с вами постараемся запомнить правила здорового образа жизни в зимний период. Сформируем представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.



Формулируют цель урока















































































































































































































































Физминутка
Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом:
Я шел зимою вдоль болота,
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
Крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!»

- Кто может объяснить: что же увидел поэт? Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою)
Откроем пожалуйста учебник на стр 48 и посмотрите на фотографии, что изображено на фотографиях, расскажите? Скажите какие фотографии подходят к этому стихотворению? (2,3 фото) Почему вы так думаете?
-А вы сами любите кататься на коньках и лыжах?
- Чем привлекает вас это катание?
-Послушайте и отгадайте загадки.

Мы - проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег - бежим:
Уж такой у нас режим.
Ответ: Лыжи

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (Санки)

Льется речка мы лежим
Лед на речке мы бежим.
Ответ: Коньки

В городах для катания на коньках и санках заливают катки и горки, строят площадки для игры в хоккей. Нужно беречь себя и играть в зимние игры только в специально отведенных местах, где нет движения транспорта, а потому безопасно. Как вы думаете почему нужно так играть?
- А где у нас в городе находится каток, куда вы ходите кататься на коньках, лыжах, санках?

-Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?
За что вы их любите?
Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года?

Зима- чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей- все это бывает зимой.

-Ребята, а вы знаете как укреплять здоровье зимой?
-Что нужно делать по утрам?
- Когда начинается перемена учитель открывает окно, почему он это делает?

Зимой нужно делать утреннюю зарядку, проветривать комнату. Проветривать, лучше открывать форточку или окно ненадолго, но широко и на это время выходить из помещения.
При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? (в оттепель)
Почему?
Это не просто интересно но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем зимнем воздухе закаляют человека, делают его крепким, ловким, выносливым. Говорят так: «В зимний холод всякий молод!»
Как вы понимаете эту пословицу? Почему так говорят?

Но зима ребята не безобидное время. А как вы думаете почему?

В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. Никогда не выходи на улицу в мокрой одежде, не оставайтесь на морозе без движения, особенно при ветре.

Часто в селах, да и в городах, ребятишки устраивают себе катки и ледяные горки вблизи замерших водоемов. Когда мороз сильный и лед крепкий, беды нет. Но с оттепелью и сам не катайся в таких местах, и товарищей предупреди, что опасно кататься на тонком хрупком льду. А это как вы понимаете? Почему нельзя кататься на хрупком льду?

Ребята, обратимся к учебнику на стр 49. Здесь изображена картина Сычкова «С гор». Посмотрите внимательно и скажите что изображено?
Изображены старинные зимние забавы. Рассмотрите картину и составьте по ней короткий рассказ. Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?
Итак, ребята составляем небольшой устный рассказ, затем проверим.
(Проверка рассказа, оценки)

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на санки которые здесь нарисованы.
Вот такие санки были в старину.
Чем они отличаются от современных?

Самое главное их отличие в том, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми и крепкими?
Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

Ребята сейчас я зачитаю вам небольшой диалог, а вы внимательно послушайте затем я задам несколько вопросов.

Девочка:
-Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!
Мальчик (грустно):
-Привет.
Девочка:
-Ты чего грустишь? Заболел?
Мальчик:
-Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: «Дорога рядом, машины ездят». Да еще и шарф заставляют надевать»

-Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы мальчика. Как вам кажется, правильно ли он обижается на своих родителей?
Или родители все-таки правы?
Ребята, вот сейчас вы уже узнали как нужно одеваться при сильном морозе, какие вы можете советы дать этому мальчику?
Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?
Если зимой быть необходимо осторожным, тогда зима подарит вам только радость и веселье, станет настоящим праздником. Снежные и морозные зимы- богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Слушают














Отвечают на вопросы

Открывают учебник
Рассматривают фотографии
Находят фотографию подходящую к стихотворению
Ответы детей















Это безопасно для детей

Ответы детей








Зарядку





В оттепель





Ответы детей


Можно заболеть












Открывают учебник
Рассматривают картину




Составления рассказа

Рассматривают









Да
















Ответы детей











Практическая деятельность учащихся:














А сейчас мы выполним работу в рабочей тетради. Откройте пожалуйста рабочую тетрадь на странице 26 выполним задание номер 2.
(..) прочитай пожалуйста задание. Итак ребята задание выполняем самостоятельно, затем проверим. Кому не понятно задание поднимите руку.

Давайте проверим.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Открывают рабочую тетрадь
Выполняют задание





Осуществление контроля:

Теперь выполним № 1.
() прочитай задание.
Итак начинаем рисовать игры или игру которую вы любите играть зимой.
Выполняют задание № 1

Подведение итогов урока:

Как укрепить здоровье зимой?





При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?
Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?


Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?
Нужно делать утреннюю зарядку, проветривать комнату

Оттепель


Тепло одеваться, сухая одежда, движение
В специально отведенных местах

Домашнее задание:

Откройте дневники, запишем домашнее задание.
Прочитать теоретический материал на с. 48-50 учебника, задание № 3 на с. 27 рабочей тетради.
Записывают домашнее задание



Учитель: (подпись)
Методист: (подпись)









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




ђ Заголовок 115