«Система работы классного руководителя с обучающимися и их родителями, по безопасному Интернету».


3589655-398145
«Система работы классного руководителя с обучающимися и их родителями, по безопасному Интернету».
Выполнила учитель начальных классов
МАОУ СОШ №29,г. Ишима
Снегирева Евгения Николаевна
2013г.
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………………..3
Работа классного руководителя с обучающимися по безопасному интернету……………………………………………………………………………..4
Классный час на тему: «Компьютер-враг, друг, помощник?»………..4
Классный час: «Путешествие в страну «БезОпасный интернет»»…10
Анкеты для обучающихся………………………………………………….17
Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»…………...18
3. Работа классного руководителя с родителями по безопасному интернету.19
3.1.Родительское собрание на тему: «Безопасный Рунет»………………….19
3.2.Круглый стол на тему: «Безопасность ребенка в сети интернет»……...22
3.3.Анкета для родителей по безопасности в сети Интернет ребенка…….28
3.4. Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий………………………………………………...29
Введение.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.
Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.)
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Наша задача сегодня - обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:
суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;
сайты-форумы потенциальных самоубийц;
наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья";сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;
сайты порнографической направленности;
сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает" коммуникативные навыки подростка;
секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Образовательному учреждению необходимо выработать единую стратегию безопасности совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся.
2.Работа классного руководителя с обучающимися
по безопасному интернету.
Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности.
Полезно создать в школе «Совет по Интернет - безопасности», в рамках которого обучающиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания, что позволит воспитать в школьниках не только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации.
2.1. Классный час на тему: «Компьютер-враг, друг, помощник?»
Цель:
Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе
Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
Оборудование и материалы:
аудиозапись фантастической музыки;
листочки и фломастеры для команд;
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
карточки с заданиями;
демонстрационные компьютер, стул с регулировкой высоты, сантиметр;
буклеты, сертификаты;разрезанные 4 картинки, смайлики двухсторонние
Перед уроком учащиеся берут жетоны четырех цветов. И рассаживаются в четыре группы по цвету коробки на столе. (красный, желтый, зеленый, синий). Отдельно стоит стол для экспертов. На столах названия «Лаборатория №1», «Лаборатория №2», «Лаборатория №3», «Лаборатория №4», «Эксперты».
К уроку подготовлена доска в названиями темы и четырех подтем, в начале урока доска закрыта.
I. Организационный момент
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня я у вас проведу классный час.
У вас на парте лежит смайлик, разного цвета с обеих сторон. Поднимите смайлик желтой стороной, если вы готовы к сотрудничеству со мной, поверните серой стороной – если не готовы к сотрудничеству. Спасибо.
Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
А откуда появился компьютер?
II. Мотивация
Ребята! Сегодня мы с вами участники интересного исследования. Я – руководитель лаборатории исследований современной техники. В нашей лаборатории работают 4 отдела. Вы все являетесь сотрудниками отделов. Мы с вами проведем очень важное исследование. Весь ход работы будет зафиксирован на камеру. Представляю вам нашего оператора - …
Внимание! В нашу лабораторию пришло видеописьмо.
(презентация – сказка)
В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.
Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын
У меня один лишь друг,Компьютером его зовут.Целый день с ним провожу,На прогулки не хожу.Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,Я учусь целый день,И поверьте, мне не леньЗа компьютером сидеть,Фильмы, игры поглядеть.На все сайты без разбораВыхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.Стало плохо с головою…И с глазами …Что со мною?!
Посмотрите каким стал старший сын
Младший сын
У меня есть новый другЕго компьютером зовут.Дружу я с ним давно,И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век
Посмотрите, каким стал младший сын.
Обращение царя:
Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?
III. Определение темы, цели и задач.
Уважаемые коллеги, сотрудники нашей лаборатории. Итак, вот наше первое дело.
Что будем делать?
Что вы думаете по данному поводу?
Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?
Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»
Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.
Компьютер и здоровье
Компьютер и общение
Компьютер и компьютерные игры
Компьютер и учебная деятельность
Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.
Договорились?
Но сначала необходимо выбрать группу экспертов, которые смогут проанализировать и обобщить результаты нашей работы. Эксперты, прошу вас занять свои места.
Чтобы узнать над какой темой вы будете работать, соберите картинку. У вас на столе в коробке находится разрезанная картинка. Соберите её.
Лаборатории, получите материалы для исследования.
IV. Работа в группах.
Отдел №1 Компьютер и общение
Разбор ситуаций
Отдел №2 Компьютер и здоровье
Демонстрация «Как правильно сидеть за компьютером»
Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры
Работа с дисками (полезные и вредные игры)
Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность
Интернет-ресурсы, полезные компьютерные «учителя».
V. Выступления групп.Уважаемые коллеги, начинаем работу нашего исследовательского совета.
Приглашаю лаборатории к обсуждению проблемы. Какую же роль выполняет компьютер? Он в большей степени враг или друг?.Выступление сотрудников лаборатории.
Отдел №1 Компьютер и общение
Выступление сотрудников отдела №1.
Минусы
Подмена реального общения виртуальным
Вторжение в личную жизнь
Неграмотность
Плюсы
Можно общаться без границ в реальном масштабе времени
Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать
Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть
Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».
Учащиеся сообщают, как нужно правильно поступить в заданных ситуациях
№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?
№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!
№3 Смайлик , собака
ЛОТО? Вопрос-ответ
Отдел №2 Компьютер и здоровье
Выступление сотрудников отдела №1.
сидячее положение в течение длительного времени
электромагнитное излучение
перегрузка суставов кистей рук
повышенная нагрузка на зрение
стресс при потере информации
Советы, чтобы уберечь здоровье.
1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут
3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».
Выполнить задание. Продемонстрировать, как нужно правильно сидеть за компьютером.
Физкультминутка (зарядка для глаз)
Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры
Выступление сотрудников отдела №1.
минусы
Множество агрессивных игр
Высокая стоимость услуг провайдеров
плюсы
Развивающие игры
Тренируют память, логику, мышление…
Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».
Выполнить задание: выбрать из данных дисков полезные и вредные компьютерные игры.
Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность
Выступление сотрудников отдела №1.
минусы
Снижается успеваемость
Бездумное копирование сочинений, домашних работ…
плюсы
Материал при подготовке к урокам
Репетитор
Дистанционное образование
Сочинение музыки, стихов, рисование
Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».
Выполнить задание: выбрать из данных сайтов и дисков - полезные для учебной деятельности.Сотрудники отделов сдают созданный материал экспертам.
Выступление экспертов. Что нужно сделать человеку, чтобы компьютер стал его добрым помощником?
4 плюса и 4 минуса свидетельствую о том, что компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.
Мы советуем царю..VI. Заключение.
Мы покидаем наш сказочный мир и возвращаемся обратно в класс
Ребята, вы хорошо поработали молодцы!
VII. Рефлексия.
Вот и завершается наша увлекательная встреча.
А теперь мне хотелось бы узнать насколько полезна была эта работа?
Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов на сколько приятно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?
Мне тоже очень было приятно с вами сотрудничать. Благодарю вас за работу. По материалам данного урока будет создан фильм « Компьютер - враг, друг, помощник?», героями которого сегодня стали вы. На память о нашей встрече я вам дарю буклеты с полезными советами, сборник сказок о компьютерах и сертификаты о том, что действительно сегодня вы были сотрудниками удивительной исследовательской лаборатории.
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.
Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.
Не нужно бояться умных машин,Ведь пользу большую несут они в жизнь."Лишь ты позаботься о личном здоровье", –Такие компьютер нам ставит условия.
Спасибо за урок.
2.2. Классный час: «Путешествие в страну «БезОпасный интернет»»
Цели:
Сформировать представление обучающихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет;
Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;
Привить культуру общения в сети.
Оборудование: компьютер, проектор, герои страны Интернет – Интернешка, Спам, Почтовый ящик, Антивирусная программа.
Ход классного часа.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
Учитель: Добрый день ребята.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и в тоже время опасное путешествие в страну Интернет.
- Вы наверное уже слышали об этой удивительной стране, а может и сами умеете заходить в эту удивительную страну.
- А живет в этой удивительной стране, мой друг Интернешка, который нам может рассказать много интересного.
Интернешка: Здравствуйте ребята!
- Куда бы вы хотели отправиться? Чем заняться в интернете?
- Если вы еще и сами не знаете, то вам непременно поможет поисковая система.
Ей задай любой вопрос -Всё, что интересно! Вмиг ответ она найдетИ покажет честно.
Слайд 3.(приложение №1)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что существуют специальные поисковые системы для детей, а также можно использовать - детский браузер Гогуль. Он обеспечивает безопасность ребёнка в Интернете за счёт наличия собственного каталога детских сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых вами сайтов, для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания в интернете.
Слайд 4.(приложение №1)
Интернешка:
В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотекеКнижку нужную найти.
Учитель: Еще несколько десятков лет назад Интернетом пользовалось не так много россиян. В последние же годы Интернет в России распространяется стремительно, заняв значительно место в жизни людей, особенно молодежи и детей. Многие не мыслят жизни без Интернета. В Сети можно найти массу полезной информации для доклада в школе, послушать любимую музыку, скачать мультфильмы, поиграть в онлайн-игры и пообщаться через социальные сети.
Слайд 5.(приложение №1)
Интернешка:
Где найти подругу Олю?Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найтиВ этой сказочной сети!
Учитель: Ребята, кто из вас общается с друзьями при помощи интернета? А может вы нашли себе виртуального друга? (ответы детей)
Слайд 6.(приложение №1)
Интернешка:
Расстоянья ИнтернетуСовершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет —Расстоянья больше нет!
Электронное письмоВмиг домчится до него. Ну а видео-звонок, Сократит разлуки срок.
Учитель: Ребята, путешествуя по интернету, мы должны запомнить несколько очень важных правил.
Слайд 7.(приложение №1)
Интернешка: Правило 1. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
«Если что-то непонятнострашно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи»
Спам: Здравствуйте ребята, зачем нам родители. Если решили зайти в интернет слушайте меня.
Если ты остался дома,Без родителей, один,Смело ты гуляй в Интернете,Torrent смело запускай!И пускай себе качает:Фильмы, музыку, программы.Что получится, узнаешь,Прокурор придёт когда!
Если вы с утра решилиХорошо себя вести,Смело в Интернет ныряйте,И играйте там, играйтеОн-лайн игры — это классно!Деньги быстро убегут!
Пароль, логин, адрес почты,Помни твердо, наизусть!И когда тебе случится,Повстречаться с диверсантом,Не теряя ни минуты,Все ты точно сообщи!
Если ты нашел в ИнтернетеИнформацию крутую,Верь и факты эти смелоТы нигде не проверяй!Даже если вдруг случится,Что ты домыслы нашёл,То тверди ты людям смело,Что Интернет никогда не врёт!
Если надо очень быстроИнформацию найти,Ты скорей пиши в ИнтернетеБыстро, быстро ты запрос.Если надо очень быстро,То пиши запрос ты сложный,И тогда ты точно скороИнформацию найдёшь!
Слайд 8.(приложение №1)
Интернешка: Не слушайте его ребята. Это же спам. Самый злейший мой враг.
- А вы ребята знаете, что такое спам? (Массовая рассылка нежелательных сообщений электронной почты известна как спам. Он приводит к перегрузке систем электронной почты и может заблокировать почтовые ящики. В качестве средства для рассылки спама его отправители иногда используют червей электронной почты.)Правило 2. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.
«Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем»
Слайд 9.(приложение №1)
Антивирусная программа: Здравствуйте ребята. Кто из вас уже успел со мной подружиться?
- Вирусы, трояны и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
Слайд 10.(приложение №1)
Почтовый ящик: Антивирусная программа, как хорошо, что я тебя нашел. Меня совсем замучил Спам.
Антивирусная программа: Тут без меня никак не справиться. А вы ребята должны тоже запомнить и выполнять правила при работе с электронной почтой.
1.Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. (Вместо этого сразу удалите их)
2. Никогда не отвечайте на спам.
3. Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).
4. Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.
Интернешка: Правило 3. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Слайд 11.(приложение №1)
«Иногда тебе в сетиВдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»
Слайд 12.(приложение №1)
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.
(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)
Частушки:
Пропоем сейчас частушки,Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.Про здоровый образ жизниНе забудем намекнуть.
На компьютере играли,Наши глазоньки устали,А теперь мы отдохнемИ опять играть начнем.
Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!
Каждый день стою у стенки, У меня болят коленки, Но без устали стою– За осанкою смотрю.
С книгою в руках лежу, У компьютера сижу. Ой, купите мне очки– Не работают зрачки.
Мы пропели вам частушкиХорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим,Чтобы вы похлопали.
Интернешка:
Правило 4. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Слайд 13.(приложение №1)
«Злые люди в ИнтернетеРасставляют свои сети. С незнакомыми людьмиТы на встречу не иди!»
Учитель: Правило 5. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
«С грубиянами в сетиРазговор не заводи. Ну и сам не оплошай —Никого не обижай.» Антивирусная программа: Правило 6. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фотоВ интернет не помещайИ другим не сообщай»
Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Слайд 14.(приложение №1)
Интернешка: Существуют в интернете специальные детские порталы и сайты, на которых время можно провести с пользой. Например:
Портал «Клёпа» - это удивительное собрание уникальных материалов, от анекдотов до сведений по школьной программе, которое будет интересно и полезно не только детям разных возрастов, но и взрослым - родителям и учителям. Он-лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут детишкам провести время весело и приятно, а главное - с пользой!
Твиди – интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.
«Классный журнал» - это хорошо зарекомендовавший себя современный интерактивный журнал для мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста. Содержимое журнала весьма разнообразно и представляет собой информацию развлекательного и познавательного характера.  
Сайт «Почемучка» и т.д.
Слайд 15.(приложение №1)
Антивирусная программа: Будьте очень осторожны, когда заходите на игровые сайты.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Учитель: Наше путешествие сегодня по интернету подошло к концу. Но нас ждет еще много интересного на уроках информатики.
А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.



Классный час понравился. Узнал что-то новое.
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.
Слайд 16. (приложение №1)
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
2.3.Анкеты для обучающихся.
Анкета №1 «Осторожно, вирус!»Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?Веб-страницыЭлектронная почта
Флеш-накопители (флешки)
Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:Не пользоваться Интернетом
Устанавливать и обновлять антивирусные средства
Не чихать и не кашлять рядом с компьютером Если вирус обнаружен, следует:
Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение
Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение
Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение
Установить какую разновидность имеет вирус
Установить какую разновидность имеет вирус
Установить какую разновидность имеет вирус
Выяснить как он попал на компьютер
Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы:Применение брандмауэра
Обновления операционной системы
Антивирусная программа
Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?Уничтожение компьютерных вирусов
Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ
Установка программного обеспечения для защиты компьютера.
Анкета №2 «Осторожно, Интернет!»Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?Свои увлечения
Свой псевдоним
Домашний адрес
Чем опасны социальные сети?1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях
При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан
Все вышеперечисленное верно
Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
Пойти на встречу одному
Пригласить с собой друга
Что в Интернете запрещено законом?Размещать информацию о себе
Размещать информацию других без их согласия
Копировать файлы для личного использования
Действуют ли правила этикета в Интернете?Интернет - пространство свободное от правил
В особых случаях
Да, как и в реальной жизни.
2.4.Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет"Целью данного конкурса является формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.Данный конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. За 14 дней предлагается определенная тематика конкурсных заданий, разрабатывается критериальный аппарат, даются методические рекомендации по составлению буклета.
Заочный этап предполагает анализ и отбор 20 лучших работ, отобранных экспертной комиссией, в состав которой входят как педагоги, так и обучающиеся.
Очный этап конкурса предполагает публичную защиту буклета и ответы на вопросы одноклассников. По результатам данного этапа определяется победитель.
3.Работа классного руководителя с родителями
по безопасному интернету.
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
3.1.Родительское собрание на тему: «Безопасный Рунет»
Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.
2. Выработать правила.
Вопросы для обсуждения:
Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка
Как сделать работу в сети безопасной? 
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
-  Как не стать жертвой сети Интернет? Тема  нашего собрания  - «Безопасный Интернет».  
Главный вопрос:  Как сделать работу в сети безопасной? 
II. Родительский тренинг.
  Игра «За или против»
Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Попробуйте привести аргументы, отражающие  противоположную точку зрения.
1.        Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
2.       Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3.       Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4.       Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5.     В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
«Собери рукопожатия»
Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.  
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт?  Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет .Комментарий учителя.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы  не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
III. Рекомендации родителям:
Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.  
Не пей из колодца!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте!
У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
IV. Тестирование родителей.
Проведем небольшое тестирование. Какие действия вы предпримите в предложенных ситуациях.
Работа с тестом «Смайлик».
V. Родителям на заметку.Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие  .В заключении предлагаю памятки.
Родителям на заметку:
Четыре правила для взрослых
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
 Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
 Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
 Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
3.2.Круглый стол на тему: «Безопасность ребенка в сети интернет».
Цели и задачи:
актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет;
поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.
Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами.
Оборудование.
Приглашения для родителей.
Буклеты для родителей.
Анкеты для родителей и результаты анкетирования.
Выставка рисунков «Правила безопасности в интернете».
Оформление для сказки «Приключения в интернете».
Проектор, экран, ноутбук.
Столы, расставленные по кругу, ноутбуки для родителей.

Описание мероприятия.
Известно, что Интернет - сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Большая часть проблем безопасности детей в сети зиждется на нескольких ключевых вопросах, решение которых автоматически убирает их:
Неосведомлённость детей. Предложите детям прочитать наш раздел Советы детям, в котором предложен набор советов и рекомендация для детей, либо сами прочитайте его и обсудите с ребёнком.
Неосведомлённость взрослых. Взрослым следует иметь как можно боле полное представление о том, чем занимаются их дети в сети.
Проблемы технической грамотности. Родителям, опекунам и учителям следует критично взглянуть на собственную техническую грамотность и восполнить пробелы в ней, ради безопасности детей.
Доверие. Ребёнка сложно обезопасить, если ему кажется, что его возможности ограничивают, а свободу сковывают. Всегда легче защищать того, что способствует этому, а не сопротивляется, поэтому крайне важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности.
Совсем недавно один ребенок рассказывал, о том, как он поссорился с мамой.
А причина стала обычная игра на компьютере. Он уже прошел два уровня игры, а мама сказала выключить компьютер и ложиться спать. Я стала свидетелем этого разговора. И это заставило нас задуматься, о том, а знаете ли вы, как обезопасить ваших детей. Мы провели анкетирование и предоставляем вам результаты.(Результаты вывести на экран)
Результаты показали, что вы обеспокоены проблемой безопасности в сети интернет. Мы считаем, что сказки помогут детям лучше понять ….
Мы с ребятами приготовили вам одну такую сказку.
СКАЗКА
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ»
Сказка о безопасности в Интернете (1 класс)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Петя
Ваня
Паук
Вирус
Мышка
ГогульСмайлик
2Русалки
2Купца.
ВЕДУЩИЙ: Мама в детский сад пришла,
Домой Петю забрала,
Ну, и как всегда, взялась
За домашние дела
Предоставлен сам себе
Не грустит наш Петя,
С головою окунулся
Он в компьютерные сети.
ПЕТЯ: Паутина Интернета
Все опутала вокруг,
Я давно уж разобрался,
Кто здесь враг, а кто тут друг.
В Интернете так чудесно,
Мне все очень интересно.
ВЕДУЩИЙ: Петя счастлив. Только вдруг
К нему тянется Паук.
ПАУК: Здравствуй, добрый друг мой Петя,
Лучший ты игрок на свете,
Ты в игре уж дней немало,
Первый уровень прошел-
Время смысл потеряло.
Второй уровень прошел-
Не нужна мать и отец.
Только это не конец-
Третий уровень настал-
Ты в виртуальный плен попал.
ВЕДУЩИЙ: Паутиной обмотал-
Петя сразу же пропал…
Ваня тут к нему зашел,
Только Пети не видать.
ВАНЯ: Петя, где ты? Нет ответа,
Где же мне его искать?
МЫШКА: Петя друг и твой и мой,
Я всегда тут под рукой.
ВАНЯ: Мышь? (испуганно)
МЫШКА: Компьютерная я
Будем мы с тобой друзья.
Я все видела: наш Петя
Оказался в Интернете
ВАНЯ: Как же мы его спасем?
Нам не справится вдвоем.
МЫШКА: Добрых здесь немало тоже,
Вот Гогуль-браузер поможет.
ГОГУЛЬ: Я, друзья, поисковик-
Находить я все привык,
Вы по Пете не грустите
И в компьютер заходите.
(Ваня и мышка заходят в компьютер)
СМАЙЛИК: Ну, а чтобы настроенье
Было бодрое в пути,
Вам без Смайлика, ребята,
Ну, никак не обойтись.
ВМЕСТЕ: Друга выручать идем,
И нам беды нипочем.
1 КУПЕЦ: Подходите, молодцы,
Коробейники- купцы
Предлагают вам товары
Дешево, почти задаром!
2КУПЕЦ: Посмотрите в каталогах
Тысяча товаров новых.
Ну, куда же вы спешите?
Здесь есть все: вот поглядите.
СМАЙЛИК: Товары шоповских купцов-
Это происки врагов!
Рекламы и программы эти
Специально в Интернете
Чтобы люди покупали…
ГОГУЛЬ: И чтоб друга не искали.
ВМЕСТЕ: Друга выручать идем
И нам беды нипочем!
1РУСАЛКА: Мимо вы не проходите,
На русалок поглядите:
Или мы не хороши?
Только честно нам скажи.
2РУСАЛКА: Познакомиться охота?
Полюбуйтесь вы на фото:
Вам такую? Иль такую?
Выбирай себе любую.
МЫШКА: Ах, Русалки - завлекалки,
Мы здесь не за этим.
Не встречали вы случайно
Мальчика здесь - Петю?
(русалки качают головой)
ВМЕСТЕ: Друга выручать идем
И нам беды нипочем.
ГОГУЛЬ: Я вас вел за Петей следом,
И привел. Он рядом.
Но и Вирус вредный рядом-
Осторожней надо.
ВИРУС: Вы зачем сюда пришли?
В виртуальный плен хотите?
Тогда милости прошу…
ВМЕСТЕ: Нет!
ВИРУС: Прочь тогда все уходите!
Или наша паутина
Вас к себе затянет
И такой пустяк как дружба
Волновать вас перестанет.
ПАУК: Кто меня вдруг потревожил?
Подходи по одному!
Я весь Мир опутал сетью,
Не поддамся никому.
СМАЙЛИК: Нос не вешать - запевай
Врага с песнею встречай!
ГОГУЛЬ: Нет, нам песня не поможет,
Это очень хитрый враг
И без антивирусника Нам не справиться никак.
МЫШКА: Вот он – безопасный щит
От вируса он защитит.
ВИРУС: Плохо мне, я задыхаюсь,
Ой, спасите, убегаю (убегает).
ПАУК: Вот ваш Петя – забирайте,
А меня не обижайте.
Разве я только плохой?
И нельзя дружить со мной?
ПЕТЯ: Я хочу сказать вам честно:
С Интернетом интересно.
ВАНЯ: Найдешь ответ ты в Интернете
На вопрос любой на свете.
МЫШКА: Но в беду чтоб не попасть,
Правил много нужно знать.
СМАЙЛИК: Наступил прощанья час –
Мы проводим вас сейчас.
ГОГУЛЬ: Но ребят мы пригласим,
Правила все повторим.
ПАУК: А сейчас прощайте,
Нас не забывайте.
(герои прощаются, выходят ребята со значками правил в руках)
Смайлик из сказки поможет нам в нашей беседе. Я пущу его по кругу и каждый из вас, у кого он в руке, должен ответить на один вопрос: «Что такое для вас интернет?» (пускаем смайлик по кругу).
Когда смайлик оказывается в руках родителей, заранее подготовленных, они делятся своим опытом:
Как ребенок научился пользоваться интернетом;
Проблемы, с которыми столкнулась наша семья;
Как Маша научила меня (маму) пользоваться интернетом;
Как я обезопасила своего ребенка в интернете.
Пускаем смайлик по кругу и предлагаем ответить на вопрос: «Что нового и интересного вы узнали сегодня и что, из этого материала вы будете использовать в своей семье»
На прощание вручить каждому родителю буклет.

3.3. Анкета для родителей по безопасности в сети Интернет ребенка.
Уважаемые родители! В школе информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (классные часы и различные школьные мероприятия), ИКТ являются основой единого информационного пространства школы (администрация школы, учитель, ученик, родитель) - сайт школы, работа "Электронного журнала", учебно-материальная база школы, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей. Просим Вас ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).В каком классе учится Ваш ребенок?
Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др.
скорее положительно
скорее отрицательно (не вижу необходимости)
Другое:
Информационные технологии и обучение в школе проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).
урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)
ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер
ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)
классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера
Другое:
Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,
домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя)
в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас
в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости
возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем классе он не работает
в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости
Другое:
Посещение Школьного сайта
часто посещаем (в том числе раздел Новости)
очень редко посещаем
не посещаем
Другое:
Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете написать в этом разделе!
Есть ли у Вас дома компьютер?
да (один)
да (несколько)
нет
Другое:
Кто пользуется компьютером у Вас дома?
только родители
только ребенок
все члены семьи (родители и дети)
3.4. Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий.
Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папкиc:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок.
Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.
Запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Советы по безопасности в сети Интернет •
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о такихфильтрах
http: //www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam. mspx.Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности в этом возрастеСоздайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Расскажите детям о порнографии в Интернет.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст от 13 до 17 лет
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
Что посоветовать в этом возрасте?
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Расскажите детям о порнографии в Интернете