Самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу


Самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу
Волейбол - спортивная командная игра. Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах – всего 12 человек. Данное учебно-тренировочное занятие по волейболу было предпоследним перед районными соревнованиям. Поэтому целью проведения занятия стала подготовка к этим соревнованиям. Для осуществления данной цели были поставлены задачи для игроков:
Подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Волейбол – доступная игра для любого возраста. На моих занятиях по волейболу занимается как рабочая молодёжь, студенты, так и те, кому за сорок.
Учебный компонент занятия направлен на приобретение спортсменами теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре.
Тренировочный компонент заключался в закреплении и совершенствовании полученных навыков игры в волейбол (подача, нападающий удар, приём, распасовка, блок).
На первом этапе занятия была проведена разминка. Вам, наверное, не один раз приходилось слышать о спортсменах: «Получил травму — плохо размялся!» или «Игра сразу не пошла — плохо размялся».  Разминка – это подготовка спортсменов к игре.
Следующие этапы занятия – это разминка в парах, нападающий удар через сетку, тренировка подачи.
Основным компонентом является командная игра в волейбол с моими комментариями о технических приёмах игры, то есть работа над ошибками.
Заключительный этап – рефлексия (Что получилось, а что нет? На что надо обратить внимание?). Рефлексия проводится вместе со спортсменами.
Почему именно так и именно это я продемонстрировал? Потому что именно такая форма занятия и такие виды деятельности на протяжении многих лет подтверждают призовые командные места по волейболу на соревнованиях разного уровня.
В ходе занятия были выполнены все поставленные задачи.
Были созданы благоприятные морально-психологические условия, а именно мой доброжелательный тон на протяжении всего занятия.
Воспитательное влияние на спортсменов было реализовано путем личного примера. Я сам являюсь членом команды по волейболу, поэтому провожу занятие и в это же время являюсь связующим игроком.
Методы обучения на занятии были разные – это отточка подачи, игры с передачей и приемом мяча, а также упражнения, с помощью которых мои спортсмены учатся нападающему удару, игровые связки и комбинации. Методика обучения игры в волейбол учитывает позиции игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро. У каждого своя задача.
В волейболе существует стандартная схема действий принимающей команды: прием мяча, затем его передача и атакующий удар – вы это увидели в командной игре.
Высокая работоспособность спортсменов на протяжении всего занятия обеспечивалась за счёт духа соревновательности (игра шла на счёт).
Основным результатом учебно-тренировочных занятий по волейболу стала победа моей команды в районных соревнованиях по волейболу (2 место).