Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Дружба! Какое чудесное слово». Учащиеся: 2 класс.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский педагогический колледж"
Студентки 3 курса
специальности «Преподавание в начальных классах»
Пакичевой Анастасии Владимировны
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Дружба! Какое чудесное слово».
Учащиеся: 2 класс.
Цель: формирование понятия ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
воспитывать вежливое отношение друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование: Проектор, компьютер, интерактивная доска.
Предварительная работа:
подбор литературы по теме;
разработка сценария классного часа;
подготовка наглядного материала (презентация);
подготовка технического обеспечения.
Ход занятия
Звучит песня “Песенка о дружбе” <Слайд 1>.
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесное слово.Кто не дружил, тот его не поймёт!Чистая дружба на подвиг готова,Дружбе конец, если друг подведёт.Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)
Ведущий: Какое чудесное слово “дружба”. Давайте произнесем это слово все вместе. Что вы представляете, когда произносите это слово? (отвечают).
Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба? (Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).
Ведущий: Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба? Давайте посмотрим. <Слайд 2> Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Ученик: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!!
Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? Даже в песенке поется..Дети:
Крепко - накрепко дружить,С детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки. <Слайд 3>
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.
Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо. <Слайд 4>
Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? <Слайд 5> (Радость.)
Ведущий: - Посмотрите, на доске висит чудо-дерево и оно чего-то заскучало, а давайте мы подарим ему те качества, которые вы хотите видеть в своем друге и назовём Дерево Дружбы. Тогда оно повеселеет. Вы согласны? Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (честность, доброта, верность, взаимовыручка, преданность, надёжность, справедливость, ответственность, сострадание)(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют к дереву)
Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (обман, грубость, предательство, жадность, злость).
Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
Звучит песня “Настоящий друг”.
Ученик: Я люблю своих друзей,
С ними в школе веселей.
Быстро пролетает время:
Днём за днём – уже неделя!
Ведущий: Какое надежное слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (отвечают).
Ведущий: А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра “Закончи пословицу” <Слайд 6>
Пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).
Человек без друзей, что дерево…(без корней).
Друга ищи, а найдешь…(береги).
Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
Друг познается… (в несчастье).
Без друга в жизни… (туго).
Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (отвечают).
Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.
Викторина “Кто с кем дружит?”
Задания:
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.
Ученик: Как хорошо, что дружба есть на свете, Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она. Всюду, всюду с нами дружба! Наша песня, наше знамя – дружба! Как пароль запомнить всем нам нужно –  Дружба, дружба, дружба! (А. Островский)
Звучит песня “Когда мои друзья со мной”. <Слайд 7>
Ведущий: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?
Есть у меня товарищ Федя,Он очень жаден и упрям.Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам.С тех пор никто на свете сноваОбоих мишек сшить не смог:У Феди мишка безголовый,А у меня – без задних ног.  (С.Я. Маршак)
Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. <Слайд 8>
Основные законы дружбы.
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Ученик: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Игра “Паутинка”. <Слайд 9>
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе, качество хорошее про него.
Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.
- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?
После этого снять паутинку.
Упражнение “Закончи предложение”. <Слайд 10>
Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:
- “Настоящий друг – это тот…”
- “Друзья всегда…”
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
- “Со мной дружат потому, что…”
Ведущий: Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Дружба – это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Дружба – это значит дети. Дети – это значит мы.
Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 11>