Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию


Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся Панькова Ирина Павловна Классный руководитель 7А класса МОУ Полазненская средняя общеобразовательная школа №3 Актуальность темы. Судьба России, ее будущее – в руках педагогов, воспитателей, родителей. Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству.Сегодня всем нам крайне необходима информация о духовной жизни человека – это вопросы добра и зла, веры и безверия, любви и нелюбви, жизни и смерти. Дальнейшее развитие человека без этих знаний просто невозможно и даже опасно. Цель работы классного руководителя Выпускник школы – духовно-нравственная личность, критериями жизни которого является Любовь, Порядочность, Красота, Жертвенность, Счастье и постоянное самосовершенствование. Содержание духовно-нравственного воспитания Кто я есть на этой земле?Мои отношения с МиромМое дело на этой Земле Механизмы достижения цели Уроки семейной любви Учебные предметы Социальная практика Индивидуальная работа с ребенком и с родителем Школьные и семейные традиции Диалог: с Миром, с самим собой, Учителя и ученика, Родителя и ребенка, Ребенка и Книги и т.д. Диалогический подход Преимущество диалогического обучения - в обращенности к каждому ученику как неповторимой индивидуальности. Учитель занимает позицию собеседника, заинтересованного личным мнением. Каждого и уважающего это мнение, что располагает к свободе высказывания, спору, рождению новых проблем и открытий. Позиция собеседника превращает учителя из источника информации и оценивающего контролера в ведущего участника творческого диалога. Мнение учителя личностно значимо, его оценка и суждения могут обсуждаться и оспариваться так, что в итоге рождается истина.Именно такой диалог учителя способен запустить внутренний диалог ученика. Духовно-нравственное воспитание Задачи:формировать у учащихся понимание того, что история их семьи и России неотделимы друг от друга; переоценка внутреннего мира учащихся; воспитать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться;формировать у учащихся осознание исторического прошлого своей семьи; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и традициям своей семьи;формировать у учащихся потребность жить по заповедям христианским ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ «Традиции нашей семьи» «И от слов своих осудишься» «Расскажи мне обо мне» «Этим поступком я горжусь!»«Жить по правилам – кому это надо»«Что такое чувство собственного достоинства?»«Быть хорошим – что это значит?»«Добро, зло, терпимость»«Кому рядом со мной одиноко?»«Загляни в мамины глаза» «Коснись меня, а я тебя» «Создание классного генеалогического дерева» Организация встреч с ветеранами военной службы.Проведение внеклассных мероприятий для начальной школы. Продолжение проектной деятельности Общее творческое дело Родительское собрание вместе с учащимися. Беседа. Поисковая работа Экскурсии Уроки любви НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ «Семья» обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; воспитание граждански – патриотических чувств;Организовать школу родительского просвящениянаправить семейное воспитание на всестороннее развитие детей; «О той, что дарит нам тепло» «Создание классного генеалогического дерева«Какой я родитель?»«О роли отца в воспитании детей»«Материнская любовь»«Поощрения и наказания» Классный часКоллективное дело (родители, учащиеся и классный руководитель).Семейный советКруглый стол с привлечением родителейРодительское собраниеПроектная деятельность