Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию 
 Программные задачи: 
Образовательные: 
 Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.                                                        Обучать ориентировке в пространстве.                                                                    3акрепить представления о некоторых частях тела. 
Развивающие: 
Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление.
Развивать  речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.                                                                                                                Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:                                                                                                                    Создать  предпосылки условия  для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.                                                              Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.                                                                                                                           Способствовать формирования понятий  о добре и зле.                                     Формировать навыки умение работать сообща.                                                               Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно. 
 Интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательно – речевое развитие».
Материалы и оборудование:  кукла Маша; грибы двух цветов (жёлтых, красных) два  ведёрка соответствующего цвета;   колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартуки соответствующих цветов;  подставки для работы  с тестом.
Методы:   словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа,   игровые приемы, лепка, художественное  слово,  здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
–   беседы о добре и зле; 
 – знакомство с тестом; 
 – знакомство с куклой  Машей;
 – чтение сказки «Колобок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
 Стук  в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости. 
Воспитатель заносит куклу Машу. 
 – Ребята – это наш друг Маша. Здравствуй Маша! 
Воспитатель здоровается с  Машей за ручку. 
 – Ребята, а вы хотите поздороваться с куклой за ручку. Давайте посмотрим, где у Маши ручки. 
Дети здороваются за ручку с  куклой. 
 – Посмотрите, какие у неё  волосики. Какие они? 
Дети: Гладкие, пушистые. 
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у  куклы? 
Дети: Рубашка. 
Воспитатель: Какого цвета рубашка? 
Дети: Синего. 
Воспитатель: А это, что у Маши? 
Дети: Штаны. 
Воспитатель: А какого цвета штаны? 
Дети: Зелёного. 
Воспитатель: А во, что Машины ножки обуты? 
Дети: Башмачки. 
Воспитатель: А какого цвета башмачки? 
Дети: Красного. 
Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки? (Да.) А давайте мы Маше покажем, как ходят наши ножки. 
Подвижная игра «Зашагали ножки»
Воспитатель: - Вот Машенька, как детки умеют шагать в своих туфельках. 
Кукла: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самой захотелось пошагать. 
Воспитатель: Маша, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои башмачки. 
Конструирование «Дорожка»
В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям куклу за ручку и повести по дорожке. 
– Вот какая Маша молодец, как она ходит по дорожке.
 Маша, Маша маленькая, 
 Наша Маша удаленькая! 
 Пройдёт по дорожке, 
 Топнет, топнет ножкой.
II. Основная часть:
Воспитатель:-  Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне  Маша рассказала, что в лесу живут её друзья - два колобка. Она очень хотела бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Машиными друзьями? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Машенька, а где живут твои друзья? ( Маша шепчет воспитателю на ухо.) Машенька мне сказала, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу! 
Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком).              – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.
Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»
Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке? 
Дети: Грибы.
Кукла Маша предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам. 
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов. 
– Какого цвета – это ведёрко? 
Дети: Жёлтого, красного. 
Воспитатель: Значит, в это ведёрочко, мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали,  воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
– Ребята, скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок. 
Дети: Маленький. 
Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый,  круглый
Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный. 
Дети: Грустный. 
Воспитатель: А покажите, как колобок грустит? 
(Дети показывают)
Обращаю внимание детей на второго колобка.
Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый. 
Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается. 
Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают). 
Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей. 
Воспитатель предлагает ребятам вылепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартуков и  спрашивает у детей, какого цвета у  вас фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:
По амбару помела,
 По сусеку поскребла,
 Набрала муки горстки две,
 Замесило тесто вам.
– А колобки катать вы сами будете.
Воспитатель показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок».  Воспитатель подводит итог занятия. Дети показывают Машеньке, какие колобки: грустные стали весёлыми. Сюрпризный момент.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Игровая образовательная ситуация на тему: « Кукла Маша и её друзья»
Первая младшая группа
 
                                                                                               Подготовила:
Воспитатель Чистова Людмила
                                                                    
                                                                
п г т  Мостовской