Конспект урока по литературному чтению По следам Кота в сапогах во 2 классе
Конспект урока по литературному чтению "По следам Кота в сапогах" во 2 классе.
Тема: «По следам Кота в сапогах»
Цель: вызвать интерес учащихся к сказкам Ш.Перро.
Задачи:
обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся;
способствовать формированию тестовой культуры;
обогащению словарного запаса;
воспитательные: воспитывать любовь к сказкам;
поддерживать читательский интерес, интерес к урокам чтения.
Форма проведения: урок – игра
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, тест, кроссворд, портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики, костюм Кота в сапогах, книги и раскраски.
Ход урока.
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
Учитель: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
- Сегодня на нашем уроке гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
(читает ученик)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
чуть спугнёшь и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету
Только тысячи дорог разбрелись по свету.
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда
Только там, где сказке быть – там случится чудо
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас – золотое слово.
( второй ученик)
О разных героях сказок
Немало пришлось нам узнать.
А может ли имя героя
Характер его подсказать
И на судьбу повлиять?
Учитель: О каком герое мы будем сегодня говорить вы узнаете, отгадав загадки:
Что за зверь гуляет в сказке,Усы топорщит, щурит глазки,В шляпе, с саблею в рукахИ в огромных сапогах? («Кот в сапогах»)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.
(в класс входит Кот в сапогах – ученик в костюме)
Кот: А я пришел к вам на урок и не с пустыми руками, принес вам подарок. Кто будет хорошо работать на уроке, наберет больше всех жетонов, тот будет и обладателем этого подарка.Учитель:
- Ребята, назовите сказки, где героем был кот.
Дети: (Кот и лиса, Дядя Федор, кот и пес, Кот в сапогах)(На доске открывается запись Кот в сапогах)
Учитель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?- Прочитаем имя и фамилию автора.
(На доске написано Шарль Перро)
Вывешивается портрет.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)
3. Игра-путешествие
Учитель: Без чего не может существовать волшебная сказка?
Без волшебных предметов.
- Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах”
Дети: Сапоги.
Учитель: Есть ли ещё версии, уважаемые путешественники?
Дети: Волшебные превращения.
Учитель: Сколько раз Людоед превращался в животных и в каких?
Дети: Два раза, в мышь и льва.
Учитель: Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка?
Дети: Без злых и добрых героев
Учитель: Правильно, молодцы!
1 испытание – «Кроссворд»
Кот: Интересно узнать, как вы запомнили сказку.
Я предлагаю вам решить кроссворд, который я для вас составил.
Учитель открывает доску с кроссвордом (мультимедиа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вопросы.
По горизонтали.
Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)
- Прочитайте слово, записанное по вертикали.
(Вельможа)
Кот: Вы отлично справились с этим испытанием. Молодцы!
Учитель: А кто такой вельможа вы должны были узнать, поработав с толковым словарём. Прочитайте свои ответы.
(зачитывают свои ответы)
Учитель: Правильно. Молодцы!
Движемся дальше.
2 испытание – «Исправь ошибку»
Кот в сапогах: Я хочу проверить, как вы умеете составлять план.
Учитель: У вас на столах листочки с уже готовым планом. Только вот Людоед взял, да и перепутал порядок пунктов. Вам надо карандашом отметить правильный п
·орядок. Что будет относиться к первому пункту плана, что ко второму и т. д.
Работа в парах:
(На столах учеников заранее подготовленные карточки с перепутанными пунктами плана.)
1.Спасение Маркиза 3
2.Женитьба Маркиза 6
3.Наследство братьев 1
4.Дары королю
5.Владения Маркиза 4
6.Как кот перехитрил людоеда 5
(проверка работы, самооценка)
Физкультминутка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»
- Вставайте в круг и беритесь за руки.
Мы пойдем по кругу проговаривая слова:
Ночью мышки, как-то раз
вышли погулять на час
тут и там прошлись они
зашуршать, боясь ни-ни.
- Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.
3 испытание – «Задание от Короля»
Учитель: Пока наш сказочный герой отдыхает, мы пройдём следующее испытание – выполним тест, который прислал нам король из сказки.
Тест. (мультимедиа)
1.Сколько сыновей было у мельника?
А) один Б) два В) три
2.Что досталось в наследство младшему брату?
А) мельница Б) кот В) осел
3. Что попросил кот у своего хозяина,
А) шляпу Б) плащ В) сапоги
4. В кого превратился людоед?
А) льва Б) тигра В) дракона
5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:
А) одежду Б) деньги В) карету
6.Кто написал сказку?
А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм
Ответы: 1. в, 2. б, 3. в, 4. а, 5. а, 6. б.
4 испытание - “Коварные вопросы”
Учитель: Следующее испытание нам приготовил коварный Людоед. Вам ребята нужно будет ответить на его вопросы, а иначе мы не попадём в замок. За каждый правильный ответ вы получите жетон от Кота в сапогах
- Итак, начнём:
1. Назовите главных героев сказки?2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти?3. Почему младший брат горевал по поводу своего наследства?4. Почему кот решил помочь хозяину?5. Куда отправился кот с добычей?6. Почему кот дал своему хозяину новое имя?7. Куда собрался отправиться король со своей дочкой?8. Почему король помог Маркизу?9. О какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?10. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом?11. Почему кот перестал охотиться на мышей?
Кот: Молодцы ребята, вы справились.
5 испытание - “Угадай-ка!”
Учитель: Мы находимся в замке Людоеда, и здесь вас ждёт новое испытание. Посмотрите, на столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.
(ученики по порядку подходят к столу, достают картинку, определяют героя и прикрепляют картинку на доске около этого героя)
вещи: герои:
1. Сапоги кот2. Нож людоед3. Корона король4. Шляпа жнецы5. Сено косцы6. Капуста мельник7. Серп8. Мешок9. Шпага
10. Мельница
6. Заключительное слово
Кот в сапогах: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие и мне пора возвращаться в сказку. Но сначала вам нужно посчитать сколько же жетонов вы заработали и кому мне вручить свой подарок.
(Идет подсчет жетонов и выбор победителя игры)
Учитель: В завершение послушайте стихи, посвященные автору замечательных волшебных сказок - Шарлю Перро. (Стихотворение читает ученик.)Как бы мне хотелось Жить в уютном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме. Где старушки-стены Сплетничают ночью Обо всем, что в сказках Видели воочию. Где огонь в камине Создает уют, И на книжной полке Чудеса живут. Где в старинном кресле, Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг мой - Шарль Перро.
7. Итог. Рефлексия.
Кот: Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь покажите своё отношение к нашему уроку.
А с каким настроением вы уходите с урока?
Учитель: Оцените свою работу.
(на столах смайлики)
«Было легко и интересно» (зелёный)
«Хорошо работал» (жёлтый)
«Надо постараться» (красный)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 2Заголовок 315