Конспект В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино
Конспект по развитию речи в старшей группе
«В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино»
Тема: «Домашние животные»
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Развитие связной речи.
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха.
Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь, как кот на солнышко а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку из Простоквашино.
Кот Матроскин и Шарик прислали нам и письмо. Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему ничего сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь ».
Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?
Дети: Поможем!
Воспитатель:
Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.
Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете ?
«Мала пчелка, да и та работает»
«Усердная мышь и доску прогрызет»
А о дружбе?
«Друга ищи, а найдешь береги»
«Друг познается в беде»
«Друга за деньги не купишь»
Игровое упражнение «Узнай по голосу»
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».
Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет:
Мычит корова.
Хрюкает поросенок.
Ржет лошадь.
Блеет овца
Воспитатель: Ребята, вы запомнили как называется дом для животных в деревне?
Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди) выставляет картинки на магнитную доску, повторяя их названия еще раз.
Речевая игра: «Какой, какая, какие? »
Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, показывают ее всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке)
Это корова.
Она большая, рыжая, с черными пятнами, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая;
кошка -маленькая, пушистая, усатая, полосатая)
(Один ребенок описывает, остальные добавляют)
Ребята, как можно назвать этих животных, одним словом?
Какие они для людей?
·Дети: домашние животные
Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы немного поиграем?
Я знаю весёлую пальчиковую игру.
Повторяйте за мной
1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.
Землю рыла пятачком,
Поднимала хвост крючком.
Гуляла, гуляла,
Наконец устала.
1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.
Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород.
А что растет в огороде?
Дети: В огороде растут овощи.
Воспитатель: Матроскин и Шари прислали нам угощения- овощи со своего огорода.
(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)
Давайте назовем их.
1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор
Упражнение «Будь внимательным»
Определить место звука «К» в словах, найдя овощ.
Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.
(Капуста, кабачок, картофель)
А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.
(Лук, чеснок, кабачок)
Упражнение «Что можно приготовить из »
Воспитатель: Ребята, Кот Матроскин, умеет делать все.
У него просто «Золотые руки».
Он очень гостеприимный.
Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение я предлагаю вам угадать:
Из фруктов варят
( компот, варенье,)
Из овощей делают
( салат, икру,)
Из муки испекут
( пирог, торт, печенье,)
Составление описательного рассказа по картине
Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки. И они хотели бы услышать их от вас, ребята. Кто желает придумать свой интересный рассказ вот по этой картинке?
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину?
2. Как можно назвать щенка?
3. Какого он цвета ?
4. Какая у него шерстка?
5. С чем он любит играть?
6. Какое у него настроение?
7. Почему он грустный?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
( Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком, косточкой )
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.
(Воспитатель вместе с детьми расставляет картинки в определенной последовательности)
У Дяди Федора живет щенок.
Его зовут Барбос.
Он черный, с белой грудкой.
Шерстка у него мягкая.
Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке.
Его мячик закатился в будку и щенок загрустил.
Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным.
(выслушать 2-3 ребенка)
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы и мы пошлем письмо дяде Федору о жизни кота Матроскина и Шарика.
Ребята, вы все молодцы!
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Кому мы помогли?
Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино?
А дяде Федору?
Ответы детей
Заголовок 115