Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему:
«Такие разные цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные цели:
1.Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.
2. Познакомить со строением цветка.
2.Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;
3.Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие цели:
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно – воспитательные цели:
1.Воспитывать бережное отношение к цветам
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
1. Сюжетная картинка «Паровозик»
2.Магнитофон
3. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.
4. Вазы из бумаги;
5. Сюжетная картинка "Цветы в лесу"; Сюжетная картинка "Цветы на поле"; Сюжетная картинка "Цветы в саду".
6. Вырезанные цветы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед:- Весна! Прекрасная погода. И я предлагаю вам вместе со мной отправиться на волшебном паровозе в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим?! Полянки цветов среди полянок снега!
- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники.) (вывешиваю картинку)
- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? ( Ландыши, незабудки) (вывешиваю картинки)
Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать – Лесные
Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы, но они растут в садах.
Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? ( Нарциссы, тюльпаны.)
А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)
Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые
Прошла весна, а за весной наступило какое время года? ( Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.
Какие цветы мы видим на летнем поле? ( Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.
Молодцы, сколько цветов вы знаете!
2.Игра «Назови ласково».
Логопед:-Ребята, из чего же состоит цветок? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточки, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек
4. Физкультминутка
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх
Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.
5.Игра «Какие цветы?»
Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).6. Игра «Образуй слово»
Логопед: во время нашего путешествия мы с вами собрали букеты из цветов
Букет из ромашек как называется такой букет ? (ромашковый) .Букет из одуванчиков - одуванчиковый .Букет из васильков - васильковый
Букет из фиалок – фиалковый
Букет из колокольчиков – колокольчиковый
7. Составь рассказ о цветах по схеме
Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:
План:
Назвать цветок.
Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)
Рассказать какой он.
Какие у него лепестки, стебель и листики.
Какой букет?
Логопед озвучивает:
Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
8.Подведение итогов занятия.
Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)
Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)
Логопед: Где мы с вами побывали? С чем знакомились на занятии? Какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?