Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
Программное содержание:
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.
1 Ход занятия:
Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок
Первый месяц весны-март : приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки.
Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?
За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам .
2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.
Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) .
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.
Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет.
Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Самостоятельная деятельность : Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.
Динамическая пауза:
Все весенние цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Все весенние цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Заключительная.
Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.
3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?
А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?
Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием