СПОРТИВНЕ МЕРОПРИЯТИЕМужество и грация
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сценарий
внеклассного спортивного мероприятия
«Мужество и грация»
Подготовила: Андреева Н.А
Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием.
Задачи:
Коррекционно – обучающая: обучение воспитанников нормам здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать дух патриотизма..
Оборудование: поворотные флажки, скакалки, мячи, картофель - по количеству команд, пилотки.Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия
Под торжественную музыку участники проходят по залу и выстраиваются полукругом
Воспитатель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Мужество и грация»!
- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.
А знаете ли вы, что этот праздник сначала называли Днем Красной Армии, потом — Днем Советской Армии и военно-морского флота и, наконец, Днем защитника Отечества.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники?
Воспитанники: - Защитники – это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете?
Воспитанники:- моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.
Воспитатель: - Что защищают наши военные?
Воспитанники:- Они защищают нашу Родину.
Воспитатель: - Как она называется?
Воспитанники:- Россия.
Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Воспитанники:- Это флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны?
Воспитанники:- Нашей, России.
Воспитатель: - Значит, это российский флаг. Посмотрите внимательно, какого цвета полоски на нашем флаге, и в какой последовательности они расположены. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: - А сейчас мы начнем наше спортивное соревнование. (Участвует 2 команды 9 класса). Команды прошу занять свои места.
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться наши мальчики, команда «мужество» и команда девочек «Грация». И они покажут нам свои качества, которыми должны обладать будущие защитники. Соревнования у нас серьезные, чтоб судить, как не смотри, нужно выбрать нам жюри. Предлагаю назначить членами судейской коллеги заместителя директора по ВР Татьяну Николаевну, воспитателя 10 а класса Надежду Николаевну. Жюри выбрали.
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье-
Судьей, конечно, буду я!
Итак, вы готовы? Но для начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.
Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдать правила, по которым они проходят, и, уважая соперников….
Воспитанники: Клянемся!
Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству….
Воспитанники: Клянемся!
Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила….
Воспитанники: Клянемся!
Клянемся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…
Воспитанники: Клянемся!
Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя своей команды…
Воспитанники: Клянемся!
Итак, все готово! Мы начинаем.
1 КОНКУРС-РАЗМИНКА
-Известно, что утро любого война начинается с команды. "ПОДЪЕМ". Задание-команды, по сигналу 1-й участник бежит к стулу, одевает пилотку, говорит: "СЛУЖУ РОССИИ", снимает пилотку, бежит назад и передает эстафету.
2 КОНКУРС «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОЖКА»
По извилистой дорожке
Ты попробуй пробежать.
И в игре задорной, резвой,
Свою сноровку показать.
Участники, взявшись за руки, проходят эту извилистую дорожку, добегают до стены и бегом возвращаются обратно.
3 КОНКУРС «ПОПРЫГУНЧИКИ»
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной
Этот мячик очень мил
Стекол он еще не бил!
В этом конкурсе каждый игрок берет два мяча. Один мячик он держит руками, а другой ногами (коленями) и таким образом прыжками двигается вперед, обегает стул и возвращается назад.
4 КОНКУРС «Картошка в ложке».
Участник должен пронести картошку в ложке вытянутой руке до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.
5 КОНКУРС «Кто быстрее».
Кто быстрее выложит название команды-противника по буквам....
Раздать участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.... (молодцы ребята справились с заданием)
6 КОНКУРС «Картошка».
Дежурство на кухне – так просто рай!
Картошку почисти и отдыхай
Выпил компот, перловку поел
И переделал тысячу дел
Чистил, драил, кастрюли блестят
Кухня – курорт для голодных ребят.
Очистить картофелины. Чья команда почистит картофель быстрее и чище, та команда побеждает.
7 КОНКУРС «Сороконожка».
Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда капитан оббегает команду, за него цепляется
Следующий участник и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.
8 КОНКУРС «Бег со скакалкой».
Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы.
Воспитатель: Пока наши команды отдыхают, и жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (солдат)
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился … (Парашют)
Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Наш праздник подошёл к своему завершению. Я очень рада, что сегодня вы все оказались быстрыми, ловкими, меткими, смелыми, дружными, сильными, мужественными. Наша страна гордится своими героями.
Я вижу, что вы достойное будущее нашей Российской Армии, будущее нашей страны!
Мы мальчишек поздравляем, и подарки вам вручаем!
А теперь представим что вы собрались в поход. Что нам
потребуется?(ответ)
А сейчас команды по очереди будут разгадывать загадки.
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить.(котелок)
В деревянном домике
Проживают гномики-
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки.(спички)
Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тот час узнаешь путь.(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.(рюкзак)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(термос)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.(хлеб)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот.(ложка)
Этот глаз - особый глаз,
Быстро взглянет он на нас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.(фотоаппарат)
Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!" «Ко….лючка! Ве…ретено! Ве….нера! Кар….тошка! Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
А теперь мы должны отгадывать загадки о животных, чья команда отгадывает, та показывает повадки этого животного.
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря. (кот)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)
Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки. (поросенок)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)
Теперь я раздаю вам слова их надо разложить по нарастании
Капля, лужа, ручей, болото, озеро, море, океан
Следующая эстафета называется «Аукцион деревьев»
Необходимо по очереди называть деревья кто последний назовет тот и победил.(по одному)
Все знают как вести себя в лесу?
А сейчас называем все что можно делать в лесу. Потом что нельзя делать.(по одному)
Каждая команда по очереди отвечает.
ниже и ниже.
Следующая эстафета называется «Самолетик»Команды делают самолетик и потом по очереди кидают чей самолет дальше улетит та команда и победила.
Следующая эстафета называется «Гусеница»
По команде старт все держат впереди стоящего за пояс и двигаются до ориентира и обратно не отрываясь друг от друга.Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять.
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть.
Больше с книжками сидеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
У кого больше получилось очков:
Бывалым туристом
Настоящим туристом
Начинающим туристом.
Подведение итогов состязания