Презентация по теме Инклюзивное образование в общеобразовательной школе


Инклюзивное образование.Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Инклюзия-включение Инклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения.Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого.Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между Этапы движения«Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех» 3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов)2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ)3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ) Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья»Д.А. Медведев Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в РФ закреплены: в Конституции РФ, В Законе «Об образовании РФ»,а также в Федеральных законах:«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье Современный ребенок – каков он? В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным, проблемным течением психического развития в онтогенезе.Резко возрастает и даже количественно преобладает группа детей, относимых по нейропсихологическим показателям к пограничной между нормой и патологией (клинические нарушения, пограничные состояния, субнормативные варианты развития).В группе детей с ОВЗ до 22.5% детей с общим психическим недоразвитием (УО), до 26.5 % детей с психопатией.Увеличивается категория детей с одаренностью разных типовОт 50 до 55% дошкольников в крупных городах имеют показатели интеллекта 115 баллов и вышеПо материалам Д.И. Фельдштейна, ВП №3, 2010 Модель инклюзивного образования Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования Каждый ребенок имеет право на образование.Все дети могут учиться.Каждый ребенок может столкнуться с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время.Каждый ребенок нуждается в помощи в процессе обучения.Школа, семья и общество несут ответственность за образование.Различия естественны, ценны и обогащают общество.Дискриминация должна подвергаться критике. Люди должны жить в толерантном обществе.Педагоги нуждаются в постоянной поддержке.Образование начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Все обучающиеся должны быть успешными Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка Образовательное пространство Личностно-деятельностная основаСпецифичные формы обученияСредства включения детейСоорганизация деятельности субъектов образовательного процесса (ПМПК)Правовая поддержка Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном процессе.Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение всего дня.У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей.Планируется и проводится эффективное обучение.Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников.Программа учитывает потребности каждого ученика.Семьи активно участвуют в жизни школы.Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности. Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг.Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты.ПМП-сопровождение.Квалифицированные кадры.Информационно-просветительская работа. Категории детей для инклюзии ЗПРНарушение ОДАС нарушением слухаС нарушением эмоционально-волевой сферыС нарушением зренияС нарушениями речи Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе.Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях.Специалисты приходят помогать детям.Обычные школы изменяются.Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные.Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью.Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.