Урок Мужества. Помним Чернобыль.

Урок Мужества. Помним Чернобыль.

Цель: вспомнить о трагических событиях Чернобыля, развивать понимание того, что
атом может быть опасен, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя

- Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторые из вас наблюдали его или видели последствия разбушевавшейся стихии, но пожар, о котором мы будем говорить сегодня ещё страшнее, ещё опаснее, ещё коварнее, так как связан он был ещё с одним понятием – атом. Мирный атом, который использовали для того, чтобы вырабатывать свет, электричество, стал смертельным оружием, невидимою смертью.

2.Выступление детей

1 ведущий. Наконец пришёл апрель. Земля – в цвету, а радости мало. Мы оглядываемся назад, в такой же молодой весенний день... и веет от него запахом цветущих верб, молодого щавеля, побеленных хат, чистых-пречистых рушников.

Звучит музыка Свиридова «Романс» из пьесы «Метель».

2 ведущий. Покой и уверенность. И вдруг... вдруг жизнь раскололась на чёрное и белое. На отчаяние и надежду.

3 ведущий. Гудит экологический колокол. Тревогой и болью наполнены его звуки. Болью за нашу землю, орошаемую смертоносными золотыми дождями. За отравленные химическими отходами реки, за погибший Арал, за небо с озоновыми дырками, за вырубленные леса.

4 ведущий. Тревогой за наше будущее и будущее наших детей и внуков. Гудит, стонет колокол. И самыми горькими нотами звучат в его гуле голоса Чернобыля – катастрофы, которая потрясла весь мир, заставила вздрогнуть всё человечество, память, о которой незаживающей раной останется в душе нашего народа.

1 ведущий. 26 апреля 1986 года. Этот день отмечен знаком беды. Авария на Чернобыльской АЭС жестоко напомнила о том, что люди ещё не освоили ту могучую энергию, которую сами вызвали к жизни.

2 ведущий. Долгие годы мирный атом преподносился как верх подлинной безопасности, экологической чистоты и технического совершенства. Но в этот день он перестал быть мирным...

Учитель.
Для всех, кто прямо или косвенно был причастен к трагедии Чернобыля, время словно бы раскололось на две неравные части: до 26 апреля 1986 года и после. Прошло уже много лет, но этот год, Чернобыль не будет забыт никогда, ибо слишком высокую цену пришлось и ещё придётся заплатить за него. В пожарной части МВД Украины Чернобыля в черных рамках портреты тех, кто первым вступил на борьбу со страшной бедой и ценой своей жизни защитили нас от большого горя.

Это лейтенант Владимир Павлович Правик, сержант Николай Васильевич Ващук, старший сержант Василий Иванович Игнатенко, старший сержант Николай Иванович Титенок, сержант Владимир Иванович Тишура (портреты)
Пожарные сражались изо всех сил. Они понимали, на что шли, оказавшись в самом пекле смертоносной радиации. Именно они не дали пожару пробраться к другим блокам атомной станции. В мужественной борьбе, в Чернобыле, участвовали авиационные, химические и другие подразделения войск. Каждый вносил свой вклад в ликвидацию последствий аварии. Вот и сегодня мы пригласили к нам в гости человека, который принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Изварина Виктора Илларионовича.

3.Викторина: «Радиационная безопасность».

-Как выглядит знак, что зона радиационно опасна?
-С помощью какого прибора измеряют уровень радиации?
-В каких единицах измеряется радиация?
-Когда и как радиация может быть не опасна для человека?
-Почему случилась такая серьёзная авария на Чернобыльской АЭС?

4.Конкурс рисунков на тему: «Люди, будьте бдительны!»



Итог урока. Подведение итогов конкурса рисунков, рассказы детей о своём рисунке.





15