Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»


Конспект интегрированного занятия по конструированию
в средней группе
«В гости к старичку Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, ХЭР
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья. Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материал:
природный (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц),
наглядный (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные или другие цветы для оформления «поляны» - рабочего места, зеленая скатерть), письмо, сказочный персонаж – старичок Лесовичок (игрушка)
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо) принимаем приглашение? Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы).
-Давайте вспомним, что нам нельзя в лесу делать.
кричать, пугать диких животных;
рвать цветы;
ломать зря деревья, делать на них вырезки. От этого они сохнут и погибают;
ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных;
сорить в лесу, разводить костры.
-Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.»Закрываем глаза. (Включить пение птиц).
-Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? ( По кочкам). А кочки не простые – с цифрами.
-Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку сначала на …(первую), потом на…. (вторую, третью, четвертую и пятую). Молодцы! Перешли болото.
Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (на день рождения). На день рождения, с чем ходят? (с подарками). А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Лесовичку. Посмотрите, что под елочкой лежит? (шишки), что под березкой (веточки), а что под осинкой (перышки и скорлупа от яиц). Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку.
- Что мы можем сделать из этого природного материала? (предложения детей). Раз мы идем к старичку Лесовичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища мы возьмем (шишку), на голову оденем (яичную скорлупу), ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.
Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.
Физкультминутка:
Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
-Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.
-На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.
Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)
Эта фигура с тремя углами (треугольник)
Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)
- Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Лесовичку.
Лесовичок: Молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей).
Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками . А что можно пожелать Лесовичку?
Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.
Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья» (сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского) под музыку.Лесовичок: Спасибо за подарки и песню. Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков). До свидания.
-Спасибо за угощение, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (прекращают петь птицы).