Урок технологии Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели кормушки
Урок технологии
Тема: "Работа по чертежу. Изготовление модели кормушки"
Класс – 2 .Учитель : Куличенко Валентина Сергеевна
Уровень - базовый
Тип урока – традиционный
Вид урока – коллективная творческая работа
Цель: изготовить из картона модель кормушки.
Задачи:
Обучающие:
*закрепить умения разметки по шаблону
*формировать умение выполнять чертеж прямоугольника на картонной основе
*закрепить умение читать чертежи
*закрепить умение правильно сгибать картон
*закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие:
*развивать умение верно вырезать разметку по шаблону
*развивать моторику пальцев
*развивать творческое мышление*развивать навыки и умения ручного труда
*развивать умение экономно пользоваться бумагой и картоном
Воспитывающие:
* воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1) модель кормушки2) схемы изготовления модели 3) шаблоны корпуса
4) клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон
Ход урока:
1)Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2)Подготовительная работа:
Эмоциональный настрой.
Включить аудиозапись «Птичье пение».
2.Подведение к теме урока:
- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
- А как вы думаете, случайно ли я включила эту запись?
- Молодцы! Зимой птицам холодно и голодно. О птицах нужно заботиться
- Какие птицы зимуют у нас?
(Показ презентации «Зимующие птицы средней полосы России»)
- Давайте вернемся к услышанной записи. Можно ли сказать, что мы услышали, как общаются птицы?
- О чем могли разговаривать птицы друг с другом? (Возможно, они обсуждали какие -то проблемы)
-А какие проблемы могут быть у птиц? Можем ли мы помочь птицам? Как? (Мы можем сделать (кормушку) 3) Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы этим и займемся. Но так как мы еще маленькие, мы сделаем не настоящие кормушки, а выполним модель кормушки.
4) Анализ образца модели кормушки:
Показ модели .- Посмотрите на модель .кормушки. На что он похож? (На коробочку)
- Как выглядит? Какие детали есть у данной модели? (Корпус, крыша, вход (летка), жердочка для сиденья)
5) Проверка готовности к уроку:
- Что нам понадобится для выполнения данной модели? (Данная модель выполнена из картона желтого цвета, значит, нам понадобится желтый картон)
- Что еще для работы нам будет необходимо? (Линейка, клей, ножницы, карандаш).
- Проверьте, все ли готово у вас для выполнения работы.
6) Инструктаж по технике безопасности:
- Вспомним правила работы с ножницами:
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.При работе следи за пальцами рук.
4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки.
-Также необходимо вспомнить правила работы с клеем:
1.Не допускать попадания клея в глаза и в рот.
2.Передавать при необходимости клей только в закрытом виде.
3.При окончании работы клей плотно закрыть.
- Наш урок пройдет под девизом: «Уменье везде найдет примененье». А какие умения нам сегодня на уроке пригодятся? (Умение читать чертежи, умение выполнять чертежи, умение правильно выполнять разметку по шаблону умение верно вырезать разметку по шаблону, умение правильно сгибать картон в необходимых местах).
7) Обсуждение вопросов технологии.
(По ходу обсуждения на доске помещается пошаговая инструкция порядка работы.)
- С чего необходимо выполнить работу? (Разметить развертку корпуса модели кормушки с помощью шаблона и вырезать ее)
- Каким образом поместим шаблон на картоне? (В углу картонного листа в целях экономии картона)
-- Рассмотрите развертку корпуса модели кормушки. О чем говорят пунктирные линии? (Это линии сгиба)
- Как правильно выполнить сгибы? (Так как это картон, необходимо выполнить рицовку, затем согнуть по линейке)
- О чем говорит сплошная линия окружности? (Это линия среза. Необходимо очень аккуратно вырезать на заготовке окружность.)-Для чего его необходимо сделать? (Это будет вход в нашей кормушки) - Что необходимо сделать дальше? (Нанести на клапаны клей и склеить корпус модели).
- Рассмотрим чертеж крыши модели. На что он похож? (На прямоугольник).
- Как начертить прямоугольник на листе картона? (Отмерим от верхнего левого угла картонного листа 6 сантиметров по горизонтали, отметим точкой. Далее, используя угольник, отложим от данной точки отрезок, длиной 3 сантиметра, перпендикулярный горизонтальной грани листа. Затем, снова от верхнего левого угла отступим 3 сантиметра по вертикали, тоже сделаем отметку. Соединяем данные отрезки. У нас получился прямоугольник. Вырежем прямоугольник, согнем его пополам по его длине, сделав рицовку. Развернем, снова согнем пополам, только уже по ширине. Выполним надрез по сплошной линии. Склеим развертку крыши кормушки «домиком»)- Если данный вариант выполнения крыши для вас будет сложным, выполните крышу по-другому. Как крышу кормушки можно сделать по-другому? (Вырезать прямоугольник, одна сторона которого будет равна ширине модели кормушки, а другая сторона должна быть на 5 мм больше глубины модели кормушки)
Выполним сборку модели кормушки: соединим корпус и крышу.
Затем, необходимо чуть немного ниже входа поместить жердочку. Для жердочки мы используем фрагмент зубочистки. Он вставляется острым концом в модель кормушки.
- Итак, за работу! Готовые модели кормушки приклейте на нашем панно. По желанию, можно сделать индивидуальную работу, выполнив аппликацию. Подумайте, как работу оформите.
8) Самостоятельная работа.
( Включается аудиозапись «Птичье пение».)
Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
9) Физкультминутка:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
10) Подведение итогов работы:
- Посмотрите, как преобразилась наша березовая роща. Какие замечательные птичьи домики получились у вас. Как обрадуются птицы, прилетев в этот прекрасный уголок.