Урок безопасности Красный, жёлтый, зелёный (1 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Копнинская начальная общеобразовательная школа
Владимирская область Селивановский район












ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА БЕЗОПАСНОСТИ
«Красный, жёлтый,зелёный»
в 1 классе










Разработала:
Фадеева Т.А.
учитель начальных классов









Копнино 2014
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: формирование у детей ответственности за свою жизнь, навыков разумной осторожности на улице.
Задачи:
Активизировать детскую бдительность во время пребывания на улице.
Научить правильному поведению детей в различных ситуациях.
Создать условия для усвоения правил дорожного движения
Форма проведения: диалог с элементами ситуативной игры.

Ход урока.


Учитель:
- Жизнь человека полна неожиданностей и различных опасностей. Поэтому необходимо знать, какие опасности подстерегают нас, например, на улице. Сегодня на уроке мы и рассмотрим такие ситуации и научимся правильно себя вести. Тему нашей встречи вам предстоит угадать:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?
(Светофор)
- А какие цвета у огоньков светофора? Правильно, и именно так называется тема нашей встречи – «Красный, жёлтый, зелёный».
- Эй,светофор! Где твои цветные человечки – Красный, Жёлтый и Зелёный? Пусть повеселят ребят.
(Под музыку выбегают Светофор и Цветные человечки):
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь –
Зелёный, Жёлтый, Красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: Порезвились? А теперь марш на свое место! (человечки убегают в домик, на котором прикреплены три разноцветных круга)
Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения? (ответы детей)
Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят их выполнять, что крайне безответственно.
Давайте назовем случаи, когда страдают оттого, что не выполняют правила:
-от перехода улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора;
-оттого, что обходят транспорт не с той стороны;
- от катания на скользких горках прямо на улице;
-от падения по пути следования в канализационные колодцы, ямы, траншеи.
Учитель: А как следует обходить стоящий транспорт?
(трамвай надо обходить спереди, а автобус и троллейбус – сзади)
Но лучше не спешить, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки и проезжая часть будет хорошо видна. Опасно, двигаясь в сторону школы и обратно, заходить на стройки, в заброшенные строения. Если стройка заброшенная, там нередко обитают бездомные и даже преступники, встреча с которыми может быть опасной. Если стройка действующая, то на территории может быть опасно из-за падения с высоты предметов, строительных элементов. Не случайно рабочие-строители работают в касках.
А теперь проверим домашнее задание. Оно называлось «Мой маршрут». Вы вместе с папой или мамой должны были нарисовать маршрут своего пути в школу, указать опасные места и подумать, как нужно вести себя, чтобы не пострадать.
(Несколько ребят представляют свои мини-проекты. Учитель по ходу выступления детей задаёт вопросы).
-А почему ты выбрал именно этот маршрут?
-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?
-С кем ты идешь в школу?
-Как нужно правильно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
Итак, сформулируем основные правила пешехода:
Идти только по правой стороне тротуара.
Не гулять по мостовой и не пересекать улицу наискосок.
Не расталкивать прохожих, спеша к троллейбусу, автобусу.
Если встретил знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойди с ним в сторонку.
Если вы идете со своими друзьями, не загораживайте дорогу, выстроившись в «цепочку» из 3- 4 человек.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Учитель: Ребята, а у нас гости: Ежик и Петя, здравствуйте, дорогие. А почему вы так взволнованы?
Ежик: Петя, помоги!
Петя: Что случилось, Ежик?
Ежик: Большая беда может произойти
Ежик: Я слушаю, рассказывай.
Петя: Бобер катается на машине по дороге
Ежик: Не вижу в этом ничего плохого.
Ежик: Но он едет с очень большой скоростью и не обращает внимания на сигналы светофора и дорожные знаки. Меня чуть не сбил при переходе дороги.
Петя: Это меняет дело. Надо его немедленно задержать. Что у него за машина? Какого цвета?
Ежик: Жигули белого цвета.
Петя: Номер машины не помнишь?
Ежик: Нет.
Петя: Жаль. Что ж, будем искать. (достает рацию) Внимание! Всем постам дорожного движения! Внимание! Всем постам дорожного движения! На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать машину «Жигули» белого цвета, водитель – Бобер. При обнаружении сообщить на пост № 1.
Ежик: (плачет) Я боюсь!
Петя: Не плачь, Ежик, мы опередим Бобра. Он от нас не уйдет!
Ежик : А кто эти люди, которые ищут нарушителей на машинах?
Петя: Это работники ГИБДД – государственной инспекции безопасности дорожного движения. Они стоят на своих постах и днем, и ночью, и холодной зимой, и жарким летом, оберегая нас от «лихачей».
Ежик: Спасибо тебе, Петя, прямо гора с плеч.
Учитель: А сейчас я попрошу поработать парами и представить через пять минут рецепт безопасности пешехода: этот короткое правило, следуя которому можно не бояться дороги.
(варианты детей: «Не спеши!», «Переходи дорогу на зеленый свет!», «Будь внимателен на дороге!», «Подожди, когда отъедет транспорт!» и т. д.)
Учитель: Думаю, вы замечательно справились с заданием и усвоили правила пешехода. Я благодарю Цветных человечков, Петю, Ежика за то , что они украсили нашу встречу. Давайте все вместе пожелаем им безопасности на дороге. И не только им, но и нам всем, потому что мы знаем правила и бережем свою жизнь.

































15