Экологический проект Зимующие птицы


Зимующие птицывоспитатель МДОБУ д. с. №1Каленова О.Р.г. Гаврилов Ям 2015 ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёТрудно птицам зимовать надо птицам помогатьПокормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима…А.Яшин Тип проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный (19.01.2015 по 6.02.2015.) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы « Колобок», родители
rrrrrstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typerrrrr Актуальность Недостаточные знания детей о диких зимующих птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых Цель проекта расширение представлений детей о диких зимующих птицах. Задачи проекта: - Формировать познавательный интерес к жизни диких птиц. - Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний период, как люди заботятся о птицах. - Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности. - Воспитывать любовь к миру природы. - Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности. Предполагаемые результаты Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности. Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Птички-невелички». Проведение акции «Покормите птиц зимой…». Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности. Создание системы работы по ознакомлению младших дошкольников с дикими зимующими птицами. Этапы проекта1. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Подбор необходимой литературы по данной теме.Д/и «Назови птичку», « Какой птички не стало?»)«Чей нос лучше?»Загадки, скороговорки о птицах 2.Основной этап. Реализация проекта.Представляет собой внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:- работа воспитателей с детьми- самостоятельная деятельность детей- совместная деятельность родителей и детей Формы и методы - интегрированные занятия; игры-ситуации; беседы; выставки рисунков и поделок; наблюдения; просмотр мультфильмов .презентации Художественное - творчествоРисование «Рябина для снегирей»Конструирование «Кормушки – домики для птиц»Аппликация « Птички – невелички снегири, синички»Лепка « Воробьи и вороны»Рассматривание иллюстраций в книгах Работа с родителямиАкция – «Покормите птиц зимой»Изготовление кормушек «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Конкурс кормушек «Птичья столовая»Кормушек сделали очень много и мы вешали на деревья по две, по три кормушки. "Самая крепкая кормушка",  "Мы кормушки смастерили,Мы столовую открыли,Воробей, снегирь - сосед,Будет здесь для всех обед"Самая оригинальная кормушка", «Самая посещаемая кормушка» Итоговое мероприятие проекта: Экологическая инсценировка « Доживём до весны» ( педагоги и родители)