Экологический проект (природа+ аппликация): Зимующие птицы(5-6 лет)
Экологический проект «Зимующие птицы»
( объединение « Умелые ручки» для детей 5-6 лет)
МАОУ ДО ЦРТД и Ю г. Чехов
педагог дополнительного образования Соловьева Наталия Александровна
Паспорт проекта
Проблема:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей, редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проектная деятельность:Творческо-информационная.
Вид проекта:
Краткосрочный.
Цель проекта:
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи проекта:
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
2. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.3. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.
Предполагаемый результат:
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.
Основные методы и формы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
-- диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий.
Обеспечение:
Методическое:
- «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В.Н.
-Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,
-Рыжова « Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
- «Дошкольное воспитание», журнал 1990-2005 гг.
Материально техническое обеспечение:
- альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;
– картинки, иллюстрации с изображением птиц.
– художественные произведения.
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
Январь
Содержание работы
Цели
Первая
Целевая прогулка.
Научить различать и называть зимующих птиц.
Занятие №1 «Птицы зимой» (ознакомление).
Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.
Рисование «Птицы зимой».
Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.
Вторая
Занятие №2 «Птицы зимой».
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц.
Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу?».
Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.
Аппликация «Снегирь на ветке рябины».
Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Третья
Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ педагога о зимовке птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Занятие №3 «Зимующие птицы» (познавательное).
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
Изготовление кормушки для птиц.
Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.
Четвертая
Экскурсия в зимний лес (парк).
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Работа с наглядным пособием (схема)
Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц.
Кормление птиц.
Наблюдение за птицами в естественной среде.
Занятие №4 «Зимующие птицы» (итоговое).
Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки. Творческая работа: изготовить панно « Зимующие птицы ».
Рисунки ветки рябины:
Шаблон снегиря:
Вид снегирей:
Размещение снегиря на ветку:
Готовый вид работы:
ь V
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·Ц Я
·
·щ—
·
·
·
·
·
·
·
·Р c
·
·ХГ
·
·
·
·
·
·
·
·д>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·:i
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‘И
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ч#
·
·
·
·Ў
·
·
·
·
·
·
·
·
·™V
·
·
·…Б
·
·
·
·
·
·
·
·B„
·
·
·'№
·
·
·
·
·
·
·
·®
·
·зй
·
·
·
·ь
·
·
·Ъ
·
·Л15D
·
·
·
·яц
·15