Программа проведения недели детской и юношеской книги «КНИГА – МОЙ ДРУГ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУ Спасской СОШ
____________Колденкова О.В
«____» ______2015 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Спасской СОШ
___________Ефремкин В. К.
« __» __________2015г.
ПРОГРАММА
Проведения Недели детской и юношеской книги
«КНИГА – МОЙ ДРУГ»
Разработана: Никитиной Галиной Владимировной заведующей школьной библиотекой МБОУ Спасской СОШ
Спасск. 2015г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«В наш век становится все беззащитнее душа в тисках расчетливого мира, где стоит все чего - нибудь, где ничего не стоит слово»
(А. Передреев).
2015 год - Год Литературы даст возможность продолжать реализацию Национальной программы поддержки и развития чтения. Забота о чтении – общегосударственная проблема. Чтение в России перестало быть национальной ценностью. Читающая нация создается из читающих детей. Ребенок, который не открыл книгу в детстве, уже не приобщится к чтению, став взрослым. Чтение – явление не простое. А тем, более, если речь идет о детском чтении. Грамотность, общекультурная и читательская компетентность, умение работать с текстами разных типов, решать интеллектуальные задачи и проблемы – все это необходимо современным людям в их частной жизни, в общественной и профессиональной деятельности.
Хранителем духовного потенциала нации, культурного наследия является библиотека. Библиотека способна влиять на духовное и интеллектуальное развитие личности ребенка. Особая роль принадлежит школьной библиотеке. Библиотека нашей школы работает с книгой в течение всего года и участвует во всех общешкольных и классных мероприятиях школы, связанных с книгой. Я, как школьный библиотекарь работаю над тем, чтобы учащиеся 5 - 11 классов усвоили основы информационной культуры, умели ориентироваться в огромном мире информации. Меня волнует снижение духовно- нравственных качеств, утрата таких качеств, как доброта, сострадание, милосердие, благородство. Наши дети все больше уделяют своего времени компьютерным играм, телевидению. Стараюсь заинтересовать своих читателей такими книгами, которые увлекли бы их. Заинтересовавшись, дети привыкают к систематическому чтению – повышается читательская активность. Все мероприятия направлены на повышение интереса к книге, развитие у детей 5 -9 классов мотивации к чтению, воспитания уважения к книге и включения чтения в досуговую деятельность школьников. «Неделя детской книги» в нашей школе – это итог работы с книгой всего года.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Для того, чтобы в нашей школе, прошла Неделя детской книги, посвященная Году Литературы и 70 – летию Великой Победы, была составлена программа проведения Недели книги. Работу по программе согласовывается с классными руководителями, учителями, старшей вожатой. Утверждается заместителем директора по внеклассной работе Колденковой О.В. Содержание программы размещено на стенде для ознакомления с ней желающих принять участие.
Запланированные мероприятия должны проходить в разных аудиториях, в том числе и в читальном зале библиотеки.
Оформление: каждый класс готовит соответствующие плакаты, выставки, портреты детских писателей, Читай - дерево (конфеты с листочками, а на листочке загадки), нарисовали героев к сказкам Г.Х.Андерсена «Улитка и розовый куст», «Дни недели», «Лягушачье кваканье».
Для подготовки и проведения Недели, необходимо:
- Собрать старинную утварь: кувшин, корзинку, утюг, коромысло, туесок из березовой коры, деревянную ложку и тд.
- Провести акцию «Подари книгу, журнал в школьную библиотеку»
- Провести в библиотеке игру «БУККРОСИНГ. Прочитал – отдай другому».
- Написать высказывания писателей о книге.
- Приготовить диски с фильмами, видео - клипами, презентации.
- Приготовить сладкие призы и грамоты.
- Оформить выставки, написать названия выставок.
- Сделать фотографии, эмблему Года литературы в Российской Федерации и эмблему года литературы Спасского района.
- Приготовить видео, фото - оборудование.
-Маркетинговая подготовка: реклама, объявления, информационные листы, буклеты.
Примечание: Лучше, если мероприятия будут проведены за счет библиотечных уроков, кружков, уроков внеклассного чтения так, как после 6 урока сложно, не все дети могут присутствовать. Обратиться за разрешением к заместителю директора школы по Учебной части Мелешкиной Л.И
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Проведение массовых мероприятий, встреч, экскурсий и тд.
- Оформление книжных выставок.
- Проведение библиотечных исследований.
- Сбор и анализ творческих работ учащихся.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Подведение итогов.
- Награждение детей,
- Анализ проделанной работы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-Разработка программы.
- Консультация
-Анализ и распространение программы.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ:
- Указ Президента Российской Федерации В.В.Путина от 12 июня 2014 года №426 «В Российской Федерации 2015 год объявлен Годом Литературы»
- Традиция проводить в школе Неделю книги.
- Реализация Национальной программы поддержки и развития чтения.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Спасской СОШ Колденкова О.В
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ - Заведующая школьной библиотекой МБОУ Спасской СОШ Никитина Г.В.
КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ: Старшая вожатая МБОУ Спасской СОШ Карькина Н.В.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- Читатели 5 – 6 классов.
- Читатели 7- 8 классов.
- Читатели 9- 11 классов.
- Учителя, воспитатели и родители наших учеников.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 16 – 21 марта (продолжение на каникулах).
ЦЕЛИ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ:
- Популяризация книги и чтения среди детей и подростков.
- Прививать учащимся любовь к книгам, воспитывать чуткость к художественному слову, правильно работать с книгой.
- Воспитывать интерес к чтению, создание условий для развития и реализации творческих и личностных способностей ребенка через участие в литературных и творческих конкурсах.
- Развивать читательский интерес к разным жанрам литературы, развивать литературную речь.
- Повышать читательскую активность и информационную культуру.
- Формирование духовно - нравственных качеств и всестороннее развитие личности.
- Учить детей самостоятельному выбору книг, ориентироваться в огромном мире информации, выбирать нужную информацию.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказчика, чтеца.
- Создание условий для формирования, сохранения и укрепления нравственных ценностей и отношения к литературе, как национально – культурной ценности.
- Организация досуга школьников, привлечение новых читателей.
- Формировать патриотические чувства у подрастающего поколения, укреплять связь между поколениями. 4
- Воспитание патриотизма и гражданственности, любви к Отечеству, к малой Родине.
- Активизация работы школьной библиотеки, повышение творческих возможностей библиотекаря в дни весенних каникул.
ЗАДАЧИ:
-Пропаганда ценности чтения книги.
- Повышение информационной грамотности, читательской активности.
- Активизировать детское чтение русской и мировой литературы.
- Обогащение и систематизация читательского опыта.
- Выявлять юные таланты и способствовать их развитию.
- Вовлекать учащихся в различные виды деятельности (обзоры книжных выставок, конкурсы, развивающие игры, интеллектуальные марафоны и тд).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
С 16 по 21 марта
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОХОДИТ НЕДЕЛЯ
ДЕТСКО - ЮНЕШЕСКОЙ КНИГИ
«Пока в России Пушкин длится
На полках книжных не пылится
Ни Достоевский, ни Толстой.
Библиотекарь школьный твой
Готов и день и ночь трудится».
(О.С.Костерина, школьный библиотекарь)
Дата, время
Мероприятие
Класс, место проведения
ответственный
16.03
1 урок
1 -День краеведа.
«Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!» конференция (по проекту)
6 классы, 6 кабинет
Никитина Г.В
Демянчук О.В.
17.03
3 урок
5 урок
2 -День- «70-летию Великой Победы» посвящается: «Блокада Ленинграда» час мужества.
2 День – периодики:
-«Да здравствует периодика» игра (по проекту)
7 «А» класс, 7 кабинет.
6 «Б» класс, читальный зал библ.
Никитина Г.В.
Никитина Г.В.
Биб.актив.
18. 03
6 урок
3 -День поэзии – «Году литературы» посвящается:
- «Книга – мой друг» литературная встреча с
В.М. Глагазиной и
Н. П.Карпухиной.
- Пословицы и поговорки о книгах
5 классы,
7 кабинет
Чит. зал
Никитина Г.В
Кл рук.
Биб. акт 5 класса.
19. 03
6 урок
4 День писателя «Году литературы» посвящается:
-Библиотечный НОН СТОП «Книга – мой друг» литературная встреча с И.Д.Малаховым и
Е.Ф. Малаховай.
6 классы
Никитина Г.В.
Кл рук.
20. 03
5 -День военной книги
- Рейд «Живи, учебник!»
- Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года»
- Благотворительная акция «Подари книгу»
5- 11кл
5-11кл
5-9 классы
Уч Литературы, кл рук.
Биб актив.
Никитина Г.В, библиотечный актив
21. 03
6 -День Всемирной поэзии. НОН СТОП «Свободный микрофон»(на 1,2 и 3 переменах в зале)
5 – 11кл
Карькина Н.В
Колденкова О.В
В
течение
недели и на
каникулах
Беседа «Самая зачитанная книга – книга рекордов Гиннеса»
Конкурс на лучший агитационный плакат в поддержку чтения.
Фото галерея «Найди свое фото»
Читай – дерево с загадками.
Выставка «БУККРОССИНГ. Прочитал - отдай другому».
Обзор «Редкие книги нашей библиотеки».
Викторина «Из какого произведения литературный герой?»
Литературная игра «Ты счастливчик»
Выставка «Самые веселые книги»
Видео - просмотр «Читать это круто»
Знакомство с современным автором и ее книгами (Т.Крюковой)
Провести флеш –мобы, буккроссинг во время проведения с активистами «Библио- ночь, или библио- сумерки»
Обзор выставок: 70 –летию Великой Победы посвящается:
- «Битва за Москву»
- «Блокада Ленинграда»
- «Дни невиданных сражений»
-«Маленькие герои большой войны»
Беседа: «Наш Спасск во время войны»,
-«Госпиталь № 30-04»
- «И книга тоже воевала»
-«Шли по войне девчата»
-«Строка, оборванная пулей»
-«В сердцах и книгах – память о войне».
Др.
Театрализованное представление «Ожившие герои» - по сказкам Г.Х.Андерсена.
ФЛЕШ - МОБ Поклонникам «Героической фэнтези»
Оформление библиотечной газеты «Книголюб»
Экскурсии :
к Спасскому поэту И.Е.Морозовой (проект)
- «Почта России» г.Спасска.
- В редакцию газеты «Спасские вести».
7 День информации - Закрытие Недели детской книги.
Подведение итогов, награждение
5 – 11 классы.
Аудитории разные.
Многие
Мероприятия
проходили
на большой
перемене.
Никитина Г.В.
Учитель рисования.
Никитина Г.В.
Никитина Г.В.
Кл рук.
Библ актив.
Демянчук О.В.
Карькина Н.В, Волонтеры.
Библиотечный актив.
Никитина Г.В.
На общешкольной линейке.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ.
- Проекты.
- Выставки, обзоры выставок.
- Конкурсы, литературные ринги, лото, кроссворды.
- Викторины, занимательные литературные игры.
-Чтение и работа с текстом, обсуждение и анализ произведения.
-Экскурсии, Бук-кроссинги, флешмобы.
- Литературные представления (рисованных героев).
- Встреча с поэтами, писателями, знакомство с современными писателями.
- Занимательность, увлекательность занятий или принцип «радостного обучения».
- Библиотечные Нон - Стопы, Библио – сумерки, библио-ночь.
- Применять технологию решения изобретательных задач (ТРИЗ) для развития речи, творческих способностей, умения вести диалог, правильно спорить, предусматривать такие приемы развития творческого воображения: лимерики, «перевирание сказок», книга противоречий, лжезагадки, бином сказок, бином загадок и тд.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ:
Показать библиотеку как место, в котором интересно находиться, где можно найти друзей и единомышленников, найти нужную информацию, выбрать интересную книгу, а также материал для выполнения домашнего задания, написанию рефератов, сообщений по самым разным школьным предметам
- Проводить мероприятия для 9-11 классов и отбирать книги обязательно с учетом мнений самих подростков.
- Рекомендовать подросткам качественные книги и мультимедиа для чтения, прослушивания и просмотра.
-Практичность, направленность занятий. Занятия должны быть нацелены на конкретный результат, подлежащий изменению и оценке: при подготовке каждого занятия следует четко формулировать, что учащийся должен знать и уметь в результате мероприятия.
- Целостность, синкретичность содержания занятий: соединение компонентов традиционной, книжной и новой электронной культуры. Каждое занятие должно предусматривать работу, как с книгой, журналом, каталогом, так с компьютером, Интернетом.
- Включенность изучаемого на занятиях материала в сферу культуры. Использование с этой целью, как минимум двух приемов: 1. Показ книги, как произведения книжного искусства ( редкие книги), 2. Акцент на удовольствии, радости от чтения: художественные достоинства литературных произведений, богатство и выразительные возможности русского языка.
- Ориентация на личность читателя.
- Занимательность, увлекательность мероприятий, занятий и принцип «радостного чтения»
-Показать библиотеку как место, где можно найти информацию для углубленного изучения предмета и подготовку к поступлению в учреждения высшего и среднего специального образования и просто выбрать интересную книгу для чтения.
ИНФОРМАЦИОННО - БОБЛИОГРЕФИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Маркетинговые мероприятия (реклама, объявления, информационный лист, буклеты)
- Работа с читателями:
Индивидуальная работа (с каждым учащимся, чтецом, гостем, и тд)
Массовая работа (репетиции, выдача книг, и тд)
- Оформление книжных выставок.
- Использование электронной базы библиотеки.
- Интернет.
- Сотрудничество с классными руководителями и учителями предметниками.
- Материально- техническое обеспечение.
- Поддержка администрации, финансирование.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышенный интерес к чтению и благотворное отношение к литературе.
- Любовь к чтению, полезное время препровождения.
- Развитие творческих способностей учащихся.
-Формирование патриотических чувств.
- Сформируется у учащихся представление о роли книги, чтения в жизни человека.
- Учащиеся научатся ориентироваться в различных жанрах, видах литературы и печатной продукции.
- Приобретение читателями знаний по истории и культуре родного края.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Читатель эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.
- Научится понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
- Правильно оценивать поступки героев из прочитанных и прослушанных произведений.
Средства достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, просмотры фильмов и их обсуждение. Для развития мышления, формирования коммуникативных и творческих способностей учащихся 5-6 классов использовать на занятиях технологию развития критического мышления, для этого применять следующие виды работы:
- чтение с остановками,
-синквейны,
- приемы «верите ли вы, что»
Логическую цепочку «мозговой штурм»
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью библиотекаря;
- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать с текстом по предложенному плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
- находить ответы на вопросы в тексте, использовать иллюстрации;
-делать выводы в результате совместной работы учащихся и библиотекаря;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов. Средством формирования познавательных УУД служит книга, просмотр спектаклей, посещение библиотеки.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ :
- Улучшение успеваемости по русскому языку и литературе.
- Развитие речи и пополнение словарного запаса.
- Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
- Практически применять собственные знания, умения и навыки в выборе книги.
- Свободно ориентироваться в информационном пространстве школьной библиотеки.
- Нести ответственность за сохранность книг, учебников.
- Самостоятельно ориентироваться в огромном мире печатной продукции, работать целенаправленно в Интернете.
- Иметь устойчивый интерес к книге и желание преодолеть трудности чтения.
- Духовное становление и развитие собственной души в ходе организуемых мероприятий и экскурсий, чтения и обсуждения книг о милосердии, добре.
- Умение общаться межу собой, теплые и дружеские отношения между собой.
- Достижение осознанного чтения и понимания, работая с периодической печатью.
- Бережно относится к книгам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Л.Н.Рогожин. Твой путь к книге.
- Сергей Лавров. Книга о книге.
- Сборник. Книги детям.
- Е.В.Куликова. Рекомендации по участию детских библиотек в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения.
- Н.А..Копылова. После уроков.
- НАЦИОНАЛЬНАЯ программа поддержки и развития чтения и методические рекомендации по ее реализации.
- Э.А.Орлова. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.
- Сборник статей. Школа как территория чтения.
- Сборник материалов. Школьная библиотека – территория детства. Москва РШБА.
- А.А.Митяев Рассказы о Великой Отечественной войне.
- Праздник книги и чтения. Сборник сценариев.
- Журналы Школьная библиотека.
- Материалы с областных курсов (презентации, книга, журналы)
- Материалы с Всероссийского форума (Михайловское)
- Материалы с Всероссийской конференции (Москва Президент- Отель).
- Интернет.
СМЕТА РАСХОДОВ:
Название мероприятия что требуется сумма.
Встреча с В. М.Глагазиной Цветы 150-00
Встреча с И.Д.Малаховым Цветы 150-00
Конкурс лучший читатель Грамоты, книги 260-00
Игра « Читай – дерево» конфеты 127-00
Канцелярский товар краски, карандаши. 289-00
Итого :----------------------
976-00 руб
ИТОГИ ПРОГРАММЫ:
ПОНЕДЕЛЬНИК: 16. 03. 2015 год.
Открытие Недели детской книги.
Работа по историко – этнографическому проекту
«Слава нашей стороне!
Слава русской старине»
4 этап работы - Конференция для 6 –х классов.
Цель: - Популяризация детской книги и чтения.
- Воспитание патриотизма и гражданственности, уважительное отношение к старшему поколению.
- Изучение истории нашего края.
Начали мероприятие видео роликом с записью песни «Песенка Читайки», и библиотекарь школы сообщил о начале недели книги, рассказал, что в первую Неделю книги стали отмечать по предложению замечательного писателя Льва Кассиля в 1943году , во время Великой Отечественной войны люди не забыли о значении книги в жизни детей. Лев Кассиль открыл в Москве Неделю детской книги и назвал ее «Книжкины именины».
Открыли неделю детской книги мероприятием «Слава нашей стороне! Слава русской старине!» учащиеся 6-х классов. Учащиеся участвовали в краеведческом проекте. Первое занятие проходило в музее С.Абрамова. Экскурсию провел Фиалкин В. В, в данный момент председатель районного совета ветеранов, в прошлом – учитель истории, а в душе – краевед. Ребята слушали экскурсовода внимательно, отвечали на вопросы и сами не стеснялись спрашивать. Особый дух старины присутствовал на этой выставке. Дети с увлечением рассматривали старинные вещи, удивлялись, какими изобретательными и умелыми были наши предки.
Второе занятие – самостоятельная работа. Дети писали сообщения, рефераты , загадки о старинных предметах из музея С.Абрамова. Королев Артем и Журавлев Ярослав подготовили презентацию «Старинная русская утварь».
Заключительное мероприятие это конференция – «Слава нашей стороне! Слава русской старине». Торжественно начали конференцию стихами из книги Н. Кончаловской «Наша древняя столица».
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной страны
Дети выступали со своими сообщениями – исследованиями. Рассказали о «Ложках», «Лаптях», «Самоваре» и других предметах старины. Связали с литературными произведениями. Рассказ И.Бунина «Лапти» прочитали, зачитали отрывок из произведения М.Горького «В людях» о том, как был готов самовар.
Конференция прошла интересно, дети слушали внимательно выступления своих одноклассников, с интересом рассматривали презентацию. Многие предметы старины дети принесли из дома.
Учащиеся из библиотечного актива 6-х классов и Г.В.Никитина.
ВТОРНИК:17.03.2015 год.
70-летию Великой Победы посвящается.
Час мужества «Блокада Ленинграда»
В 7 « А» классе прошел час мужества «Блокада Ленинграда».
Цель: - Расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны.
-Формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному пониманию истории нашей страны.
- Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русский народ.
В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбежками и обстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Жизнь ленинградцев во время блокады – каждодневный подвиг.
Вместе со взрослыми защищали город и юные ленинградцы. Они тушили зажигалки, работали на заводах, выращивали овощи на городских клумбах, дежурили в госпиталях, собирали металлом, помогали людям , ослабевшим от голода. Некоторые школьники защищали город – были сынами полков в армии, на флоте, входили в состав партизанских отрядов. Вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие ленинградские дети учились. Писатель А.Фадеев сказал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились».
Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. На работу и в школу ходили пешком, преодолевая холод, снежные заносы, часто рвались снаряды, как на передовой.
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Зима 1941 – 42 года была самой тяжелой. Выдача хлеба сократилась: рабочие получали 250 гр. суррогатного хлеба, дети всего 150 граммов в день. И только узкая полоски воды , Ладожского озера была не перерезанной врагом. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. 22 ноября 1941 года на еще неокрепший лед вышли первые грузовики, везшие муку.
Обо всем этом узнали учащиеся на уроке мужества, читали стихи В. Инбер, О. Бергольц, В.Суслова, Ю.Воронова, И.Е.Морозовой. Узнали печальную историю Тани Савичевой, читали Мемуары Милы Аниной – девочки, которая пережила блокаду. Была подготовлена презентация «Подвиг защитников Ленинграда».
Подготовила и провела Никитина Г.В.
СРЕДА 18.03.2015 год. Году Литературы посвящается.
Встреча с интересными людьми состоялась в 5 –х классах.
Мероприятие называлось «Книга – мой друг».
Цель: - Прививать любовь к книгам, воспитывать чуткость к художественному слову.
- Формирование патриотических чувств у детей, укреплять связь между поколениями.
На доске плакаты: «Книга – источник знаний», «Книга – мост в мир знаний», «Чудо, имя которому – книга» и эмблема года литературы. Выставка книг «Книга – мой друг», высказывания Ю.Гагарина, А. Гончарова, А. Новаи о книге.
Г.В.Никитина рассказала о значении книги в жизни каждого человека, в жизни выдающихся писателей А.С.Пушкина, М.Горького, Гончарова и тд.
Учащиеся 5 классов встретились с Валентиной Михайловной Глагазиной и Ниной Петровной Карпухиной. В. М. Глагазина рассказала, как в детские годы они любили читать книги при свете керосиновой лампы. Любовь к книге к чтению была с ней всю жизнь и сейчас не мыслит свой день без чтения, хоть одну страничку прочитает обязательно. «Иначе день прожит в пустую» - говорит она. В. М. Глагазина принесла и прочитала свое сочинение, написанное в 1952 году , когда она училась в 8 классе. Тема сочинения «Чтение - вот лучшее учение». Валентина Михайловна сама пишет стихи, показала детям свой сборник стихов, под названием «Нет ничего прекрасней родины моей». Она прочитала много своих стихов, посвященных нашему городу Спасску, Великой Отечественной войне и своему отцу. Дети с удовольствием слушали ее чтение.
Нина Петровна Карпухина рассказала, как она училась в нашей школе. Учителем литературы была И.Е.Морозова, очень много читали, учили наизусть стихи В.Маяковского, М.Светлова и тд. Очень эмоционально прочитала наизусть отрывок из поэмы М. Алигер «Зоя». Рассказала, что на областном конкурсе она читала это стихотворение и заняла первое место. Особенно детей заинтересовало то, что она долгое время работала корреспондентом в нашей газете «Спасские вести».
Учащиеся задавали вопросы. Встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. Прощаясь с детьми наши гости пожелали им много читать , хорошо учиться, много знать. Недаром говориться «Кто много читает, тот много знает». Детям очень понравилось мероприятие. Сколько интересных и талантливых людей в нашем городе и районе?
Учащиеся 5 «А» класса и школьный библиотекарь Никитина Г.В.
ЧЕТВЕРГ 19.03.2015 год. Году Литературы посвящается.
Встреча с интересными людьми состоялась в 6-х классах.
Цель – Прививать любовь к краеведческой литературе.
- Знакомство с поэтами нашего города Спасска.
- Формирование духовно – нравственных качеств.
- Воспитывать уважение к старшему поколению.
Учащиеся встретились 80 - летним Малаховым Иваном Дмитриевичем – Спасским поэтом, автором 3 –х поэтических сборников, и его женой Малаховой Екатериной Федоровной. Удивительные, интересные и очень талантливые гости. Е.Ф.Малахова в прошлом – пионерская вожатая, учитель музыки. Придумала интересный сценарий нашего знакомства, и получился литературный вечер. Наша гостья рассказывала о судьбе своего мужа, о его жизненном нелегком пути, а Иван Дмитриевич читал свои стихи: «О Спасске», главы из поэмы «Евпатий Коловрат», рассказал быль о Сером (о лошади из их колхоза , с которой на фронте, далеко от рязанских мест встретился его отец). Дети, как завороженные слушали чтение стихов в исполнении автора, особенно покорил его голос – громкий мужской бас. Много интересного рассказали нам наши гости о военных сражениях, о послевоенном своем, голодном детстве. Иван Дмитриевич рассказал о службе в армии, как испытывали атомную бомбу, показал фото - ядерного взрыва.
Катерина Федоровна рассказала о празднике праздников « Великой Победе», упомянула о тревожной обстановке на
Украине. В конце мероприятия пожелали всем мира, счастья и прочитала отрывок из стихотворения Р.Рождественского:
- Помните!
Через года,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда, сердца стучатся –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Все учащиеся хором сказали «Спасибо!» за такое интересное мероприятие.
Учащиеся 6 «б» класса и библиотекарь Никитина Г.
ПЯТНИЦА 20. 03.2015 г. Библиотечный ФЛЕШМОБ - День военной книги для 5- 9 классы.
Цель:- Воспитание интереса к чтению книг разного жанра военной тематики.
- Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года.
- Воспитывать уважение к героическому прошлому страны, ветеранам Великой Отечественной войны, (чтоб в каждом сердце ребенка поселилась благодарность за наше счастливое детство)
В классах на перемене, на уроках литературы беседовали, читали главы из произведений о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года. В библиотеке организована выставка «В сердцах и книгах - память о войне». Для оформления выставки использовала вспомогательный материал: Георгиевскую ленточку, военные награды – медали. «30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.» и медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.» ( медали принесла из дома они
принадлежали отцу мужа, фронтовику Никитину Алексею Дмитриевичу), использовала также: обращение к нашему народу И.В.Сталина
от 3 июля 1941 года, при обзоре выставок военной тематики рассказывала об уникальном событии ( 4-5 августа 1943 г. в пригороде Ржева – селе с красивым названием
Хорошево – побывал Верховный Главнокомандующий Советской Армией Советского Союза И.В.Сталин. Это единственная поездка Сталина на фронт за все 1418 дней войны. Именно здесь, 5 августа 1943 года Сталин принял решение о первом салюте в честь взятия Орла и Белгорода). Напечатали календарь Победы. Представлены книги:
- В. Богомолов «Иван», С.Алексеев Рассказы о полководцах, Б.Лавренев «Сорок первый»,
Б.Полевой « Повесть о настоящем человеке», В. Закруткин «Матерь человеческая», Города – герои «Брестская крепость», книги В.Быкова, Б.Васильева и других авторов которые пишут о войне. Почти все книги были выданы учителям, а потом детям для чтения.
20 марта- Рейд «Живи, учебник!» 5-11 классы.
Цель: - Воспитывать бережное отношение к учебникам.
- Сохранность фонда школьных учебников
Библиотечный актив вместе с библиотекарем проверили состояние учебников у учащихся. Робота по сохранности проводится весь год, поэтому книги в удовлетворительном состоянии, почти все в обложках.
20 марта - Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года»
Цель конкурса: - Повышение интереса к книге, развитие у детей всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в досуговую деятельность школьников.
- Раскрытие творческого потенциала учащихся.
Библиотечный актив и школьный библиотекарь подвели итоги конкурса. Лучшими читателями оказались учащиеся которые прочитали 20 и более книг: 5 «А» класс – Зубов Е, Дейкова В, 5 «Б»- Кожевников Я, Мироненко А,
8 «Б»- Мягтиев Туран, 9 «Б»- Кожевников С. Все победители награждены грамотами, которые вручили на общешкольной линейке.
СУББОТА 21. 03. 2015г. Году Литературы посвящается.
Библиотечный НОН СТОП - « Всемирный день поэзии», посвященный 70 – летию Великой Победы и 100 – летию со дня рождения К.М.Симонова.
Цель: - Повышение интереса к книге, развития у детей всех возрастных групп мотивации к чтению, поэзии, воспитание уважения к книге о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.
- Уважение к славным воинам – освободителям , поэтам военного времени.
1 перемена 9.15- 9.2
Выступающие:
Присутствуют учащиеся и кл. руроводители
1. Горожанина Е(7 а) Ю.Друнина «Зинка»
2. Буданова Д ,(7а) К.Симонов «Жди меня и я вернусь»
3.Егоров К,(5 а) Л. Анисина «Маршал Жуков»
4. Сережкина А, (7а) К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».
5 .Калинкина В, (6б) К.Симонов «Жди меня и я вернусь»
Дейкова В. (5а) ст-е «Связной»
- просмотр видеоролика Великой Победе посвящается.
6 «А»- Демянчук О.В,
6 «Б»- Судницина Г.В.
7 «А»- Хлапева М.Л
2 перемена 10.10- 10.40
Выступающие:
1.Богаева В (7а) К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»
2. Хрестюхина Р. (5а) стихотворение «Зина Портнова».
3. Балакирев А. (5а) ст-е «К бою»
4. Борисова М. (8а) В. Инбер «Тут Пушкин»
5. Орлова Ю,(5а) М. Федотова «мои думы о войне»
6.Минин И, (7а) ст-е «В окопе»
7.Кожевников Я, (5б) Н. Кооль «Там в дали, за рекой»
8. Шлепин А, (5б) А.Твардовский «Рассказ танкиста»
- просмотр видео ролика Великой Победе посвящается.
4 «А»- Буданова Т.Н.
5 «А» - Лобакина М. А,
5 «Б»- Правкина Л. А.
10 – Санкина И.А
11 «А»- Трушина В. П
11 «Б»- Сигунова О.К
Ответственные: Никитина Г.В, Карькина Н.В, Колденкова О.В.
МАРТ 2015 год. Году Литературы посвящается.
Читательская акция «БУККРОСИНГ. Прочитал – отдай другому».
Цель: - Повышать читательскую активность.
- Правильно выбирать книгу для чтения, ориентироваться в огромном мире информации.
- Популяризация детской книги и чтения.
В Школьной библиотеке организована акция «БУККРОССИНГ».
Буккроссинг – социальное явление, освобождение книги, передача книги друг другу бесплатно. Впервые книголюб Рон Хорнбекер предложил оставлять книгу, которую уже прочитал и хотел бы чтобы еще кто-то прочитал ее, в общественных местах и передавать друг другу. В читальном зале библиотеки организована выставка: «Буккроссинг. Прочитал - отдай другому». Книги на выставку принесли дети. На большой перемене приглашается класс и предлагается поучаствовать в Букроссинге. Букроссинг действует и сейчас, дети забирают книги, читают и передают другому читателю, многие приносят свои книги.
Библиотечный актив.
МАРТ 2015год. Году Литературы посвящается.
«В гостях у писателя»
Цель: - Знакомство с современными писателями, новыми книгами.
- Учит детей внимательно слушать рассказчика.
- Продвижение лучших образцов литературы российских писателей.
- Включение чтения в досуговую деятельность .
- Работа с Интернетом. Общение с писателями на их сайтах.
В 8 «Б» классе библиотечный урок - Знакомство с современным писателем Тамарой Крюковой. Она автор многих произведений предназначенных для читателей 14- 16 лет. В нашей библиотеке много ее произведений – это: «Единожды солгавший», «Вот так – цирк», «Ведьма. Ведьма», «Костя + Ника», «Телепат», «Ловушка для героя» и др. Знакомство с ее сайтом: Здесь каждый найдет чтение по душе, познавательные и обучающие сказки «Енот – полоскун » (чтение). Стихи для детей, смешные рассказы, фэнтези, фантастика и приключения, повести для подростков. Здесь можно: - увидеть все книги Тамары Крюковой, получить подробную информацию о ее творчестве. А так же: - получить от автора ответы на вопросы и советы, как по творчеству, так и воспитанию детей, - найти упражнения по русскому языку и задачки, чтобы сделать занятия интересней; - заглянуть в творческую лабораторию писательницы и прочитать то, чего еще никто не читал; и наконец, вас ждут сюрпризы. Выставка: «Читай книги Тамары
Крюковой, заходи на сайт, участвуй в конкурсах, получай призы». Рассказать учащимся о творческой встрече школьных библиотекарей с писателем, на которой побывала я. Узнав, что Тамара Крюкова- лауреат 4 Всероссийского конкурса «Алые паруса», лауреат Первой премии Международного общественного благотворительного фонда «Русская культура» за возрождение литературы для подростков России.
Никитина Г.В
МАРТ 2015 год. Году Литературы посвящается.
Урок – беседа - Книга рекордов Гиннесса.
Цель: - Поддерживать интерес к чтению среди школьников, содействовать воспитанию культуры чтения.
- Помочь реализовать творческий потенциал школьников, интересующихся научно – познавательной литературой.
В 6 «б» классе прошел библиотечный урок – беседа «Самая зачитанная книга – Книга рекордов Гиннесса». Учащиеся узнали, что – Днем рождения Книги рекордов Гиннесса считается 10 ноября 1951 года, когда глава английской пивоваренной компании «Гиннесса» не смог подстрелить на охоте золотую ржанку. Его спутники стали выяснять , какая птица в Англии самая быстрая. Оказалась, что в мире нет справочника способного разрешить спор. Так , благодаря пари, излюбленному занятию англичан, появилась идея создать книгу, способную помочь спорщикам Альбиона. С момента своего выхода в свет в 1955 году Книга рекордов Гиннесса выдержала 264 издания на 37 языках мора, заняв первое место в списке мировых бестселлеров после Библии. Тираж книги к сегодняшнему дню превысил 71 миллион экземпляров. Сама же Книга рекордов Гиннесса превратилась в авторитетный международный институт, регистрирующий все существующие в мире достижения. В нашей школе эта книга самая читаемая, дети читают в читальном зале. Первая книга – рекорды 1993 года, в школе на деньги макулатуры купили Книгу рекордов Гиннесса- 2010 года. Узнали, как попасть в Книгу, что не заносят в книгу рекорды , представляющие опасность жизни человека.
Учащиеся 6 «Б» класса.
МАРТ 2015.
Библиотечный актив библиотеки выпустил газету «КНИГОЛЮБ»,
Посвященную 70 - летию Великой Победы.
Цель: - Воспитание патриотических чувств.
- Расширить знания о Великом Подвиге русского народа в военные годы.
- Формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю нашей страны.
- Выявить талантливых детей (рисование, сочинение, заметки и тд)
Написали статьи « И книга тоже воевала», «Письма без марок», поместили стихотворение нашего земляка Константина Ведина «Спасские герои». Много было предложений и заметок, но выбрали
самые интересные. Дети выбирали сами: Л.М.Коваль статья из журнала «школьная библиотека» называется «Книги опаленные войной»,
6 классы сами написали в газету заметки о Великой Победе. В центре нарисовали вечный огонь – символ памяти. И слова С.Михалкова которые помещены у могилы неизвестного солдата в Москве на Красной площади: «Имя твое неизвестно - подвиг твой бессмертен». В красном цвете большие цифры 70.
Школьный библиотекарь Г.В. Никитина.
МАРТ 2015 год. Году Литературы посвящается.
Активисты школы провели праздник для 4 классов «Ожившие герои» по сказкам Х.К. Андерсена. 2 апреля день рождения известного всему миру датскому сказочнику и в этот день учредили Международный День книги.
Выводы : Неделя Детской книги в школе прошла успешно, проведены почти все мероприятия, интересно прошли творческие встречи и экскурсии. Повысилась активность читателей, библиотека приобрела много читателей. Многие мероприятия, литературные игры дети просят еще провести. Поставленные цели достигнуты. Проведенной работой я очень довольна. В нашей школе появились счастливые люди – читатели.
Притча Вирджинии Вульф о людях – читателях: «В судный день
Всевышний обернется к апостолу Петру и скажет не без некоторой зависти, увидев нас с книгами под мышкой: «Смотри, этим награда не нужна. Нам нечего дать им. Они любили читать»
Прилагается: 1. Библиотечный проект «Поэзия родного края»
«Проект «Да здравствует периодика».
Историко- этнографический проект «Слава нашей стороне!
Слава русской старине!»
Фотографии .
Час мужества «Блокада Ленинграда».
Встреча с В. М. Глагазиной и Н. П. Карпухоной.
Встреча с 80 –летним Спасским поэтом И. Д. Малаховым.
ФЛЕШМОБ «День военной книги»
НОН СТОП «Всемирный День поэзии»
Читательская акция «БУККРОССИНГ. Прочитал – отдай другому».
Литературная игра «ЧИТАЙ - ДЕРЕВО»
Виртуальная встреча с современным писателем – Тамарой Крюковой.
Библиотечная газета «КНИГОЛЮБ»
Путешествие в «ЛУКОМОРЬЕ»
Интеллектуальная игра «Ты счастливчик»
Маленькие герои большой войны».
План проведения мероприятия:
Организация.
Вступительное слово библиотекаря. Запись песни Священная война.
1 – ведущий
2 – ведущий.
Начало стихи о В О войне.
1 – рассказчик О БОРЕ КУЛЕШИНЕ.
2 – рассказчик О САШЕ КОВАЛЕВЕ.
3- рассказчик АРКАДИЙ КАМАНИН.
4 – О ЗИНЕ ПОРТНОВОЙ.
5- о САШЕ КОЛОСНИКОВЕ.
6 – о МИШЕ КУПРИНЕ.
«Баллада о Мише Куприне» читают 4 мальчика.
Запись песни «Шумел сурово брянский лес»
«Блокада Ленинграда»
сценка «Мемуары Милы Аниной»
Рассказ о Тани Савичевой
7 симфония Шостаковича, стихотворение И.Морозовой.
«Девчата на войне»
Заключение. Стихи. И.Бадикова. « 9 берез».
Запись песни «День победы»
Дополнительно: О своей Родине, храбрости и смелости русский народ сложил пословицы, в которых звучит призыв защищать ее
- Всякому мила своя сторона.
-человек без Родины – соловей без песни.
-Родину- мать умей защищать.
-Жить- Родине служить.
-Тот герой – кто за Родину горой.
-За правое дело стой смело.
-Один за всех и все за одного.
-И один в поле воин.
- Кто вперед идет того страх не берет.
-Смелость города берет.
- У страха глаза велики.
И тд
Февраль, февраль,
Солдатский месяц-
Пурга в лицо,
Снега по грудь.
Сто зим пройдет,
И сто метелиц,
А мы пред ними
Все в долгу
Февраль, февраль
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
Война – это страшное горе,
Народных страданий не счесть.
В боях погибают герои
За родину нашу и честь.
Война – в каждый дом похоронки,
Известья о смерти родных.
А те, кто вернулся с фронта,
Изранены и больны.
Война – это дети – сироты,
Не знавшие хлеба куска.
На подвиг идущие роты,
В душе вспоминая Христа.
«Не надо войны!- упрямо
Буду я повторять,-
Пусть всегда жива будет мама.
И всегда живет
Родина- мать.
Начало:
Весна 1941 года.
Она начиналась экзаменом школьным.
Тревогой наясной и дорогой.
Манила на волю мячом волейбольным,
Игрою реки, тополиной пургою.
И вдруг(Запись «Священная война)
Ах, война,
Что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли,
За солдатом – солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат!
И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила в нас война.
Видать, нечеловеческая сила.
Ему, солдату русскому, дана.
Четыре взорвавшихся года.
Четыре зимы
И четыре задымленных лета,
Где жмых- вместо хлеба,
Белесый пожар-
Вместо света.
А как это так:
Закипает
Вода
В пулемете?
А сумрачный голос по радио:
«Нами оставлен»
Представьте?
Поймите,
Что значит «страна – круговой обороны?»
А как это выглядит:
Тонкий листок похоронный,
Тяжелый, как вечным морозом по коже
Мы разные были,
А вот умирали похоже.
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, -помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Звучат удары метронома. Минута молчания.
18. Девчата на войне:
В мир приходит женщина,
Чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина,
Чтоб очаг беречь.
В мир приходит женщина,
Чтоб любимой быть
В мир приходит женщина,
Чтоб дитя родить.
3.В мир приходит женщина,
Чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина,
Чтобы мир спасти.
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41 –й год.
2.Я только раз видала рукопашный,
Раз – наяву и сотни раз – во сне.
Кто говорит , что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне.
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты-
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
3.Одна у нас в жизни присяга,
И Родина тоже одна.
Солдатского сердца отвага
И верность любви отдана.
1.Сто раненых она спасла
И вынесла из огненного шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла без остановки
И, раненного подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Но вот в сто первый раз,
В последний раз,
ЕЕ сразил осколок мины лютой
Склонился шелк знамен
В печальный час,
И кровь ее пылала в них как – будто.
Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотой.
Как облако, что солнце скрыть спешит.
Ресницы затенили взор лучистый.
Спокойная улыбка на губах,
Изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу оборвав на полуслове.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновляет славой.
Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принесла она,
Бессмертною осталась, умирая.
Заключение:
-Февраль, февраль,
Солдатский месяц-
Пурга в лицо,
снега по грудь.
Сто зим пройдут,
И сто метелиц,
А мы пред ними
Все в долгу.
Февраль, февраль
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
-Совсем неприметную с виду
В деревне, на тропке лесной
Ты встретишь порой пирамиду
С горящею красной звездой
Ты знай-
Это память живая
Стоит на посту пред тобой,
И здесь,
Ни на час не смолкая,
Еще продолжается бой,
Прописаны в мирных солдатах,
Кого не вернула война.
И с ними навечно остались
Горящие гневом сердца-
Они до последнего дрались,
И нет их жизни конца!
-В тот день, когда окончилась война.
И все стволы палили – в честь салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.
-Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил,-
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.
-Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
-Глянь на живых,
Пока они живые
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.
- Везде прошли истории солдаты
Могучие, везде шагали вы
Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,
Пред смертью не склоняя головы.
- Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли
За все спасибо вам, солдаты!
- И в добрый час, счастливый час,
Час мирного рассвета,
Во имя вас, во имя нас
Мы празднуем победу!
-Как вы вступали в города!
Навстречу вам бежали дети.
Вам благодарны навсегда
Мы все, живущие на свете.
-Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты!
-Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей Славы! С Днем Победы!
-Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
-Мы живем в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
«Терроризм», «Агрессия», «Война»
- Неспокойно жить на свете,
На земле любой страны,
Если где то в кабинете
Созревает план войны,
Принимаются решенья:
Как умножить разрушенья,
И стереть с лица земли
Все что люди возвели.
- Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши , и наши отцы-
За мир, за свободу, за счастье борцы.
- Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Стихотворение
Ветры в холодные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли.
Не будут,
Не будут,
Не будут забыты
Ребята – герои родимой земли!
Стихотворение
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут,
Чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому Солдату.
С девочкой спасенной на руках.
(Г.Рублев)
Стихотворение
Жил мальчик на хуторе Мшистом,
За дальним кордоном лесным.
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий ,по селам
С холщевой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос
Забылось негромкое имя,
Осталось лишь кличка –Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной
(М. Вайцман)
Стихотворение
Горнили «К бою» трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага.
В 12 лет по по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага-
Сыны полков своей страны.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 144715