Справка по проведению методической недели начальных классов


Справка по проведению методической недели начальных классов
В соответствии с планом методической работы КГУ «Арзамасская средняя школа» в период с 16.11.2015 по 21.11 2015 была проведена методическая неделя начальных классов.
Цель проведения недели: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.
Задачи проведения недели начальных классов:
повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
внедрение новых образовательных технологий;
стимулирование познавательного интереса учащихся;
деятельностный подход в обучении;
формирование оценочных умений учащихся;
логичность и дозировка домашнего задания.
К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, психолог, библиотекарь, вожатый, медработник, учитель каз.яз .В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы)
В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием ИКТ и других технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).
План проведения недели заранее обсуждался на методической летучке учителей начальных классов, где была поддержана идея проведения панорамного урока. Апробация данной формы урока позволила определить свои плюсы и минусы
По результатам проведения панорамного урока можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Возможность за ограниченное время проследить большее количество приёмов и методов для активизации и мотивации обучающихся
Но новая форма урока также вскрыла и недостатки:
Младшие школьники очень восприимчивы на лишние шумы, в силу своих возрастных особенностей вхождение и выход гостей отвлекали от целенаправленной работы;
Творческие задания не всегда совместимы с временными рамками определённого этапа;
Продумывая урок, необходимо было взять за основу один предмет во всех классах и раскрыть общую тему, например «Имя существительное», учитывая степень сложности на определённом этапе
20 ноября учителя начальных классов пригласили учащихся начальной школы и гостей на открытое внеклассное мероприятие «Скоро, скоро Новый год», где царили творчество, фантазия и хорошее настроение. Учащимся и гостям предстояло пройтись по четырём гостиным.
Лазенюк Н.А. пригласила в музыкальную гостиную «Ходит песенка по кругу», где ребята разучили музыкальную композицию «Шёл весёлый Дед Мороз»
Талапова Д.М. предложила за короткий срок освоить несложные приёмы оригами «Снежинки спускаются с неба»
Сорокина С.В. пригласила в творческую мастерскую. Использую нетрадиционное рисование пальчиками, ребятам предложено оригинально украсить свою ёлочку
Шубенок О.Н. провела новогоднюю игротеку с использованием подвижных игр
Каждый день недели позволил выявить определённые наклонности учеников
День недели Название мероприятия Ответственный
Понедельник «Окажи себе помощь сам» Кулиш Е.А.- медработник
Вторник Кукольный театр «Сказка в гости к нам приходит» Комкова Л.В.- библиотекарь
Среда Танцевальная минутка «Кора- жорга» Талапова Д.М.-учитель каз.язЧетверг Подвижные игры Казакова И.Р.- психолог
Пятница Флэш- моб Кубеков Р.А- вожатый
Суббота
Подведение итогов методической недели Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели. Он смог попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, использовать нестандартные техники рисования, выдвигать идеи, реализовывать их.
Методические цели, поставленные учителями при подготовке к проведению недели, были достигнуты. Участие учителей в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.
Анализируя работу, можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям.
Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, воевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап
рефлексию.
Проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
При проведении внеклассных мероприятий были отмечены:
четкое ведение мероприятия,
тщательный отбор и лаконичная подача материала,
использования различных методов и способов активизации внимания и
познавательной активности учащихся,
богатое расширение кругозора учащихся,
грамотная речь учителей.
На МО начальных классов были проанализированы уроки и мероприятия.
Подведенные итоги недели показали, что у педагогов начальной школы хороший творческий потенциал. Они обладают теми качествами, которые позволяют творить.
Были предложены рекомендации:
1. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще
использовать игровые технологии, что позволит разнообразить урок, повысить
познавательную активность учащихся.
2. Всем учителям начальных классов:
Больше времени уделять развитию монологической и диалогической речи
учащихся.
Вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания.
Активнее использовать компьютерные технологии.
Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей
и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.
Руководитель МО _______________ Сорокина С.В.