Классный час на тему: «Мир моих увлечений. Спорт»
Классный час на тему: «Мир моих увлечений. Спорт»
Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, рисунки о спорте, карточки с заданиями, кегли.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
2. Путешествие в мир увлечений
Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Кто любит рисовать?
- Лепить, вышивать, конструировать?
Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях.
3. Я и спорт
Сегодня мы поговорим об увлечении.
Узнать тему поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово написанное на звезде.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какое слово вы прочли?
- Вы любите заниматься спортом?
Какой вид спорта вам нравится?
О спорт! Ты – наслажденье!
Ты – верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро
Даришь радость бытия.
Ты – бессмертен! Сегодня мы поговорим о спорте. А именно о ваших любимых видах спорта.
Спорт – это кусочек жизни, спрессованный во времени и пространстве, со своими горестями и радостями, слезами поражения и триумфом победы, красотой движений и веселой игрой мышц.
Спорт появился еще в глубокой древности, когда сами состязания зарождались, они служили не столько для развлечения, сколько для определения реальной силы человека, в первую очередь – мужчины.
в то время, когда войны затихали, люди старались развлечь себя. И вот однажды они решили устроить массовые состязания, чтобы установить, кто из них более сильный, ловкий и смелый. Их состязания не стояли на месте, они множились и развивались. Кто-то пробовал себя в беге, кто-то метал камни, кто-то запрягал своих лошадей в колесницы и мчался наперегонки. Так постепенно развивались первые виды спорта.
Загадки о спорте
Спортзал.
1. Есть лужайка в нашей школе, А на ней - козлы и кони. Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе - кони и лужайка?!Что за чудо - угадай-ка!
Волейбол.
2. Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?- Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в ...
Футбольный мяч.
3. По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.
Велосипед.
4. Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.
Коньки.
5. Два коня у меня,Два коня,По воде они возят меня,А вода тверда,Словно каменная.
Лыжи.
6. Мы - проворные сестрицы,Быстро бегать мастерицы,В дождь - лежим,В снег - бежим, Уж такой у нас режим.
Гантели.
7. Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем -Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я?..
Шахматы.
8. На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полков И патронов, ни штыков.
Рюкзак.
9. Ты идешь с друзьями в лес,А он на плечи тебе влез.Сам идти не хочет,Он тяжелый очень.
Он с тобою и со мноюШел лесными стежками -Друг походный за спиноюНа ремнях с застежками.
За верный ответ – жетон. Подведение итогов.
Игра “Угадай”
- Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.
Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает
(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис).
Кроссворд «Здоровье» ( работа в группах.)
1.Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка
Людям всем нужна..(зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это-
3. Хочешь ты побить рекорд ? Дождик тёплый, подогретый
Так тебе поможет .(спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят(душ)
4.Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками. 5.В новой стене, в круглом окне
Друг походный за спиною днём стекло разбито,
На ремнях с застёжками.(Рюкзак) на ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги 7. Кто на льду меня догонит?
На траве блестит роса. Мы бежим вперегонки,
По дороге едут ноги А несут меня не кони,
И бегут два колеса. А блестящие ( коньки )
У загадки есть ответ:
Это мой ( велосипед)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И конечно(тренировка)
Ключевое слово: Здоровье.
Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дрёмой в прятки,
4. Спорт и здоровье.
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
Секретный приказ.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчкахДаны не более чем раз.Тебе помогут быстро, точноСекретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени.
- Как поняли пословицу?
Инсценировка сказки Репка.
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись»!
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает – сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну!
Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
Ведущий: Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках
Майка на теле, в лапках гантели
Мышка: Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра
Бабка: Да и мне на печь пора.
Ведущий: Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка: Подожди, я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придётся кошку –
Пусть потрудиться немножко
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами кажется с усами!
Ведущий: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться ,
Надо сил набраться!
Ведущий: Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка: Влево – вправо, влево – вправо
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть – вдохнуть
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут потянут – вытянули репку!
5. Подведение итогов. (Рефлексия).
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Заголовок 1Заголовок 315