Анализ МО гуманитарных наук 2014-2015 год
КГУ «Тобольская средняя школа №116»
Анализ работы МО гуманитарных наук за 2013-2014 учебного года
МО гуманитарных наук в этом году начала работу над темой «Повышение качества образования посредством активизации методов и приемов обучения предметам гуманитарного цикла в условиях открытого и доступного образования»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО: Повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, индивидуализации обучения, самораскрытия и самореализации личности учащихся.
В течение учебного года в МО было проведено 5 заседании.
Заседание №1.
Тема: Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. год. 1.Анализ инструктивно-методических писем «О преподавании предметов в новом 2013-2014учебном году». Особенности новых учебных планов.
2.Ознакомление с планом и задачи МО на новый учебный год.
3.Утверждение плана работы на 2012-2013уч.год
4. Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам.
5.Ознакомление с инструкцией единого орфографического режима.
6.Систематизация учебно - методического комплекса.
7.План проведения Методических дней гуманитарных наук.
Заседание № 2.
1.О проведении школьной олимпиады по предметам, работе в центре «олимпийские надежды»
2.Утверждение списка научных проектов учащихся для школьного конкурса. Работа НОУ.
3.Рекомендации по подготовке Недели гуманитарного цикла.
4.Доклад «Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и учащимся» (Тынгес Л. И.)
5. Доклад «Личностно-ориентированные технологии в обучении детей» (Чепарёва Е. В.)
Заседание № 3.
1.Комплектование и подготовка участников районной олимпиады по предметам.
2.Анализ недели гуманитарных наук.
3. Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения. Современные требования к учителю иностранного языка. Шадура Ж. К.
Заседание № 4.
1. Обзор курсовой переподготовки учителей.
2.Подготовка к районной научно-практической конференции школьников.
3.Отчёт учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой аттестации.
4.Промежуточная аттестация учащихся и подготовка к экзаменам.
Заседание № 5
1.Отчет о проделанной работе МО учителей.(Руководитель МО)
2.Анализ работы за 2013-2014уч.год.- учителя МО.
3.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации учителей.
4.Составление рабочего учебного плана, плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год.
5.Составление отчета за 2013-2014уч.г.
6.Составление и утверждение экзаменационного материала.
7.Контроль за выполнением нормативных документов.
8.Контроль за состоянием учебных кабинетов и их оснащенности.
В МО гуманитарных наук входят 11 учителей: учителя русского языка и литературы Загуменная Г.М. , Чепарева Е.В. ( 1 квалификационная категория высшего уровня), учитель русского языка и литературы Жумагулова Р.Д. (2 квалификационная категория высшего уровня), учитель английского языка Баева А.В. (1 квалификационная категория высшего уровня), учитель английского языка и самопознания Хайрат Т. (2 квалификационная категория среднего уровня), учитель английского языка Шадура Ж.К., учитель НВП Есенгалиев Б.Е. (2 квалификационная категория высшего уровня), учитель истории Капышева Г.С. . (2 квалификационная категория высшего уровня), молодой учитель истории Акатай Р.Е., учитель истории Тынгес Л.И. (1 квалификационная категория среднего уровня) , начинающий учитель английского языка Багирова Э.Ф.
В МО 2 учителя английского языка окончившие трехмесячные курсы: Хайрат Т.-3 уровень, г.Костанай и Баева А.В.- 2 уровень, г.Алматы.
Также в МО 2 молодых учителя: Акатай Р.Е.- учитель истории (наставник Капышева Г.С.) и Багирова Э.Ф. (наставник Хайрат Т.)
Современные требования к процессу образования в средней школе одной из
главных задач сделали повышение профессионализма
и мастерства учителя, поэтому каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.
Учителя использовали в своей работе современные педагогические
технологии и делились своими наработками на открытых уроках, на
совместных заседания МО. Так на открытом заседании МО, прошедших на базе нашей школы, учителя представили свои наработки по вопросу преемственности.
В течение учебного года были проведены открытые уроки с целью изучения
системы работы коллег: «Методика подготовки к ЕНТ по русскому языку» (Загуменная Г.М., учитель русского языка и литературы, Капышева Г.С., учитель истории, Шадура Ж.К., учитель английского)
Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это
творческие встречи, литературные праздники, участие в различных
конкурсах, предметной неделе. В своей работе учителя русского языка и
литературы большое внимание уделяют индивидуальной работе как со
слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень
мотивации. В течение учебного года ученики успешно участвовали в
конкурсах, школьных и городских олимпиадах , научно-практических
конференциях и др.Учащиеся школы под руководством учителей
-словесников принимали участие в многочисленных конкурсах сочинений, проводимых различными организациями. Традиционно приняли участие в Международной олимпиаде «Русский медвежонок». В ней приняло участие большое количество учащихся 6-7 классов.
В ноябре прошел первый общешкольный тур предметных олимпиад, где принимали участие учащиеся с 8 по 11 классы, в районной олимпиаде могла принять участие Дайырова Д., ученица 11 класса (учитель Загуменная Г.М.).
В октябре по школе было проведено мероприятие для учащихся 5- 11-ых классов «Неделя пятерок», которую подготовил учитель самопознания Хайрат Т., победитель- ученик 6 «А» класса Пивоваров А.
4 ноября на базе СШ п.Майский проходил областной семинар «Учебный предмет в условиях реализации государственного общеобразовательного стандарта среднего образования», на котором принимала участие учитель русского языка и литературы Чепарева Е.В..
Тут же в ноябре проходил семинар по подготовке к ЕНТ, где принимала участие учитель русского языка и литературы Загуменная Г.М.
При акимате п.Тобол была проведена интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?», учителя нашего МО Капышева Г.С., Чепарева Г.М., Хайрат Т., Шадура Ж.К. принимали участие и заняли 1 место.
С 27 января по 8 февраля проходила декада гуманитарных наук.
Цель : -развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла посредством внеурочной формы работы;
-воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через проектирование и творческие работы.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
В ходе этой недели были проведены различные мероприятия и открытые уроки. Каждый учащийся являлся участником всех событии Недели. Они могли попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
В этом учебном году в вариативные части рабочего учебного плана проводятся факультативы по следующим предметам:
5-ых классах «Юные краеведы»- Капышева Г.С.
8 класс «История в лицах, событиях, фактах»- Капышева Г.С.
5-ых классах, английский язык «Развитие речи»- Шадура Ж.К.
7-ых классах «Занимательная грамматика»- Шадура Ж.К.
5-ых классах, русский язык «Фонетика – это интересно»- Загуменная Г.М.
6 «А» класс, русский язык «Занимательная грамматика»- Чепарева Е.В.
6 «Б» класс, русский язык «Секреты орфографии»- Жумагулова Р.Д.
7-х классах, русский язык «К пятерке шаг за шагом» - Чепарева Е.В.
8-ых классах, английский язык «добро пожаловать в Великобританию и Америку»- Хайрат Т.
9-ых классах «Религиоведение»- Акатай Р.Е.
10,11-ых классах «Краеведение»- Акатай Р.Е.
Очень большая работа ведется по подготовке к ЕНТ, ВОУД учителями –предметниками . Для учащихся каждый день проводятся консультации, пробные тестирования, индивидуальные работы.
В течении 2013-2014 учебного года ведется работа по подготовке к ЕНТ учителем русского языка и литературы Загуменной Г.М. (1 категория)
Количество учащихся 11 класса – 12 человек.
В этом учебном году по русскому языку было проведено 33 пробных тестирования.
Цель: определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке к ЕНТ, факторов ,обуславливающих повышение и понижение качества образования, определение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕНТ; отслеживание результативности деятельности педагогов, направленной на повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса, развитие учащихся; оценивание результативности деятельности педагогов по подготовке к сдаче ЕНТ.
Ожидаемые результаты: повышение качества знаний, среднего балла, улучшение личных достижений учащихся класса.
В начале учебного года из 12учащихся класса ЕНТ выбрали 6учеников. В первой четверти средний балл составлял 14, качество-55%. Во второй -14,5,качество-50%.
Факторы, снижающие качество подготовки: отсутствие мотивации к учению у учащихся(Арстамбаев А), пробелы в знаниях теоретического материала по русскому языку.
Наибольшие трудности у учащихся вызывали вопросы по следующим темам школьного курса:
- правописание предлогов;
-правописание не с разными частями речи;
-правописание н и нн в различных частях речи;
-правописание не и ни;
-склонение имен числительных;
-виды связи в словосочетаниях;
-односоставные предложения;
-знаки препинания при однородных членах предложения;
-фразеологизмы;
-обособление согласованных и несогласованных определений;
-виды придаточных предложений;
-знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи;
-тире между подлежащим и сказуемым.
Для углубления знаний по данным темам были использованы консультации, время на уроках русского языка, даны индивидуальные задания, рекомендации для самостоятельной подготовки дома. Углублены теоретические знания учащихся, отрабатывались умения и навыки применения правил на практике, выбирались комплексные упражнения на формирование орфографической и пунктуационной зоркости. По итогам пробных тестирований проводился тщательный анализ, выписывались вместе с учениками задания, в которых они допускали ошибки.
Еженедельно по четвергам проводились консультации, на которых прорабатывались западающие темы. Материал подавался мною крупными блоками. По результатам каждого тестирования составлялись рейтинговые графики, аналитические справки.
Это принесло результаты: в третьей четверти средний балл уже составлял15,2,качество знаний-60%, в четвертой четверти средний балл-17,5,качество-85%. Высокие результаты показывают Ярошенко Валерия-19,20,22б.,Кучеренко Анастасия-19,20,21б.
При подготовке учащихся использовалась литература:
-учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой;
-сборники тестов прошлых лет;
-пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.
-пособие-тренажер по русскому языку для повторения синтаксиса в 8-11классах и при подготовке к ЕНТ. Аксенов Г.И.
-русский язык, сборник заданий 10-11 классы. Под редакцией В. В. Бабайцевой;
-оценка качества подготовки выпускников средней школы по русскому языку. Шанский Н. М. и др.
В 2011-2012 учебном году средний балл по русскому языку составлял –
16,4 % качество-75 %, а в 2012-2013 учебном году – 14,92 %, качество-69,2
В сравнении с предыдущими годами в этом учебном году наблюдается понижение. Средний балл составляет- 14 %, качество-60%. Факторы, снижающие качество:
1.Несформированность положительной мотивации к получению качественного результата.
2.Неадекватная оценка ученика своих собственных возможностей.
3.Недостаточный уровень преемственности в работе начальной, основной, средней школы.
4.Отсутствие психологически комфортной среды.
По истории Казахстана подготовка к ЕНТ ведется учителем 2 категории Капышевой Г.С.
Ожидаемые результаты пробного тестирования: повышение качества подготовки учащихся к тестированию, положительная динамика качественного показателя учебно-воспитательного процесса.
Степень реализации педагогом плана подготовки учащихся к ЕНТ: Реализация плана подготовки учащихся происходит согласно намеченным этапам: проведение общих консультаций, проведение индивидуальных практикумов.
В этом учебном году прошло 33 пробных тестирований. Средний балл 15. Качество – 66,6%. Успеваемость – 100%.
На уроках истории, чтобы проявить интерес к предмету я использую различные тренинги, различные методы работы: групповая работа, урок путешествие.
Самый высокий результат в течение учебного года показывают Ярошенко В., Дайырова Д., эти учащиеся в пробных тестированиях набирают до 20б., средний результат Калякиной М., Троицкой А. у этих учащихся средний балл до 14б., низкий результат показывает Арстамбаев А. ученик набирает в ПТ до 10б., Арыстан несерьезно относится к подготовке к ЕНТ, наугад закрашивает, не используют полностью время, отведенное на тестирование, не настроен вообще сдавать ЕНТ.
8.Темы по которым допущено наибольшее количество ошибок: история древнего Казахстана и по истории нового Казахстана по темам: ««Казахстан в эпоху камня», «Племена на территории Казахстана во время железного века» «Казахстан в средневековье: Раннесредневековые государства (6-12 вв.), Великий Шелковый путь», «Казахстан в новое время: Казахстан в первой половине 18 в., Национально-освободительное движение на территории Казахстана», «Казахстан в новейшее время: Казахстан в период двоевластия, Казахстан в период НЭПа», «Великая Отесечественная война» «Казахстан на современном этапе – независимость РК, Конституция РК Послание Президента народу Казахстана»
9.Причины повышения или понижения качество знаний: Учащиеся , которые пишут на хорошо пробное тестирование усиленно готовились к ЕНТ, много повторяли прошедший материал, работали с тестами, была индивидуальная подготовка с каждым учащимся, разбирали каждый вопрос со сборников тестов. Работа учеников с тестами. Эта работа осуществляется строго индивидуально и после того. Как ученик выучит тему. После ответов ученика, результаты проверяются по ключу. Определяются неверные ответы, на которые ученик должен найти правильный ответ в учебнике. Сам ученик устраняет ошибки и корректирует свои знания. Неправильные ответы обязательно вносятся в тетрадь по подготовке к ЕНТ.10.Факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ЕНТ: Недостаточная организация доли самостоятельной подготовки к ЕНТ, слабое посещение консультаций. Некоторые учащиеся несерьезно относятся к подготовке к ЕНТ, наугад закрашивают, не используют полностью время, отведенное на тестирование.
11.Выводы и рекомендации ученикам по итогам пробного тестирования: Материал, отбираемый для тестирования, включает в себя программный материал 6-11 классов. Объем материала очень большой, что составляет для учеников трудность для запоминания. Достичь хороших результатов можно только в результате кропотливой работы ученика, определенная система, которая включает совместную деятельность ученика и учителя.
Организовать более системный подход при самостоятельной подготовке к ЕНТ, использовать дополнительные источники информации, организовать детальный повтор материала за предыдущие годы.
В 2011-2012 средний балл по истории Казахстана составлял 11 %, в 2012-2013 учебном году – 9,54%.В этом учебном году наблюдается некоторое улучшение в сравнении с предыдущими годами. Средний балл составляет- 12,2%. Учителем часто проводилась коррекционная работа по западающим темам, на консультациях работали над вопросами по которым были допущены ошибки и повторялись раннее изученные тематические материалы.Также проводились индивидуальные работы с учащимися.
Подготовку к ЕНТ по английскому языку ведет учитель английского языка Шадура Ж.К., образование высшее, без категории.
Цель:
Определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, обуславливающих повышение и понижения качества образования, определение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕНТ.
Отслеживание результативности деятельности педагогов, направленной на повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса, развитие учащихся.
Оценивание результативности деятельности педагога по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ.
Количество человек: 1
Результаты первой четверти:
Успеваемость – 100%
Качество – 8,3%
Средний балл – 9,7
Обучающаяся Дайырова Динара тестируется по английскому языку (предмет по выбору). В течение первого полугодия было проведено 12 пробных тестирований. Дайырова Д. является хорошисткой, но из двенадцати пробных тестирований, только по одному результат соответствовал оценке «4»(30 октября – 16 баллов), остальные результаты соответствуют оценке «3». Низкое качество обусловлено недостаточностью подготовки, так как учащаяся в прошлом году готовилась по другому предмету. По результатам пробных тестирований за период первого полугодия были выявлены западающие темы. Чаще всего, обучающаяся допускает ошибки по темам: «Местоимения», «Герундий», «Participles», «Фразовые глаголы», «Условные предложения», «Модальные глаголы», «Времена глаголов». Также обнаружилось незнание некоторых пословиц, идиом и материала по страноведению. В течение первого полугодия проводилась коррекционная работа по западающим темам. Были организованы консультации, где осуществлялась работа над вопросами, по которым были допущены ошибки. Также проводилось повторение раннее изученных тематических материалов. При проведении консультаций использовалась дополнительная литература, рекомендованная учителем. Кроме того, использовались интернет ресурсы под контролем учителя. Ученица неохотно работала на консультациях, не занималась дома самостоятельно. В общем, обучающаяся демонстрирует несерьёзное отношение к предстоящему ЕНТ. Резкое повышение качества на последнем пробном тестировании (30 октября – 16 баллов), скорее всего, обусловлено либо списыванием, либо выбором ответов наугад. К середине 2 четверти можно проследить выравнивание результатов ПТ, которые в среднем равны 12. В дальнейшем планируется повышение результатов ПТ, коррекционная работа по западающим темам, а также беседы с учащейся и родителями о важности предстоящего ЕНТ.
В этом учебном году ЕНТ по английскому языку выбрал один ученик. Средний балл составил – 12 %.
Факторы , снижающие качество подготовку:
Недостаточная организация доли самостоятельной подготовки к ЕНТ, слабое посещение консультаций. Несерьезное отношение к подготовке к ЕНТ, а именно к данному предмету.
Подготовку к ВОУД по истории Казахстана вел учитель истории Акатай Р.Е., образование высшее, без категории.
Цель: определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся к ВОУДу, факторов обуславливающих повышение и понижения качества образования, определение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к сдаче ВОУД.
При подготовке учащихся 9-х кл. к ВОУДу проводилось тестирование. В первом полугодие 2013-2014 учебного года применялись тесты по 25 вопросов с 4 вариантами ответов.
Комплексные тестирования сдавали 42 учащихся из 9 «а,б,» класса. Учащиеся показали то, что не полностью готовы к сдаче тестирования. Результаты тестирований показывают неумение учащихся применять знания на практике при работе с тестом.
Хороший результат на пробных тестированиях показывают следующие ученики: Севенюк Д., Рекута А., Есимов А., Любенко Д., Мандзюк А., Мацко В., Ережепова А., Корниченко И., Мухарицын Е., Павловская Т., Шевцов С., и т. д.
Улучшение результатов наблюдается у Афлятунова А., Буравец Н., Майер М., Бескровный А., Набиев А.
Стабильные низкие результаты показывают учащиеся 9 «а» кл.: Воронов А., Брызгунов Е. из 9 «б» кл. : Ахмадулина А., Исмаилов И., Мерк Л., Минтагирова Е., Серикбаева Д., Сивуха А. эти учащиеся на каждом пробном тестировании набирают 5-6 баллов. Эти учащиеся несерьезно относятся к подготовке к ВОУДу, наугад закрашивают, не используют полностью время, отведенное на тестирование, часто пропускают занятия, не посещают консультации.
Учащиеся в основном допускают ошибки по темам: «История древнего мира: Вавилон, Греция, Рим», Средние века:Этапы, хронология, государства, Позднее средневековье (15-середина 17 в.в.), Основные события всемирной истории к 17-18 в., Мир после Первой мировой войны (1918-1939 г.г.), Международные отношения во 2 пол. 20-начале 21 в.
Планируемая работа над ошибками: проводить коррекционную работу по западающим темам. Организовать на консультациях работу над вопросами по которым были допущены ошибки и провести повторение раннее изученных тематических материалов.
При проведении очередной общей консультации над допущенными ошибками, выявленными в ходе проведения рейтинга типичных ошибок по новым сборникам ; рекомендуется использование дополнительной литературы при домашней подготовке к ВОУДу (энциклопедии, сборники и др.), повторить материал за прошедшие курсы обучения. Во время уроков, когда остается время мы рассматриваем тестовые задания.
Выводы и рекомендации ученикам по итогам пробного тестирования: организовать более системный подход при самостоятельной подготовке к ВОУДу, использовать дополнительные источники информации, организовать детальный повтор литературы за предыдущие годы.
Подготовку к ВОУД по английскому языку вел учитель английского языка Шадура Ж.К., образование высшее, без категории.
Цель:
Определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 9-х классов к ВОУД, обуславливающих повышение и понижения качества образования, определение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к сдаче ВОУД.
Отслеживание результативности деятельности педагогов, направленной на повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса, развитие учащихся.
Оценивание результативности деятельности педагога по подготовке выпускников к сдаче ВОУД.
Общее количество человек в подгруппах: 21
Результаты первого полугодия:
Успеваемость – 84%
Качество – 33%
Средний балл – 10
Низкие результаты обусловлены недостаточностью подготовки, некоторые учащиеся пропускают консультации по подготовке к ВОУД. Также многие учащиеся не полностью используют время, отведённое на тестирование. По результатам пробных тестирований за период первого полугодия были выявлены западающие темы. Чаще всего, обучающиеся допускают ошибки по темам: «Типы слогов и правила чтения», «Пассивный залог», «Косвенная речь», «Предлоги», «Условные предложения», «Модальные глаголы», «Времена глаголов». Также обнаружилось незнание некоторых английских пословиц и материала по страноведению. В течение первого полугодия проводилась коррекционная работа по западающим темам. Были организованы консультации, где осуществлялась работа над вопросами, по которым были допущены ошибки. Также проводилось повторение раннее изученных тематических материалов. При проведении консультаций использовалась дополнительная литература, рекомендованная учителем. В дальнейшем планируется повышение результатов ПТ и коррекционная работа по западающим темам.
Подготовку к ВОУД по английскому языку вел Хайрат Т. учитель английского языка, образование средне-специальное, 2 категория.
Цель: подготовки к ВОУД – повышение качества сдачи тестирования.
Задачи:
- Помочь учащимся более эффективно повторить учебный материал;
- Вырабатывать четкость изложений знаний, умение анализировать и обобщать материал.
В рамках подготовки к ВОУД в школе, в течение первого полугодия было проведено 8 пробных тестирования, в которых приняли участие 20 человек.Что составило 100%.
Повышение результатов ПТ показывают:
Воронов Александр, Мандзюк Анастасия, Орынбасар Турар, Набиев Айнур, Ережепова Асель, Баймбетов Данияр, Караваев Алексей.
Стабильный результат показывает следующие учащиеся:
Короткова Критина, Подмарькова Арина, Павловская Татьяна, Буровец Николай, Абдрахманова Гаухар, Иванова Анстасия.
Понижение качества наблюдается у следующих учеников:
Брызгунов Евгений, Афлятунова Анастасия, Шибанова Мария.
Западающие темы:
Present Simple, Past Simple, артикли, правильные и неправильные глаголы.
Выводы:
Низкое качество знаний у учащихся 9 классов связано с тем, что дополнительные занятия, консультатции по подготовке к ВОУД посещают не регулярно, ссылаясь на занятость, семейные проблемы, самостоятельно не готовятся. Отсутствует, также контроль и заинтересованность со стороны родителей.
Задачи:
Ежемесячно по итогам проводимых тестов, проводить мониторинг по каждому классу.
По результатам тестирований проводить с учащимися «работу над ошибками».
Систематически доводить до сведения учащихся и их родителей результы мониторинга пробных тестирований.
Средний балл по итогам 8 тестирований
№ предмет Ср.балл1 Английский язык 11,1
2 Английский язык 13,6
3 Английский язык 12,4
4 Английский язык 11,9
5 Английский язык 13,7
6 Английский язык 12,7
7 Английский язык 12,8
8 Английский язык 13,2
Индивидуальный результат учащихся:
9 «А» класс
Ф.И. ученика №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Бескровный А9 10 11 8 14 12 14 11
Брызгунов Е8 7 10 11 9 12 11 9
Воронов А8 11 9 10 10 9 8 12
Гронгольд А10 14 16 12 10 12 16 12
Короткова К12 18 16 17 11 13 16 15
Мандзюк А14 16 17 16 18 11 14 15
Орынбасар Т9 11 9 8 10 10 11 12
Набиев А11 14 15 13 11 10 14 16
Подмарькова А15 14 12 10 16 17 14 12
Ережепова А13 14 16 12 11 13 15 18
9 «Б» класс
Ф.И. ученика №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Абдрахманова Г 14 16 11 13 15 17 15 11
Афлятунова А12 10 9 11 13 15 10 10
Ахмадулина А9 10 14 12 11 10 12 10
Буравец Н 12 14 11 15 17 14 17 11
Баимбетов Д10 11 9 10 12 15 16 18
Иванова А12 15 14 12 10 11 8 10
Караваев А9 10 11 15 12 10 13 11
Минтагирова Е10 12 9 8 10 11 10 16
Павловская Т15 18 14 15 16 18 12 11
Шибанова М 11 14 10 11 12 14 12 10
В течении первого полугодия 2013-2014учебного года работа по подготовке к ВОУД ведется учителем русского языка и литературы 1 категории Загуменной Г.М.
Было проведено 4 пробных тестирований в первом полугодии, качество от 25 до 35 %, средний балл 10 – 14,2.
Низкие результаты показывают: Брызгунов Е.-9баллов,Волынский С.-10б.,ГронгольдА.-10б.,Орынбасар Т.-8б.,Ненахов А.-8б.,ВороновА.-8б.,БескровныйА.-8б.,АнненкоН.-7б.,АхмадулинаА.-8б., Баимбетов Д.-7б.,ИсмаиловИ.-6б.,КараваевА.-6б.,МайерМ.-7б.,ЧумаковВ.-6б.Хорошие результаты:Корниченко Игорь,Мухарицын Евгений,Павловская Татьяна,Мацко Валерия,Шевцова Виктория,ПодмарьковаАрина,Мандзюк Анастасия,Ережепова Асель,Короткова Кристина(от14до20баллов).Типичные ошибки: «Знаки препинания в сложном предложении», «Односоставные предложения», «Виды связи слов в словосочетании».По уровню обучаемости со слабой мотивацией –Брызгунов Евгений,Волынский Сергей,Гронгольд Александр,Бескровный Александр,Воронов Александр,Анненко Надежда,Караваев Алексей,Исмаилов Илгар,Минтагирова Елизовета,Чумаков Владислав,Сорокина Виктория,Майер Максим,Афлятунова Анастасия.
Со средней мотивацией –Абдрахманова Гаухар,Мерк Леонид,Серикбаева Дана,Майер Татьяна,Севенюк Диана,Любенко Дмитрий,Набиев Айнур,Клингис Виолетта,Есимов Азамат,Короткова Кристина,Павловская Татьяна.
С высокой мотивацией - Мацко Валерия, Шевцова Виктория, Корниченко Игорь, Мухарицын Евгений.
Коррекционная работа: повторение тем на уроке (10 минут в начале урока): орфографические диктовки, комментированное письмо, словарные диктанты, синтаксические пятиминутки.
На групповых консультациях, индивидуальных рассматриваем темы, изученные в 5 – 7 классах, потому что вызывают особое затруднение.
Подготовку к ВОУД по истории Казахстана ведет учитель истории Акатай Р.Е., образование высшее, без категории.
Всего учащихся в 9 «а» - 20,
в 9 «б» - 22
Учащиеся с положительной динамикой:
24 учащихся набрали - от 6 до 17 баллов
Учащиеся с отрицательной динамикой:
18 учащихся набрали – 6 баллов (из 9 «а» кл: Орынбасар Т., Гронгольд А., из 9 «б» кл: Ахмадулина А., Баймбетов Д., Исмаилов И., Караваев А., Мерк Л., Минтагирова Е., Серикбаева Д., Сивуха А., Сорокина В.)
Учащиеся со стабильным результатом: 3 учащихся набрали - 8 баллов (Бескровный А., Набиев А., Майер М.)
На пробных тестированиях учащимися были допущены типичные ошибки по темам: Казахстан в эпоху раннего железа, Государство Караханидов (942-1212 гг.), Золотая Орда, Белая Орда, Могулистан, Укрепление казахского ханства в 16-17 веках, Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в первой половине 19 в., Завершение присоединения Казахстана к Российской империи, Казахстан в годы первой мировой войны и восстания 1916 года, Казахстан в составе СССР.
Коррекционная работа
Планируемая работа над ошибками: проводить коррекционную работу по западающим темам. Организовать на консультациях работу над вопросами по которым были допущены ошибки и провести повторение раннее изученных материалов.
При проведении очередной общей консультации над допущенными ошибками, выявленными в ходе проведения рейтинга типичных ошибок по ВОУДу по новым сборникам.
Система работы по повышению качества по ВОУДу:
- обратить внимание на подготовку к урокам и выполнение домашнего задания по истории казахстана;
- вести мониторинг итогов тестирований;
- блочная подача материала по темам;
- решение тематических тестов;
- поддерживать тесную связь с классным руководителем и родителями учащихся;
Факторы, влияющие на результативность по предмету:
- пробелы в теоретических знаниях учащихся, отсутствие практических навыков в решении задач по физике;
- недостаточная организация доли самостоятельной подготовки к ВОУДу;
- слабое посещение консультаций.
Некоторые учащиеся несерьезно относятся к подготовке к ВОУДу, наугад закрашивают, не используют полностью время, отведенное на тестирование.
Выводы и рекомендации ученикам по итогам пробного тестирования
усилить самостоятельную работу по повторению изученного материала;
при подготовке к ВОУДу использовать дополнительные источники информации,
на консультациях разбирать западающие темы, по которым имеются пробелы в знаниях.
Подводя итог методической работы учителей за 1 полугодие можно сделать выводы:
Признать работу МО удовлетворительной.
Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
Тема работы МО: «Формирование у учащихся качественных знаний, умений и навыков соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта, на основе изучения личности каждого ученика, его интересов, склонностей».
Цель работы МО: повышения качества образования на основе внедрения современных образовательных технологий.
Задачи работы МО:
Организация образовательного процесса в соответствии с целью МО на основе общего образования Казахстана в режиме инновационной деятельности.
Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности обучения.
Изучение теоретических основ образовательных технологий с целью реализации в педагогической практике.
Совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся.
Создание методической копилки МО.
Банк данных учителей МО ЕМЦ
ФИО Должность Образование Категория Стаж
Акатай Раушан ЕркеновнаИстория Казахстана , Всемирная история высшее б\к 1,9
Загуменная Галина Михайловна Русский язык и ллитературавысшее 1 29,8
Чепарева Елена ВачсильевнаРусский язык и литература высшее 1 26,8
Жумагулова Роза ДжамбуловнаРусский язык и литература высшее 2 18,8
Хайрат Талапхан КайратовичАнглийский язык Средне-специальное 2 5,8
Есенгалиев Быржан ЕлегеновичНвп
ЧОП высшее 2 5,8
Тынгес Лидия Ивановна История Казахстана,Всемирная история Средне-специальное б/к 4
Баева Алена Васильевна Английский язык высшее 1 10,7
Капышева Гульбану СерикбаевнаИстория Казахстана,Всемирная история высшее 2 9,8
Шадура Жанна КлиментьевнаАнглийский язык высшее 2 3,1
Багирова Эльнара ФаизовнаАнглийский язык Средне-специальное б\к 0,8
В целом работа МО была удовлетворительной. Однако в следующем учебном
году следует особое внимание уделить работе с одаренными детьми и
продолжить работу по повышению качества знаний.
Задачи на следующий учебный год:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла
путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно
-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Совершенствование методики подготовки обучающихся к ЕНТ и ВОУД;
4.Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в
мире;
5.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности),
основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
6.Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как
личностно значимой;
7.Создание условий для творческой реализации учащимися своих
интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также
формирование речевой коммуникативной культуры;
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через
вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и
диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию
обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных
кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня
развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Руководитель методического объединения Жумагулова Роза Джамбуловнаи.о.директора________________Баёва А.В.