Методическая разработка КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ. ПРАВИЛА ИГРЫ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»
Методическая разработка
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ:
«БАСКЕТБОЛ. ПРАВИЛА ИГРЫ»
Реутов
2014
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.
Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.
Раздел: баскетбол
Тема: совершенствование техники игры в баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
ХОД УРОКА
Часть урока
Содержание
Дозировки
Организационно-методические указания
1
12-14 мин
Подготовительная часть
1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока
1-2 мин.
Проверить форму, состав класса.
2. Ходьба
1 круг
По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте
3. Упражнение на осанку с мячами
- ходьба на носках, руки мячом вверху
- ходьба на пятках, мяч за головой
- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках
20 шаг.
20 шаг.
20 шаг.
Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить
Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.
4. Бег, мяч перед грудью
2 круга
Темп медленный, соблюдение дистанции.
5 Ходьба
- 1-2 руки с мячом вверх – вдох
- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох
5-6 раз
Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу
положить мячи в указанное место
Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП
2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад
3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо
4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 - ИП
6-8 раз
10-12 раз
8-10 раз
8-10 раз
Выпрямить руки в локтевых суставах
Выполняют с максимальной амплитудой
Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч
Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола
:°5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое
М= 18-20
Д = 14-16
Следить за выполнением приседаний
6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое
М=18-20
Д=14-16
Темп выполнения средний
7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой
По 6-8 раз
Следить за положением туловища, глубоким выпадом
8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении
2-3 круга
Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком
2-3 круга
Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока
10. Ходьба
1-2 круга
Учащиеся восстанавливают дыхание.
2. Основная часть
28 – 30 мин.
1. Совершенствование техники ведения мяча
А) ведение мяча с изменением направления
- по кругу
- «змейкой»
- по разметке спортивного зала
Б) Ведение с изменением скорости ведения
В) Ведение с изменением высоты отскока
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
4-5 раз
2-3 мин.
Выполняют поочередно правой и левой рукой
Следить за техникой ведения
А – ведение в медленном темпе
Б – ведение с максимальной скоростью
В – ведение в медленном темпе
Упражнение выполняется в ту и другую сторону
Учащиеся располагаются произвольно за залу.
А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке
Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке
Следить за высотой отскока и точным направлением.
Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками
2-3 мин.
Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча
3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо
8-10 мин
Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.
Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.
3. Заключительная часть
3-5 мин.
1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.
2. Игра на развитие внимания.
1 круг
Восстановление дыхания
2. Построение в шеренгу – поворот налево
Остановкой у лицевой линии
3. Подведение итогов
Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении
Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их
4. Домашнее задание:
- прыжки через скакалку
- отжимания от пола
До 50 раз
До 10 раз
Ежедневно самостоятельно
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 1Заголовок 215