Памятка для родителей Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?
Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
– Рабочее место должно быть достаточно освещено.
– Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала
тень от головы или от руки.
– Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
– Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1–1,5 часа после
возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не
перевозбудился от домашних игр и развлечений.
– Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться
позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
– Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут.
К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.
– На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими
нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).
4. Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
– Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков,
поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
– Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо.
Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как
бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
– Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется
позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
7. Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
– На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок,
помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого
утомления.
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!