Памятка на тему Как готовить домашние задания



Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Много споров вызывают вопросы: «В каком порядке делать уроки?», «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных?» Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет, и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников.
Как же научиться оценивать трудности выполняемой работы? Для начала сам попытайся расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотри согласен ли сам со своей предварительной оценкой трудности. Когда научишься это делать более или менее безошибочно, ты должен определить, какие из изучаемых в школе предметов тебе выполнять легче, а какие труднее. Научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ты будешь уже в состоянии представить себе сложность задаваемых на сегодня уроков.
( Опрос, проведённый в группе, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся (97%) предпочитает выполнять сначала письменные предметы, а потом устные. На первом месте стоит математика, второе место занимают физика и русский язык, на последнем месте – литературное чтение и биология)
Необходимо понять одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, можно убедиться, выучил ты его или нет.

Алгоритм выполнения домашнего задания:

Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными ,выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему.
Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
Прочитайте текст параграфа. Составьте (при необходимости) план изучаемого материала. Составление плана позволяет достаточно легко усвоить весь остальной материал.
Помните, что для запоминания текста, совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Читайте, обращая внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделяйте закономерности и мировоззренческие идеи. Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над картой (история, география), таблицами, схемами и др.
Ответьте после чтения на вопросы и задания к тексту.
Восстановите последовательность изложения текста (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
И еще необходимо:
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Пользоваться справочниками и словарями, чтобы выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.




Памятка «Как готовить домашние задания»