План индивидуальных коррекционно-развивающих дидактических игр для обучения на дому с ребенком-инвалидом


План индивидуальных коррекционно-развивающих дидактических игр
для обучения на дому с ребенком-инвалидом
Месяц
Число № занятия Развитие мелкой моторики Развитие умения ориентировки в пространстве Развитие памяти, восприятия, мышления Обучение усидчивости, концентрации внимания Развитие логического мышления Развитие творческого потенциала
1 Игра «Мозаика» - сложить из частей пластмассовой мозаики картинку по образцу. Время – 5 минут.
Игра «Дорисуй картинку» - задание определить, чего не хватает изображению на картинке и дорисовать недостающую деталь. Время – 10 минут.
Пальчик. гимнастика Игра «Угадай кто» - даются контурные изображения предметов, надо угадать, что это и раскрасить. Время – 10 минут. Игра «Запоминай» - на счет 1 руки надо поднять в стороны, 2 — вверх над головой, 3 — хлопнуть в ладоши, 4 — опустить руки вниз. Ребенок делает упражнение. Темп постепенно увеличивается. Время – 5 минут. Игра «Разложи по порядку» - даются предметы (картинки), которые нужно разложить по порядку – от большего к меньшему, от толстого к тонкому и т.д. Время – 10 минут.
Физ. Минутка
Игра «Собери фигуру» - собрать из предложенного конструктора несколько различных фигур. Время – 5 минут.
Результат Материал Пластмассовая мозаика,простой карандаш, картинки, конструктор
2 Игра «Собери горох» - горошины помещаются в банку с крупой, задание – «выловить» все горошины руками и сложить их в другую посуду. Время – 10 минут. Игра «Собери пазл» - задание собрать из частей картинку. Время – 5 минут
Физ. Минутка
Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение. Время – 5 минут. Игра «Выполни задание» - проговаривается задание, например, надо последовательно хлопнуть в ладоши, сесть на стул, закрыть глаза.
По сигналу все задания выполняются. Задания постепенно усложняются. Время –5минут. Игра «Найди лишнее» - на картинке есть предмет, который не входит в группу (например, лимон в посуде). Нужно его найти. Время – 10 минут.
Игра «Придумай животное» - придумать и нарисовать (красками, карандашами) сказочное животное. Время – 10 минут.
Результат Материал Банка, горох, разрезная картинка, цветные карандаши
3 Игра «Соедини точки» - точками обозначен контур рисунка, задание – обвести точки, чтобы контур был целым. Время – 5 минут.
Игра «Расставь по порядку» - проговаривается порядок расстановки предметов «нарисуй на бумаге точку в правом верхнем углу») и дается задание на выполнение. Время – 5 минут.
Пальч. гимнастика Игра «Что изменилось» - раскладываются предметы, ребенка просят запомнить и отвернуться. Затем меняется порядок предметов, добавляются новые или убираются старые. Ребенок должен сказать, что изменилось.
Время – 5 минут Игра «Зачеркни объект» - дается лист бумаги с нарисованными значками, которые надо зачеркнуть. Время – 10 минут.
Физ. Минутка
Игра «Догадайся» - показывается картинка с отдельным изображением предметов (например, колесо, руль) – что это? Время – 10 минут Игра «Изобрази животное» - движениями и звуками показать животное, настоящее или придуманное. Время – 10 минут.
Результат Материал Простой карандаш, различные игрушки, лист бумаги с нарисованными значками, картинки.
Месяц
Число № занятия Обучение понятиям геометрических фигур. Обучение усидчивости, концентрации внимания Обучение основам счета Обучение ориентировки в пространстве, графические навыки
Развитие речи, мелкой моторики Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
4 Игра «Назови фигуру» - показываются изображения геометрических фигур, нужно их назвать и сказать, на что они похожи. Время – 5 минут. Игра «Поймай цифру» - называются разные цифры, например, услышав 5, ребенок хлопает в ладоши. Время – 5 минут.
Игра «Веселые задачки» - проговаривается небольшая задача, например: Коля купил красный шарик, а Дима – 2 зеленых. Сколько у них всего шариков? Время- 10 минут.
Физ. Минутка
Графический диктант
Время- 10 минут.
Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут.
Игра «Распутай дорожку» - предлагается распутать нарисованный лабиринт (белочка ищет грибок). Время – 5 минут.
Результат Материал изображения геометрических фигур, нарисованный лабиринт, рабочая тетрадь в клетку
5 Игра «Составь животное» - из геометрических фигур разного размера дается задание составить животное. Время – 5 минут Игра «Зачеркни объект» - дается лист бумаги с нарисованными значками, которые надо зачеркнуть. Время – 10 минут.
Игра «Найди цифру» - нарисованная цифра «прячется» в рисунке, ее надо найти, также – угадать на ощупь, по рисунку пальцем на спине и т.д. Время – 10 минут.
Физ. Минутка . Упражнение « Божья коровка»
(пс. Тренинг для будущих первокл. С. 56)Время – 5 минут
Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут.
Игра «Дорисуй предмет» - рисуется половина предмета, предлагается дорисовать остальное. Время – 10 минут.
Результат Материал Плоскостные геометрические фигуры, лист бумаги с нарисованными значками, рабочая тетрадь в клетку
6 Игра «Объем» - даются понятия плоских и объемных фигур, на что похожи объемные фигуры. Время – 5 минут. Игра «Поймай цифру» - называются разные цифры, например, услышав 5, ребенок хлопает в ладоши.
Время – 5 минут. Игра «Найди пару» - предлагается найти предмет, похожий на предложенный: по цвету, по форме, по размеру и т. д. Время – 10 минут..
Графический диктант
Время – 10 минут Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут.
Игра «Сделай так же» - из мозаики, конструктора делается узор (предмет) – предлагается повторить. Время – 10 минут.
Результат Материал Плоскостные геометрические фигуры, мозаика или конструктор, различные геометрические фигуры
Месяц
Число № занятия Развитие логического мышления Обучение усидчивости, концентрации внимания Обучение основам счета Обучение ориентировки в пространстве, графические навыки
Развитие речи, мелкой моторики Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
7 Игра « Четвёртый лишний»
(интеллектуально-развив. Занятия с.17- Профессор Ума)Время – 5 минут Игра «Собери красные» - из рассыпанных цветных бумажек нужно выбрать только красные,например. Время – 10 минут.
Игра «Матрешки» - набор матрешек предлагается посчитать, собрать и расставить по порядку. Время – 5 минут.
Физ. Минутка
«Повтори рисунок»-рисование по клеточкам
Время – 5 минут Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут Игра «Чего не хватает» - дается рисунок предмета, на котором нет части (хвоста у лошади). Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Время – 10 минут.
Результат Материал рабочая тетрадь в клетку, набор матрешек, рисунок предмета с недорисованной частью, простой карандаш.
8 Упражнение «Логические примеры»
(интеллектуально-развив. Занятия с.55- Профессор Ума)Время – 5 минут «Пройди лабиринт»
Время – 5 минут Игра «Сосчитай» - сколько выложено предметов? Считаем, прибавляем, отнимаем. Время – 10 минут. Графический диктант по клеточкам
Время – 10 минут Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут Упражнение «найди закономерность и заверши чертёж»
(интеллектуально-развив. занятия с.105- Профессор У Время –10 минут )Результат Материал рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш.
9 Игра « Четвёртый лишний»
( тренинг для будущих первоклассников с. 45)
Время – 5 минут « Найди такую же фигуру»
Время – 5 минут Посчитать до 10 и обратно, назвать соседей чисел
Время – 5 минут Графический диктант по клеточкам
Время – 10 минут Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут « Заштрихуй бабочек по образцу»
(интеллектуально-развив. занятия с.31- Профессор Ума)
Время – 5 минут
Результат Материал рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш.
10 Упражнение «Что следующее?»
( тренинг для будущих первоклассников с. 45) Время – 5 минут «Пройди лабиринты»
Физ. Минутка
Время – 5 минут Упражнение « Складываем и считаем»
( тренинг для будущих первоклассников с. 15) Время – 10 минут Графический диктант по клеточкам
Время – 10 минут Пальчиковая гимнастика
(картотека пальчиковых игр)
Время – 5 минут Сложи фигуры из счётных палочек
Время – 10 минут
Результат Материал рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш, счётные палочки