Буклет для родителей Как помочь ребенку освоиться в детском саду

Показатели окончания адаптационного периода


Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;
Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.



Что не стоит делать родителям???


Попытки обмануть малыша. Ни в коем случае не говорите крохе о том, что «мама скоро вернется», если на самом деле планируете оставить ребенка в садике на целый день.
Критика детского сада. Даже если чувствуете, что воспитатель допускает профессиональные ошибки, не говорите об этом в присутствии ребенка.
Поход в детский сад = наказание. Забудьте о фразах типа: «Будешь себя плохо вести – пойдешь в садик!».



Детский сад №96
г. Архангельск
2016
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ












Буклет подготовил педагог: Шереметьевская Анастасия Вячеславовна
Что такое адаптация?

Начиная с 3 лет, общение с другими детьми для ребенка приобретает определенное значение. Таким образом, детский сад становится обязательной ступенью в развитии подавляющего числа детей. И почти все родители рано или поздно сталкиваются с одинаковой проблемой: как адаптировать ребенка к детскому саду.
Итак, Адаптация – это процесс приспособления организма к новым, незнакомым условиям.
Очутившись в детском саду, малыш не только разлучается с матерью, но и встречает много незнакомых людей, детей, вынужден подчиняться множеству правил и запретов.
Зачем ребенку нужен детский сад?

1. Первые навыки социализации (знакомить ребенка с внешней средой просто необходимо.
·Пройдя период адаптации к садику, малыш с легкостью найдет общий язык с ребятами в школе) 2. Уважение к старшим (в жизни ребенка еще будет достаточно людей, у которых ему придется быть в подчинении: сначала это воспитатель, после – учитель в школе, преподаватель в университете и начальник на работе) 3. Получение полезных начальных знаний (в детских садах ребенок не просто весело проводит время, но и получает основы знаний, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшем)
4. Умение быть самостоятельным (если ребенок привык раздеваться, кушать, мыть руки и убирать за собой только под контролем родителей или с их помощью, то детский сад – это то, что ему нужно)
5. В конце концов, это важно для всей семьи (отправляя ребенка на весь день в детский сад, родители имеют возможность работать или заниматься другими необходимыми делами)

Как проходит адаптация к детскому саду?

Отказ от еды
Очень часто малыши с осторожностью относятся к пище, предлагаемой им вне дома. Также есть особая категория детей, привередливых и избирательных в еде. 
Капризы
Зачастую, интерес к садику постепенно сходит на нет и ребенок начинает капризничать по утрам. В этот момент не следует идти на поводу слез и истерик.
Отрицательные эмоции 
Гнев, хныканье, истерики – все это прекрасно знакомо родителям «новичков». Прежде, чем сердиться на ребенка, поймите, что в основе этих явлений лежит естественный страх. Малыш ужасно напуган: он боится того, что вы его предали, что вы забудете вернуться за ним.



Рисунок 3Описание: https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bf9c16066ddc7c63d5904408bcfa73eb&n=33&h=215&w=323 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315