Рекомендации для родителей при выполнении домашнего задания с учеником.


«Я не могу его заставить выполнять домашние задания. Сто раз надо сказать: «Иди, садись, делай». Опять до вечера будешь тянуть. Я не буду за тебя их делать. А потом сама решаю, сочиняю. Сил моих нет: я и ругаюсь, и телефон забираю, и гулять не пускаю. Не умеет он сам выполнять.» Знакомые высказывания? С проблемой выполнения домашнего задания сталкивалась каждая семья. Особенно трудно родителям первоклассников, они часто выполняют задания за своё чадо, объясняя это тем, что он ещё маленький и выполнит всё неаккуратно, а так хочется чтобы в первых тетрадочках всё было ровненько и аккуратненько. Это проще – сделал за ребёнка все задания за 15 минут и свободны все. Лёгкий путь, но к чему он ведёт? Ученик при выполнении домашних заданий должен закрепить материал изученный в классе, разобраться в тех моментах, которые недопонял. Задача родителей состоит в правильной организации выполнения домашнего задания (это касается и времени выполнения, продолжительности, настроя на успешное выполнение, помощи с их стороны). Мы начали нашу беседу с первоклассников, поэтому хочу предложить вам рекомендации при выполнении домашнего задания по математике. Тема «Геометрические фигуры».
Рекомендации для родителей ребенка (начальная школа) по выполнению домашнего задания.Математика 1 класс. Тема – геометрические фигуры.
Настройте ребёнка по работу фразой : «У тебя всё получится, я тебе помогу».
Помните занятие должно продолжаться не более 15-20 минут.
Подготовьте рабочее место.
Не выполняйте задание на черновике, сразу в рабочей тетради.
Повторите пройденное в классе. Спросите ребёнка: помнит ли он чем занимались на уроке.
Приготовьте геометрические фигуры, они должны быть большие цветные, выполнены из плотного картона. Используйте цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.
На листе бумаги изобразите геометрические фигуры в чётких контурах.
Демонстрируя фигуру чётко, ясно, конкретно поясняйте визуальные признаки фигуры.
Сделайте упражнения для снятия утомления.
Сделайте вместе с ребёнком изучаемые фигуры из проволоки, выложите шнуром на столе.
Найдите эти фигуры в конструкторе «Строитель».
Выделите изучаемые фигуры в комнате «Что похоже на прямоугольник, квадрат и т.д.»
Сравните по величине 2 квадрата, два прямоугольника. Помните: ребёнок должен сам всё ощупывать и сам определять форму в окружающих предметах.
После такой подготовки начинайте работать с учебником. Ребёнок самостоятельно должен прочитать задание. Пусть своими словами вам перескажет, что необходимо сделать, озвучит в какой последовательности он будет выполнять чертёж.
Выполните задание в тетради (обвести фигуру, начертить самостоятельно. Отметьте ребёнку исходную точку от которой начинать чертить фигуру.)
Общие рекомендации при выполнении домашнего задания.1. Положительная, эмоционально комфортная и располагающая атмосфера (конечно, это должно идти со стороны взрослого). Такую атмосферу можно создать фразами: "Ты справишься, ты у меня молодец, а если будет сложно, я всегда рядом, я помогу!" Не говорите ему: «Твоему другу Вовке мама задания не делает. В кого ты такой бестолковый?» Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.2. Не должно быть эмоционально нейтрального материала. Материал, который вызывает эмоции детьми запоминается охотнее, быстрее и прочнее. Конечно, желательно, чтобы информация вызывала положительные эмоции. 3. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.4. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 15–20 минут. В общей сложности за день желательно, чтобы время выполнения домашних заданий занятий не превышало 60 минут.5. При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 15–20 минут, но каждый день. То же касается письма.6. Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд отваживает от учения. 7. В психологии известен так называемый "Эффект начала и конца". Успешнее всего запоминается информация, в начале параграфа и в завершении его. Если наиболее ценная информация содержится в середине параграфа, необходимо акцентировать внимание ребенка на ней, например дать установку: "Это необходимо запомнить!" Такое обращение выполняет регулирующую функцию по отношению к памяти ребенка. 8. Прочнее запоминаются незаконченные действия. Если вы сомневаетесь, попробуйте провести эксперимент: пусть ребенок сначала читает параграф (например, по географии), затем пусть перейдет на домашнее задание по иностранному языку, а затем пусть снова вернется к географии. Вы увидите, что запомнилось и сохранилось в памяти много. Перечитывание этого параграфа закрепит в памяти информацию. 9. Дисциплинам, которые требуют большой нагрузки на память, лучше уделять время в районе 11 часов утра, либо 16 часов дня. В это время функциональное состояние, необходимое для продуктивной деятельности наилучшее. Учить стихи, иностранные слова поздно вечером не стоит, а вот повторением заняться вполне можно. 10. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он бубнит» – это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».11. Объяснение сложного нового материала необходимо начинать с обращения к уже известному, ведь новый материал всегда базируется на известном. 12. При изучении новых слов по иностранному языку, их лучше не просто заучивать, но и обсуждать, обыгрывать, попробовать использовать их в словосочетании с уже известными словами.