Памятка для учащихся Морфологический разбор разных частей речи (5-6 класс)


Памятка для учащихся 6-го класса
Морфологический разбор частей речи
I.Часть речи. Вопросы. Общее значение Имя существительное, отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет Имя прилагательное, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, обозначает признак предмета Глагол,
отвечает на вопросы что делать? что сделать?, обозначает действие предмета
II. Начальная форма.
Морфологические признаки Н.Ф. – Им.пад., ед.ч.
собств. или нариц.,
одуш. или неодуш.,
род,
склонение,
падеж,
число Н.Ф. – Им.пад., ед.ч., м.р.,
краткая или полная форма,
род (в ед.ч.),
падеж,
число Н.Ф. – инфинитив (неопред. форма),
вид (соверш. или несоверш.),
спряжение,
число,
время,
лицо,
род (в Прош.вр.)
III. Синтаксическая роль Подлежащее (редко - сказуемое), дополнение или обстоятельство Определение Сказуемое
Пример Луговая речка бежит по ровной долине
Пример морфологического разбора. I. Речка – имя сущ., что?, обозначает предмет.
II. Н.Ф. – речка, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., Им.п., ед.ч.
III. Речка бежит. I.По ровной (долине) – имя прил., какой?, обозначает признак предмета.
II. Н.Ф. – ровный, полная форма, ж.р., Дат.п., ед.ч.
407035189865III. По ровной (какой?) долине. I. Бежит – глагол, что делает?, обозначает действие предмета
II. Н.Ф. – бежать, несов.в., 1 спр., ед.ч., Н.в., 3 лицо.
III.Речка (что делает?) бежит.