Презентация родительского собрания на тему Как делать работу над ошибками
Родительское собрание«Работа над ошибками»Учитель начальных классов ГБОУ Школа №830Куренная А.Ю.
В школе сейчас нагрузки достаточно большие, много задают на дом и по русскому языку и по математике. Ученикам приходится активно работать как на уроках, так и после них. Безусловно, зачастую можно слышать, что освоить программу нелегко, а некоторые задания вызывают отрицательное отношение школьников. Работа над ошибками многим кажется ненужной: в таких случаях ученики и их родители считают, что в ней уже нет смысла.
Действительно, ученики будут разбираться в тексте, за который уже получили оценку, тратить на его изучение время, вместо того чтобы готовиться к следующим урокам. И видеть свои ошибки, подчёркнутые красным, тоже не очень приятно, даже с психологической точки зрения. Однако делать работу над ошибками необходимо – это поможет заметно улучшить результаты, отлично закрепить материал, сократить возможность появления подобных ошибок в будущем. Именно так они сумеют обучаться максимально эффективно, подходить к процессу индивидуально, буквально – учиться на собственных ошибках.
Как делать работу над ошибками? Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять?
Превратите это занятие в увлекательное и динамичное, приучите детей к нему, оцените его пользу и научите работать над ошибками самостоятельно. Проводите анализ ошибок даже тогда, когда этого не требует педагог: вы очень быстро начнёте видеть реальные результаты. Воспользуйтесь полезными рекомендациями и повышайте грамотность, работая над ошибками, это не будет лишним. На контрольных работах, диктантах, будущих экзаменах вы окончательно убедитесь в необходимости этих занятий.
Делаем работу над ошибками: регулярно, последовательно и эффективно. Полезные советы:
Трудитесь для себя, а не для оценки учителя, формального выполнения задания. Самое главное – результат, качество вашей работы, а не заполненные листочки тетрадки.Выполняйте работу над ошибками тщательно, ни на что не отвлекайтесь. Не следует «выхватывать» подчёркнутые места из текста, игнорируя его в целом. Работайте над ошибками вне зависимости от полученной оценки. Если вы огорчены слишком низким баллом – это только дополнительный стимул сделать работу максимально качественно, разобрать каждую ошибку. Заведите специальную тетрадь для работ над ошибками. Даже если ваш учитель не давал таких рекомендаций – сделайте это для себя. Изучая последние работы над ошибками, сразу намечайте план дальнейших действий:Отмечайте не только неудачи, но и ваши успехи. Со временем их станет больше: вы увидите, что ошибаетесь меньше, а основная масса правил вам уже хорошо знакомы.
Работа над ошибкамиРусский язык
Сочетания -оро-, -оло- Выпиши слово, подчеркни нужное сочетание. Запиши 3 свои слова на данную орфограмму. Ворона, сорока, порог, творог. Колобок, золото, соловей, молоток.
Буквы е, и, а, у после шипящих ( жи, ши; ча, ща; чу, щу) Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящего, запиши свои 3 слова на данную орфограмму: Жираф. Жизнь, живот, ежи. Шина. Машина, шишка, шить. Чашка. Чайка, свеча, куча. Площадь. Роща, пощада, щавель. Чудо. Чудеса, чужой, хочу. Щука. Щуриться, ощущение, щуплый.
Буквосочетания чк, чн, нч, чт, щн, нщ Выпиши слово, подчеркни нужное буквосочетание, запиши свои 3 слова на данную орфограмму: Удочка. Свечка, дочка, девочка. Точно. Обычно, скучно, срочно. Птенчик. Тушканчик, пончик, блинчик. Мечта. Почта, чтение, что. Мощный. Овощной, хищный, помощник. Гонщик. Бетонщик, женщина, ка-менщик.
Проверяемый безударный гласный Выпиши слово, подчеркни безударный гласный, подбери проверочное слово так, чтобы на проверяемый гласный звук падало ударение. Запиши свои 3 пары слов на данную орфограмму: Сова – совы. Кольцо – кольца, цветы – цвет, гора – горы.
Непроверяемый безударный гласный Во многих словах правописание безудар-ных гласных нельзя проверить ударением. Правописание таких слов следует запом-нить, а при необходимости проверить написание в орфографическом словаре. Выпиши слово, подчеркни гласный звук, поставь ударение. Запиши свои 3 слова на данную орфограмму: Заяц. Портфель, улица, лопата.
Проверяемый согласный Выпиши слово, подчеркни проверяемый согласный и подбери проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запиши свои 3 пары слов на данную орфограмму: Глаз – глаза. Гриб – грибы, лодка – лодочка, сказка – сказочка.
Удвоенные согласные в словах Выпиши слово, подчеркни удвоение. Запиши свои 3 слова на данную орфо-грамму: Ванна. Сумма, касса, группа.
Заглавная буква в словах Выпиши предложение со словом с заглавной буквой, подчеркни заглавную букву и запиши своё одно предложение со словом на данную орфограмму: В городе Симферополь состоялся концерт Валерии. Наша корова Бурёнка даёт очень вкусное молоко.
Правила переноса слов Выпиши слово, раздели его для переноса. Запиши свои 3 слова на данную орфограмму: Ака-ция. чай-ка, длин-ная, боль-шой. Помни, что переносить слова нужно по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую, даже, если эта буква составляет слог: Ули-ца, язык, уче-ник, пою, змея. Буквы й, ъ, ь нельзя отрывать от предыдущей буквы: Май-ка, бурь-ян, объ-ём. При переносе слов с удвоенными согласными одну из них следует оставить на первой строке, а другую перенести на следующую: Ал-лея, Ан-на, хок-кей, шос-се. Нельзя переносить на следующую строку знаки препинания (точку, запятую, вопросительный и восклицательный знаки).
Разделительный мягкий знак (ь) Разделительный ь пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. Выпиши слово, подчеркни разделительный ь и букву, перед которой он стоит. Запиши 3 свои слова на данную орфограмму. Семья. Колье, ружьё, соловьи. Помни, что разделительный ь при пере-носе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: Вью-нок, пе-рья, ко-пьё.
Правописание предлогов со словами Предлоги со словами пишутся раздельно. Выпиши слово с предлогом, подчеркни предлог. Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши свои 3 примера слов с предлогами: Над (чем?)столом. В (чём?)комнате, без (чего?)труда, под (маленькой) кроватью.
Правописание частицы не с глаголами Частица не с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол с частицей, подчеркни частицу не, запиши свои 3 примера на данную орфограмму: Не хвались. Не радуется, не жужжит, не лает.
Работа над ошибкамиМатематика
Ошибки в ходе решения задачи:а) прочитай задачу;б) составь и сделай краткую запись;в) реши по действиям с пояснениями и ответом.Ошибки в ходе решения уравнения:а) запиши уравнение;б) назови компоненты;в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;г) реши уравнение верно;д) придумай и реши похожее уравнение.
Сложение и вычитание многозначных чисел:а) повтори таблицу разрядов и классов;б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;г) реши пример правильно;д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.Образец: 48 Проверка: 8234 48 82 34
Таблица умножения и деления:а) повтори таблицу умножения;б) запиши пример и реши его верно;в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом: 1) 18 : 3 = 6 2) 2 × 3 = 6 18 : 6 = 3 42 : 7 = 6 6 × 3 = 18 30 : 6 = 5 3 × 6 = 18 54 : 9 = 6
Делать работу над ошибками нужно постоянно, не пропуская ничего. Писать внимательно, стараясь вникать в тексты, запоминать правила. Не спешите, тогда ваши занятия дадут отличные результаты.
Спасибо за внимание!