Буклет для родителей Как помочь дошкольнику преодолеть недоразвитие общения?


Организация развивающего общения с ребенком в семье
Личностное общение (появляется примерно в период 0-2 месяца)
Для развития у младенца личностного общения со взрослым проявляйте любовь, заботу о ребенке, ласкайте его, улыбайтесь ему, чаще берите на руки, разговаривайте с ним, воспроизводите звуки его «репертуара», называйте его по имени, хвалите.
Деловое общение (появляется примерно в 6 месяцев)
Для развития делового общения у детей раннего возраста учите их обращению с предметом, наглядно демонстрируйте разные способы действия с предметом, сопровождайте словом все свои действия, ставьте перед ним речевые задачи (назвать понравившийся предмет, желаемое действие и т.п.). предлагайте ребенку сотрудничество («Давай вместе»). Вселяйте уверенность в ребенка, создавайте эмоционально-положительный фон общения. Подкрепляйте похвалой всякий успех ребенка.
Познавательное общение (появляется примерно в 3-4 года)
Для развития познавательного общения у детей среднего дошкольного возраста важно включать ребенка в беседы о животных, природе, машинах и др. С этой же целью можно использовать иллюстрации, рассказы познавательного содержания, наблюдения природных явлений (гроза, радуга, снег, ветер и др.), прогулки в сад, парк и др. Старайтесь вызвать интерес к теме наблюдения, беседы. Поддерживайте и поощряйте активность ребенка, его любознательность. Стимулируйте составление ребенком собственных вопросов, воспроизведение собственного жизненного опыта.
Личностное общение (появляется примерно в 5-6 лет)
Для развития личностного общения ребенка дошкольного возраста важно включать его в обсуждение нравственно-этических проблем. С этой целью можно можно использовать иллюстрации, рассказы, сказки нравственно-этического содержания, любые жизненные ситуации. Акцентируйте внимание на нравственной стороне поступков детей, героев художественных произведений, на их нравственных качествах (добрый, смелый, честный и др.). Стимулируйте оценочные высказывания детей, стремление проанализировать поступки окружающих. Разговаривайте с детьми об их поступках, отношениях, давайте нравственные оценки их действиям.
Принципы построения общения взрослого с ребенком
Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания, общения с ребенком.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми индивидуальными особенностями.
Стремитесь проявлять интерес к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием и т.п.
Поддерживайте стремление ребенка к общению с вами. Помогайте ему выразить мысль, сформулировать вопрос и т.д.
Соблюдайте принцип равенства в сотрудничестве с детьми. Ребенок имеет право на самостоятельное решение, право голоса в решении общей проблемы.
Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.
Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним, проявляйте уверенность в его будущих успехах.
Если у Вас возникнут вопросы, Вы всегда можете обратиться в
ГКУ СО «Челно-Вершинский РЦДиПОВ»
по адресу:
Самарская область,
с. Челно-Вершины,
ул. Октябрьская, д. 40 «А»
телефон 2-30-20, 2-30-16
Для вас, родители!
Как помочь дошкольнику преодолеть недоразвитие общения?
Социальный педагог Мурзякова Лилия Игоревна
Челно-Вершины
2012