Конспект родительского собрания на тему Как помочь ребёнку всё успеть (8 класс)


Родительское собрание по теме «Как помочь ребёнку всё успеть?»
Цель: помочь родителям научить своих детей правильно распределять своё время, подобрать наиболее подходящее для их ребёнка расписание.
Ход собрания
Перед началом собрания родители заходят в кабинет и выбирают цветную цветной. Соответственно цвету они занимают места в группах. Случайный выбор разделил их на группы.
Вступление
Будни школьника обычно складываются из трех частей: занятия в школе, выполнение домашнего задания и свободное время до прихода родителей с работы. Однако чаще всего ребенок вторую половину дня использует без большой эффективности. Он не чувствует времени, не обучен планировать и не мотивирован на учебу.
Все время после школы среднестатистический школьник проводит в приятном безделье. В лучшем случае он гуляет во дворе, дыша свежим воздухом, но чаще сидит у компьютера или телевизора, изредка прерываясь на приготовление домашнего задания. Об обеде никто не вспоминает, ведь можно перекусить чем-то менее трудоемким, что не нужно разогревать и потом мыть посуду. Вот так и пропадает безо всякой пользы часть жизни современного школьника.
Как правильно организовать время школьника? Сегодня мы поговорим об этом и постараемся помочь нашим детям.
Итоги анкетирования учащихся
За неделю до собрания в классе было проведено анкетирование, для того, чтобы выявить проблемы, с которыми сталкивается школьник при выполнении домашнего задания и составления своего расписания.
Большинство детей считают, что они тратят достаточно времени на подготовку к уроку и хорошо планируют своё время. Но, когда смотришь на результаты срезовых работ, контрольных и проверочных, то результатов не замечаешь. Хорошо, что наши дети так самоуверенны, но большинство просто не хотели показаться глупыми и ответили так, как нужно, как мы, взрослые, этого хотели.
Итак, проблема в следующем: Почему школьные результаты не соответствуют затраченному на подготовку к урокам времени?
Наша задача сегодня помочь нашим детям, научить их рационально использовать своё время.
Работа в группах
Родители работают в группах. Всего три группы.
Вначале все в группах отвечают на одинаковые вопросы и затем ответы обсуждаются. Родители пытаются встать на место ребёнка и понять его проблему.
Родители отвечают на следующие вопросы:
1.Сколько времени тратят ваши дети на выполнение домашнего задания?
2.Как вы думаете, сколько времени дети должны тратить на выполнение домашнего задания?
3.Сколько времени тратят дети на свои интересы?
4. Приём «Вертушка»
Далее родители в этих же группах перемещаются от одного стола к другом. На столах лежат листы формата А3, написаны вопросы, на которые отвечают родители, через каждые 5 минут группы пересаживаются за другой стол, где их ждёт следующий вопрос и т.д. Таким образом каждая группа предлагает свой вариант ответа. Затем классный руководитель вывешивает эти листы на доску, читает ответы и делает вывод.
Вопросы для обсуждений в группах:
Почему потраченное время не соответствует школьным результатам ребёнка?
Почему дети не могут правильно распределить своё время;
Какие приёмы планирования времени вы знаете?
После обсуждения классный руководитель делает вывод о том, что одна из главных причин неуспеваемости – это неумение планировать своё время. Но родители предлагают традиционные способы планирования времени, которые не всегда интересны ребёнку. Есть интересные формы составления расписания, в том числе и игровые. С такими техниками планирования своего времени я и хочу вас сейчас познакомить. Давайте разберём несколько приёмов тайм-менеджмента и научим наших детей рационально использовать своё время.
5.Работа в группах
Родители работают по группам. Каждой группе предлагается изучить два приёма экономии времени и применить его на практике: составить расписание дел своего ребёнка.
После обсуждения и составления списка дел каждая группа выступает и делится новой техникой.
Техника №1
Список дел
Дел у наших детей — вагон и маленькая тележка. Чтобы с ними справиться, нужно их обозначить. Не заводите для этого блокнот, так как в него ребенок все-равно заглядывать не будет. Используйте лист А4 или даже А3, на котором прочертите горизонтальную линию чуть выше середины листа, и вертикальную линию посередине на нижней части листа. У вас получилось 3 части (одна больше и две поменьше). Накануне вечером вместе с ребенком запишите все его предстоящие на завтра дела списком: на большей части — школьные, на других — домашние, и внешкольные (кружки и секции). Ученик начальной школы может зарисовать свои дела, так ему будет гораздо интереснее. Записывая дела, формулируйте их исходя из вопроса «что нужно сделать?», т.е. не просто «реферат по географии», а «подготовить реферат по географии», таким образом, у ребенка формируется навык ориентации на результат. Для дел, имеющих фиксированное время в течение дня (уроки и кружки) указываем их время. Также обязательно укажите время обеда, ужина и отхода ко сну. Для прочих дел время фиксировать необязательно, так как сделать их можно в разное время. Повесьте список на видное для ребенка место — холодильник или стенку шкафа. По мере выполнения дел, научите ребенка ставить галочку рядом с законченным делом. Что еще важно? Наша задача, как родителя, помочь сформировать расписание ребенка так, чтобы у него оставалось свободное время. Если он посещает несколько кружков, они должны быть равномерно распределены в течение недели и хотя бы один день должен быть свободным. Обсудите с ребенком те промежутки времени, когда он может делать все, что захочет, когда может пригласить друга в гости, пойти гулять, даже поиграть в планшет, и т.п. Такое время должно быть обязательно и не только после обеда в воскресенье, а каждый день. Именно в свободное время развивается творческий потенциал ребенка, и происходят открытия. И хвалите ребенка. Самоорганизация — это титанический труд даже для взрослого человека. Хвалите и награждайте ребенка за те дела, которые он успел сделать, и не ругайте за те, что пропустил.
Техника №2
Расставляем приоритеты (как выбрать главное из главного)
Самое простое, что можно предложить младшему школьнику при распределении — это разделить их по принципу ВАЖНОЕ и НЕВАЖНОЕ. В каждом списке дел (школьные, домашние и внешкольные) будут важные и неважные дела. Так, в школьных делах, важным будет выполнение домашнего задания на завтра, подготовка к контрольной, выполнение совместной поделки с одноклассниками, чтобы не подвести их и т.п. В домашних делах — сходить в магазин, пропылесосить, если того просила мама. Во внешкольной работе — домашние задания по тем кружкам, которые посещает ребенок. При составлении списка дел учитывайте их важность и ставьте их первыми или выделяйте красным цветом, а неважные — отправляйте в конец списка. Для старших же школьников можно ввести дополнительно понятие — СРОЧНО. Нужно научить ребенка сравнивать дела на: А — «важные и срочные» (например, завтра нужно сдать реферат), В — «важные и несрочные» (сделать доклад на понедельник), С — «срочные, но неважные» (почистить клетку канарейке), и D — «несрочные и неважные» (посмотреть мультик). Соответственно, дела выполняются в порядке А, В, С, D. Расстановка приоритетов нужна для того, чтобы ребенок сумел справляться с большим количеством дел, и не попадал в стрессовые ситуации, когда все кажется важным и срочным.
Техника №3
Песочные часы или слон
Бывает так, что ребенку задают объемное домашнее задание, которое нужно делать в течение недели. Единственный — заниматься по чуть-чуть каждый день. Чтобы занятия не были утомительными, используйте песочные часы на 15 или 20 минут. Песочные часы будут показателем того, что задание конечно и, поглядывая на них, ребенок будет понимать, что время скоро закончится, и тем самым будет стараться в него уложиться. Эта техника называется «Слон», что значит разделить большого слона (то есть дело) на мелкие части. Кстати, откроем вам секрет. На любой урок тратится ровно столько времени, сколько на него отводится. Если вы ставите ребенку часы на 20 минут и говорите, что после задания он сможет заняться кое-чем интересным, то оно абсолютно точно будет сделано за это время. Если вы позволяете ребенку делать задания «в свободном режиме», то он может делать их часами, выводя вас из равновесия.
Техника №4
Съешь лягушку, пока она не ускакала
В тайм-менеджменте есть такое противное понятие, как «съесть лягушку». Оно как будто придумано специально для детей, потому что когда дети о нем узнают, оно их очень забавляет и тем самым отлично запоминается. Скользкие лягушки — это самые нелюбимые и нудные дела, которые мы все стремимся отложить на долгое потом. У детей это, как правило, школьные задания и обязательные домашние дела. Так вот суть техники в том, чтобы эти самые дела поставить в приоритет и сделать как можно скорее — «съесть лягушку». Потому что если этого не сделать, а дать лягушке «ускакать», то от этого становится только хуже, ведь проблема остается, увеличивается и портит настроение. Важно также показать детям, что эти дела конечны — использовать опять-таки песочные часы или превратить их в соревнование. Выполнение простых техник тайм-менеджмента сделает жизнь наших детей более упорядоченной, позволит им больше времени проводить за любимыми делами. И тогда детство запомнится им как веселое и счастливое время, а не череда домашних заданий и уроков. Не перегибайте палку, инструменты должны остаться инструментами, делая жизнь проще и интереснее. Планируйте семейные дела вместе с — отпуск, поход, театр, прогулки на — тогда у него будет пример перед глазами и понимание для чего нужные все эти важности и срочности.
Заключение
Сегодня мы с вами выявили проблему, из-за которой наши дети не всегда успевают выполнить в срок домашнее задание. Мы рассмотрели разные пути решения этой проблемы.
Помогите своему ребёнку, подскажите ему, как правильно распределять своё время. И главное, будьте для него примером, а, значит, и сами экономьте своё время.