Презентация на тему Агрессия ребенка. Как помочь агрессивному ребенку?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Жукова Марина Геннадьевна Социальный педагог «Агрессия ребенка. Как помочь агрессивному ребёнку?» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Латинское слово “агрессия” - “нападение”, “приступ”.“Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт”. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение как враждебное. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Семья - главный источник знаний о моделях агрессивного поведенияСемья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлением у себя дома. Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию. На примере взаимоотношений между членами семьи он учится взаимодействовать с другими людьми, обучается поведению и формам отношений, которые сохранятся у него в подростковом периоде и в зрелые годы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Портрет агрессивного ребёнка. “Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку”. Агрессивные дети подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Критерии агрессивности ребенка1. Часто теряет контроль над собой.2. Часто спорит, ругаемся с взрослыми.3. Часто отказывается выполнять правила.4. Часто специально раздражает людей.5. Часто винит других в своих ошибках.6. Часто завистлив, мстителен.7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Как помочь агрессивному ребёнку?1. Работа с гневом.2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области Анкета «Уровень агрессивности» психолог Г.П. Лаврентьева, Т.М. ТитаренкоВысокая тревожность – 15-20 баллов;Средняя тревожность – 7-14 баллов;Низкая тревожность – 1-6 баллов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»г. Усть-Илимска Иркутской области