Презентация к родительскому собранию на тему: Как помочь ребенку стать внимательным
Тема собрания«Как помочь ребёнку стать внимательным?» Внимательный ребёнок – это … Анкета для родителей1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?Да; трудно сказать; нет.2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Основные свойства внимания - концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи Внимание можно и нужно развивать! Выбрать из пословиц и поговорок только названия чисел, которые услышал:А) Семь бед-один ответ.Б) Два сапога – пара.В) На все четыре стороны.Г) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Д) Обещанного три года ждут.Е) Как свои пять пальцев.Ж) Не трусливого десятка. - В каком из слов: есть звук «А»? СТУЛ, СТОЛ, КИТ, КОТ, ЖАР, МЕЛЬ, МОЛЬ Послушайте внимательно слова, как только услышите слово с сочетанием ЧК, ЧН, НЧ, ЩН ставьте на строчке крестик и постарайтесь это слово запомнить:МАСКА, БОЧКА, РЕЧНОЙ, КИСКА, МИСКА, РУЧКА, НОЧНОЙ, РЕЧКА, ПАЛКА, МОЩНЫЙ, ТОЧКА, ТРАВИНКА, СКУЧНЫЙ, ДЛИННЫЙ, ТОЧНЫЙ Сколько слов с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, ШН прозвучало? Очень внимательно прочитайте 3 раза ряд слов. Попытайтесь их запомнить: трава, сено, цветок, каша, рыба, букет, село, стол. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы:1) Сколько букв в последнем слове? (4)2) Сколько слов состояло только из одного слога? (1)3) Назовите два слова, которые отличаются лишь 1 буквой. (Сено и село)4) Назовите третье с начала слово. (Цветок)5) Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, букет) Упражнение "Раскрась вторую половинку".Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. Ученик должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.). Упражнение "Цифровая таблица".Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Нужно, как можно быстрее, находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25« (можно большее количество). 1 10 11 18 7 16 20 3 14 22 2 25 9 13 24 12 5 21 4 17 Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать Упражнение на усиление концентрации слухового внимания. Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий.Например:"Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишете только тогда, когда я скажу: "Пишите!" "Даны два числа: 27 и 32... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первогочисла... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 4)"Даны два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа... и полученную сумму разделите на 4... Пишите!.." (ответ: 2) Без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТАб) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОРв) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРАг) ГРУММОПДд) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВе) ГРАСЕМБЛАДОВУНТж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРАз) ЛАЙОНОСАНДЕРА Игра "Маленький жук".«Поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Диктуем ходы, а ребенок передвигает по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д. Советы родителям: - научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» Спасибо за внимание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» Вербицкая Валентина Николаевнаклассный руководитель 2 «А» классаг. Кемерово2016 г