Презентация к родительскому собранию Как помочь ребёнку стать внимательным


«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Усть-Уда Нестерова Елена Анатольевна 1 класс «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача обучения»К.Д. Ушинский Внимательный ребёнок – это … Результаты анкетирования родителей Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.Не может сидеть спокойно на месте, когда требуется это.Легко отвлекается на посторонние стимулы.С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.Не может играть тихо, спокойно.Болтливый.Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях Виды внимания ПроизвольноеНепроизвольное Основные свойства внимания - концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Распределение внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи Внимание можно и нужно развивать! Игры на развитие внимания Памятка для родителей - помогите вашим детям стать внимательными;- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; - научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом. «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» Семья – это крохотная страна.И радости наши произрастают,Когда в подготовительный грунт бросаютЛишь самые добрые семена! Э. Асадов. Спасибо за внимание