Презентация к родительскому собранию Как помочь ребёнку общаться
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей»(презентация) Булыгина Вера АрсеньевнаУчитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»
Цели:Привлечение внимания родителей к проблеме общения детей. Формирование понимания у родителей значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми
ЗадачиДать информацию родителям о коммуникативных умениях ребёнка;показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;обратить внимание на проблемы общения детей;формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной (обучение социальным навыкам) помощи детям.
ЦитатыБез многого может обходиться человек, но только не без человека. Людвиг Берне В общении надо чувствовать грань: перейти ее - значит унизить себя, не дойти до нее - себя обеднить. Илья Шевелев Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
Анкета{5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338}Испытываю стыд, когда…Бывает страшно, когда…Испытываю волнение, когда…Неуверен в себе, когда…Не готов к уроку – 45%Темно – 85%Надо отвечать у доски – 22%Надо спросить о чём-то незнакомого человека – 64%Раскрылся обман – 36%Возвращаюсь поздно – 20%Контрольная работа – 46%Надо покупать продукты в магазине – 24%Взял чужую вещь – 16%Один дома – 54%Надо рассказать родителям о плохой оценке – 58%Не понял тему урока – 28%Идём к врачу – 12%Надо выступать перед зрителями – 20%Кто-то умер – 12%
Анкета{5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338} Стесняюсь, когда … Небрежно одеты 20%Надо обратиться к незнакомым людям 16% Проблемы с речью 8%
Найди пару{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слово — ключ,открывающий сердца.Не верь чужим речам,верь своим очам.Не торопись отвечать,торопись слушать.Языком что хошь говори,а рукам воли не давай.Язык без костей: что хочет, то лопочет.Ласковым словом и камень растопишь.Не всегда говори, что знаешь,но всегда знай, что говоришь.Какова речь, таков и склад.Наслаждаться общением-главный признак дружбы.Общение с дурными людьми портит хорошие нравы.Слово не стрела, но пуще стрелы разит
Театр для двоих
Инпут: Все родители хотят, чтобы его ребенок был улыбающимся, счастливым, умел общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Задача взрослых – помочь ребенку во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Способность общаться… Что это – врождённый, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?
Способность к общению включает в себя:1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).2. Умение организовать общение («Я умею!»).3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
I. Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость». Застенчивость как черта личности обусловлена и наследственностью, и средой. Другими словами, застенчивым можно родиться, а можно им стать.Застенчивость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей и проводимые в группе сверстников, могут оказать существенную помощь таким детям.
I I. Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть агрессивность».Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьёт слабых и беззащитных, чтобы самоутвердиться, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.Агрессивность мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.Правила поведения, способствующие снижению детской агрессивности.
I I I. Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть неадекватность».Самооценка детей может быть и слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпадало с реальными возможностями и с оценкой его окружающими (это называется адекватная самооценка).Неадекватность мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.Прислушайтесь к советам психолога
IV. Сообщение по теме «Как помочь ребенку при речевых нарушениях».Бывает, дети заикаются, дети говорят слишком быстро, «глотая» звуки (тахилалия). Бывает дети говорят слишком медленно (брадилалия). Или говорят «в нос», гнусавят (ринолалия). Всё это приводит к трудностям в общении.Речевые нарушения мешают детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку Однако с помощью логопеда, психолога большинство этих проблем успешно преодолевается. Но родители не всегда или не вовремя обращаются за помощью.
V . Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть конфликтность».Для общения с конфликтными детьми очень важно, насколько родители последовательны в своём желании добиться прекращения нескончаемых ссор.Конфликтность и эгоизм мешают детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.Придерживайтесь советов психолога и проблема будет со временим решена
VI . Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть замкнутость».Застенчивые тянутся к общению. И одновременно боятся его, потому что не умеют. Они живут в своем собственном маленьком мире и впускают в него только самых близких – маму с папой, бабушку и любимую кошку.Замкнутость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку Придерживайтесь советов психолога и проблема будет со временим решена
VII. Сообщение по теме «Как помочь неуравновешенному ребенку».Неуравновешенный ребёнок очень быстро огорчается и сердится, усиленно пытается изменить все, что не нравится посредством двигательного акта. Предпочитает действовать, чем думать и говорить. Неуравновешенность мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержкуТребуется постоянная помощь психолога и родителей
IV. Тест-игра с родителями «Как Вы общаетесь с детьми?»- выберите те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.
1. «Сколько раз тебе повторять!»2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»3. Не знаю, что бы я без тебя делала!..»4. «И в кого ты такой уродился?»5. «Какие у тебя замечательные друзья!»6. «Ну, на кого ты похожа!..»7. «Вот я в твое время…»8. «Ты моя опора и помощница(к)»9. «Ну, что за друзья у тебя!»10. «О чем ты только думаешь?!» 11. «Какая ты у меня умница!» 12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?» 13. «У всех дети как дети. А ты?!» 14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»
- оцените результат выбранных фраз:1. 2 б. 8. 1 б.2. 1б. 9. 2 б. 3. 1б. 10. 2 б. 4. 1б. 11. 1 б. 5. 1б. 12. 1 б. 6. 2б. 13. 2 б. 7. 2б. 14. 1 б.
Итоги теста-игры:7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.
Принятие решения родительского собрания.Рекомендации родителям «Учим детей общению (развитие коммуникативных способностей)»1.Расширяйте кругозор знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребёнка в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.
2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных Вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых проблемному ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например, в ситуации «вынужденного» общения на приеме у врача, в детской библиотеке и т.д.5.Каждодневно уделяйте внимание усвоению норм и правил общения.6. В общении с детьми учитывайте рекомендации специалистов, сформулированные в памятках.
Заключение.Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, успешно устанавливали новые контакты с переходом в среднее звено школы, родителям необходимо знать и понимать, что воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается с детства, из семьи.Успехов Вам!
Источники: Клипарт Анютины глазки. http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176831721/