Презентация к уроку по теме Грузы и тара металлургического производства


ГРУЗЫ И ТАРА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВАТема: «Ковши»Автор: преподаватель спецтехнологии «Енакиевского профессионально-технического металлургического училища»Левченко Светлана Анатольевна Ковши 1. Ковши для перевозки чугуна; 2. Чугуновозы; 3. Шлаковозы; 4. Сталеразливочные ковши; 5. Изложницы; 6. Миксер.Тема: Ковши. Ковши для перевозки чугуна Ковши для перевозки чугуна от доменных печей к местам потребления изготавливают сварными из листовой стали. Ковши для перевозки чугуна К кожуху ковша с обоих сторон приваривают стальные литые щеки 5. Каждая щека имеет три цапфы и две лапы. Нижними цапфами 6 ковш опирается на лафеты, за верхние цапфы 7 ковш цепляется за крюк крана при его снятии с лафетов. К нижней части корпуса ковша прикреплены (приварены) две проушины 9 с валиком, за который цепляется крюк крана или кантовальное устройство при разливке чугуна. Ковши для перевозки чугуна Наибольшее распространение в черной металлургии получили полузакрытые ковши грушевидной формы вместимостью 80, 100 и 140 т. Внутри ковши футеруют шамотовым кирпичом. Ковши устанавливают на лафеты 2 специальных чугуновозов, имеющих две ходовые тележки железнодорожного типа 3, на которые опирается рама 10, оборудованная автосцепкой 11. Ковши для перевозки чугуна  Для сокращения потерь тепла при транспортировании чугуна и предотвращения закозления ковша его изготавливают с крышкой 1, которую прикрепляют к ковшу болтами и футеруют огнеупорным кирпичом. Крышка имеет два сливных носка Шлаковозы Шлаковозы предназначены для перевозки ковшей с жидким шлаком от доменных печей к грануляционным установкам или на шлаковый отвал предприятия. Эти же ковши предназначены для транспортирования шлака сталеплавильных печей Шлаковозы Ковши для перевозки шлака, как правило, изготавливают чугунными литыми, а также сварными из листовой стали. В зависимости от производительности домны применяют шлаковые ковши вместимостью 11 и 16,5 м3. Первые делают круглыми, а вторым придают вытянутую форму с эллиптическим сечением. Для удобства выбивки остатков шлака дно ковша выполняют сферическим. Шлаковые ковши не футеруют. Сталеразливочные ковши Сталеразливочные ковши служат для приема стали из сталеплавильного агрегата, транспортирования и последующей заливки в изложницы или на машине непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Применяемые в сталеплавильных цехах ковши вместимостью 130—480 т представляют собой стальные сварные сосуды, защищенные изнутри от действия жидкого металла огнеупорной футеровкой и снабженные приспособлениями для транспортирования и выпуска стали. Вместимость ковшей подбирают с учетом поступления в них, кроме металла, шлака с толщиной слоя 150—250 мм, который служит защитой металла от окисления кислородом воздуха и уменьшает его охлаждение в период разливки.Сталеразливочные ковши Сталеразливочные ковши Основными элементами сталеразливочного ковша являются корпус, кантовальное устройство и два стопорных механизма . Корпус ковша состоит из кожуха, цапфового пояса, днища и шлакового желоба Сталеразливочные ковши Кожух сваривают встык из трех обечаек — верхней 11, средней 9 и нижней 2\ он имеет в продольном сечении форму усеченного конуса, а в поперечном — окружности. В верхней части кожуха приварены кронштейны 12 для закрепления стопорного механизма 13 и кольцо 22 для создания необходимой жесткости кожуха и удержания футеровки от выпадания при опрокидывании ковша. Сталеразливочные ковши Цапфовый пояс состоит из кольцевых ребер жесткости— верхнего 10 и нижнего 4, вертикальных ребер жесткости 5 и 7, двух цапфовых плит 8 и цапф 24. Кованые цапфовые плиты приваривают к верхнему кольцевому ребру жесткости и кожуху, а с нижним ребром жесткости плиты связаны ребрами 5. Вертикальные ребра 7 приварены к ребрам 10 и 4 и соединены с цапфовыми плитами горизонтальными ребрами 6. Сталеразливочные ковши Цапфы 24, служащие для захвата ковша крюками траверсы литейного крана, запрессовывают в цапфовые плиты с внутренней стороны кожуха. Для исключения самопроизвольного опрокидывания ковша с металлом ось цапф располагают выше центра тяжести ковша. Сами цапфы снабжают привариваемыми с наружной стороны предохранительными шайбами 23, чтобы крюки литейного крана не соскальзывали с цапф. Сталеразливочные ковши Для установки на стенд или сталевоз ковш снабжен кронштейнами 3, приваренными к нижнему кольцевому ребру жесткости цапфовых плит. Днище / ковша выполнено выпуклым (может выполняться плоским), футеровано огнеупорным кирпичом. Сталеразливочные ковши Для выпуска металла из ковша в футеровке днища в специальных гнездовых кирпичах установлены два сливных стакана 18. Для свободного схода металла футеровку днища выполняют с небольшим уклоном в сторону сливных стаканов, закрывающихся пробкой 19. Шлаковый желоб 21 служит для слива шлака при переполнении ковша металлом. Сталеразливочные ковши Кантовальное устройство служит для поворачивания ковша при сливе шлака и остатков металла после разливки. Ковш наклоняется малым крюком литейного крана, зацепленного за ось 14 скобы 16. В исходном положении скоба удерживается от падения захватом 15, приваренным к нижней части обечайки кожуха Сталеразливочные ковши При движении вверх скоба, поворачиваясь на шарнире, соединяющем скобу и тягу 20, выходит из зацепления с захватом. При дальнейшем движении тяга 20 упирается своим выступом в днище ковша и поворачивает его на цапфах. Сталеразливочные ковши Изложницы Изложницы — литые постоянные формы, служащие  для получения стальных слитков с заданной массой и формой, необходимых для дальнейшей обработки их давлением: прокаткой, ковкой, прессованием. По форме поперечного сечения в зависимости от дальнейшей обработки слитка изложницы выполняют прямоугольными, квадратными, круглыми или многогранными. Изложницы Изложницы прямоугольного сечения, в которые отливают слитки для получения толстых и средних листов, называют листовыми. Изложницы, из которых слитки прокатывают на слябинге и получают плоские заготовки (слябы), называют слябными. Масса серийно отливаемых в изложницах слитков составляет 0,25—50 т Изложницы Чтобы облегчить извлечение слитков из изложниц, их выполняют с уширеиием книзу или кверху. По конструктивным особенностям различают сквозные и глуходонные изложницы. Сквозные изложницы квадратного или прямоугольного сечения с уширеиием книзу применяют при литье кипящей, спокойной и полуспокойной сталей. Изложницы Стенки этих изложниц выполняют плоскими или с небольшой выпуклостью, что предупреждает образование трещин в начальный период затвердевания слитка. С этой же целью для больших квадратных и листовых слитков из кипящей стали внутреннюю поверхность стенок изложниц делают волнистой. Изложницы Устанавливают сквозные изложницы на индивидуальные чугунные поддоны. При литье спокойной и легированной стали используют глуходонные расширяющиеся кверху изложницы. Слитки, предназначенные для ковки, получают в многогранных изложницах, чаще в восьмигранных, а для отливки трубных слитков используют сквозные круглые изложницы. Изложницы Для захвата изложниц клещевинами стрипперного крана и удержания их при извлечении слитка, а также для их перестановки на наружной поверхности стенок изложниц выполняют приливы, скобы или цапфы. В сквозных изложницах приливы делают в верхней части, а в глуходонных изложницах — в верхней и нижней частях Изложницы Отношение толщины стенок к поперечному сечению изложницы составляет в среднем 20—25, а ее массы к массе слитка — 0,7—1,3. На дне глуходонных изложниц делают отверстие, закрываемое во время заливки стальной или графитовой пробкой. Отливают изложницы, как правило, из чугуна. Миксер Миксер предназначен для усреднения химического состава чугуна, выравнивания и сохранения температуры чугуна, подаваемого на заливку в сталеплавильную печь. Созданы передвижные миксеры вместимостью 150, 420, 600 т. Миксер Передвижной миксер состоит из сигарообразного корпуса 7, футерованного изнутри огнеупорным кирпичом, опорных узлов 6 и 10, навесного привода 5 механизма поворота, ходовой части и кабины 4. Миксер оборудован системами смазки механизмов и замера температуры жидкого металла. Миксер Корпус миксера сварен из пяти обечаек — трех центральных цилиндрических и двух концевых конических. К последним приварены цапфы. В цилиндрической части корпуса имеется заливочное окно 8, к которому приварен сменный носок для слива чугуна, и два вспомогательных окна 9, используемые при кладке, ремонте и сушке футеровки. Снизу приварены кронштейны 11 для поднятия корпуса домкратами при проведении ремонта опорных подшипников.